Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Электро и бас гитары

Сравнение Schecter Hellraiser Solo-II vs Ibanez GRG121DX

Добавить в сравнение
Schecter Hellraiser Solo-II
Ibanez GRG121DX
Schecter Hellraiser Solo-IIIbanez GRG121DX
от 483 255 тг.
Товар устарел
от 147 390 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Типэлектрогитараэлектрогитара
Количество струн66
Звукоснимателиактивныепассивные
Схема звукоснимателейH-HH-H
Отсечка катушки
Темброблок
Типактивныйпассивный
Регуляторы громкости21
Регуляторы тембра11
Переключатель звукоснимателей3-позиционный5-позиционный
Корпус
Типцельныйцельный
Размер4/44/4
Форма (вид)Les PaulSuperstrat
Вырез (cutaway)одинарныйдвойной
Пикгард
Материал корпусакрасное деревокрасное дерево
БриджTune-o-Matic (фиксированный)фиксированный
Гриф
Тип креплениявклеенныйболтовой
Количество ладов2424
Профиль грифаthin CC
Ширина у верхнего порожка42 мм43 мм
Радиус накладки14 "15.75 "
Анкеродинарныйодинарный
Мензура25.5 "25.5 "
Колкизакрытыезакрытые
Материал грифакрасное деревоклен
Накладка грифапалисандрпалисандр
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2016сентябрь 2016

Звукосниматели

Тип звукоснимателей, используемых в электрогитаре.

Пассивные. Пассивными называют звукосниматели, не использующие собственного электропитания. Такие устройства выдают слабый сигнал, поэтому гитары с пассивными звукоснимателями требуют внешнего предусилителя. С точки зрения звучания многие музыканты считают пассивные звукосниматели более «естественными» и динамичными, однако этот момент во многом субъективен. Однозначным же преимуществом данного варианта являются обширные возможности по экспериментированию с техникой звукоизвлечения. Кроме того, пассивные модули значительно проще и дешевле активных, к тому же не требуют собственных источников питания. С другой стороны, такие звукосниматели подвержены эффекту обратной связи, что может создать проблемы в некоторых ситуациях. Да и чувствительность к наводкам (и, соответственно, вероятность возникновения помех) у них существенно выше.

Активные. Звукосниматели, дополненные встроенными предусилителями для повышения уровня сигнала, подаваемого на выход инструмента. Благодаря дополнительному усилению многие модели имеют уменьшенное, по сравнению с пассивными, число витков в катушках, что снижает уровень помех и обеспечивает более чистый и сбалансированный по частотам сигнал. При этом активный модуль лучше сохраняет верхние частоты; это даёт эффект «яркости», «прозрачности» звука. Правда, встречается мнени...е, что этот звук получается ненатуральным, однако этот момент, опять же, во многом субъективен. А вот из однозначных недостатков активных звукоснимателей можно отметить потребность в собственном источнике питания. Один из наиболее популярных вариантов для этого — батарейка 9 В, устанавливаемая в специальный отсек в корпусе гитары.

Отсечка катушки

Возможность отключения одной из катушек в звукоснимателе типа «хамбакер».

Звукосниматели с данной функцией, по сути, являются универсальными модулями, способными работать как в режиме хамбакера, так и в режиме сингла. Подробнее о том и другом см. «Схема звукоснимателей». А возможность переключения между этими режимами позволяет музыканту менять окраску звука, не прибегая к внешним примочкам или смене инструмента. Например, для динамичной композиции с насыщенным перегрузом удобнее использовать хамбакер в классическом виде, а для медленной лирической мелодии достаточно передвинуть переключатель — и можно пользоваться всеми преимуществами сингла.

Тип

Тип темброблока, используемого в конструкции электрогитары.

Темброблок — это «посредник» между звукоснимателем и выходом гитары: набор электронных схем, обеспечивающий передачу сигнала, а нередко — также его обработку (регулировку громкости, коррекцию частот, предварительное усиление и т.п.). В современных электрогитарах встречаются такие типы темброблоков:

— Пассивный. Пассивными называют темброблоки, не требующие при работе дополнительных источников питания. Как правило, такие модули имеют простейшую конструкцию и функционал, регулировки ограничиваются изменением громкости, а также коррекцией частот пассивным способом (путём «срезания» нужных частот). В то же время пассивные темброблоки просты, компактны, недороги и не зависят от батареек; а необходимые регулировки можно произвести и на внешнем оборудовании (в любом случае электрогитаре потребуется подключение к нему). Как следствие — большинство современных инструментов оснащается именно данной разновидностью темброблоков.

Активный. Ключевым отличием пассивного темброблока явлется то, что для работы ему требуется собственный источник питания. Чаще всего эту роль играет батарейка типа «Крона», установленная в специальном гнезде в корпусе электрогитары. Необходимость в питании обусловлена обилием дополнительных функций: активные темброблоки способны усиливать сигнал, поступающий со звукоснимателей, подавлять помехи и...даже согласовывать сопротивление выхода инструмента со входом усилителя. Да и активный способ регулировки тембра является более продвинутым, чем пассивный, он позволяет точнее настраивать соотношение частот. С другой стороны, активные модули заметно дороже, а без батарейки темброблок превращается в набор бесполезных деталей. Впрочем, потребляют такие устройства сравнительно немного энергии, и одного элемента питания хватает на довольно долгий срок.

— Активный/пассивный. Темброблоки, сочетающие возможности двух описанных выше вариантов. При наличии питания такой модуль работает в активном режиме, а если питания нет — превращается в пассивный. Таким образом, музыкант может пользоваться всеми преимуществами активного темброблока и в то же время не переживать, что из-за севшей батарейки инструмент станет полностью бесполезным (хотя, разумеется, в пассивном режиме функционал темброблока получается не столь обширным). В то же время комбинированные модули довольно сложны и дороги, а реальная потребность в подобной универсальности возникает довольно редко. Поэтому и особого распространения данный вариант не получил.

Регуляторы громкости

Количество регуляторов громкости, предусмотренное в электрогитаре.

Если регулятор всего один — это означает, что музыкант может регулировать лишь общую громкость инструмента. Однако встречаются модели, имеющие несколько ручек управления громкостью — обычно их не меньше, чем звукоснимателей (2 или 3), что позволяет отдельно регулировать громкость каждого звукоснимателя. А поскольку особенности звучания зависят от типа используемого звукоснимателя (см. «Схема звукоснимателей») и даже его расположения, то, изменяя взаимную громкость отдельных звукоснимателей, можно добиваться разной окраски звучания. При этом в конструкции может предусматриваться и общий регулятор громкости, позволяющий регулировать её классическим способом и не возиться с настройками каждого звукоснимателя.

Переключатель звукоснимателей

Тип переключателя звукоснимателей, используемого в электрогитаре.

Этот переключатель отвечает за включение и отключение отдельных звукоснимателей, а также может управлять отсечкой катушек (см. выше). Соответственно, производитель выбирает его тип прежде всего в зависимости от количества звукоснимателей (см. «Схема звукоснимателей»). Так, 3-позиционные переключатели характерны в основном для моделей с двумя звукоснимателями — они обычно позволяют включать каждый из них по отдельности или использовать оба сразу. 5-позиционные регуляторы характерны для моделей с тремя звукоснимателями, имеющими корпуса типа stratocaster или superstrat (см. «Форма (вид)»). Отметим, что конкретные комбинации звукоснимателей, доступные в таких инструментах, могут быть разными, этот момент не помешает уточнить отдельно. Самый продвинутый вариант — 6-позиционный переключатель — встречается крайне редко, в основном в дорогих инструментах класса custom.

Отдельную разновидность переключателей представляют собой регуляторы баланса, применяемые в основном в бас-гитарах (см. «Тип»). Они отвечают не за отключение отдельных звукоснимателей (их обычно два), а за изменение их громкости относительно друг друга. Грубо говоря, это два регулятора громкости для отдельных звукоснимателей, объединённые в одной ручке (самих звукоснимателей, закономерно, в таких инструментах тоже два). По сути, управление балансом в данном случае обеспечивает ещё и плавное изменение тембра: звукосниматель около...бриджа лучше улавливает высокие частоты, звукосниматель около грифа — более низкие, соответственно и окраска звука меняется в зависимости от того, который из них звучит громче.

Форма (вид)

Общая форма корпуса электрогитары.

Цельному корпусу электрогитары можно придать практически любую форму; полые корпуса такой свободы не дают, однако и среди них варианты по форме могут быть весьма разнообразными. Тем не менее, существуют определённые стандартные формы. Нередко эти формы названы в честь определённой «легендарной» модели гитары — например, «Les Paul» или «Stratocaster» (по одноимённым инструментам от Gibson и Fender соответственно). Описывать каждую стандартную форму нет смысла — проще найти иллюстрацию в нашем каталоге или в Интернете.

Основной, а нередко и единственный момент, на который влияет форма корпуса — это внешний вид гитары. Также от данного параметра до некоторой степени зависит удобство для музыканта — к примеру, одни модели позволяют играть сидя, опирая инструмент на ногу, для других такой способ подходит слабо или не подходит вообще. А вот влияют ли очертания корпуса на звучание электрогитары — вопрос спорный. Однозначная зависимость есть только в полуакустических моделях, а вот для цельных корпусов нет чёткого ответа на этот вопрос: некоторые музыканты утверждают о превосходстве одних форм над другими, но этот момент во многом субъективен. Кроме того, на качество звука сильно влияют другие параметры (типы и количество звукоснимателей, конструкция бриджа и т.п.).

Сейчас на рынке представлены гитары с такой формой корпуса: Les Paul, Superstrat, Stratocaster, Jazz Bass, Precision Bass, Telecaster, PRS Santana, Flying V, SG, впрочем встречаться и совсем нестандартные варианты.

Вырез (cutaway)

Тип выреза, предусмотренного в конструкции корпуса гитары.

Вырез располагается в месте крепления грифа к корпусу и может быть одинарным либо двойным. Одинарный вырез при стандартном удержании гитары находится снизу, под грифом. Он предназначен для того, чтобы музыкант мог комфортно использовать более высокие (близкие к бриджу) лады, чтобы корпус при этом не мешал левой руке (или правой, в инструменте для левши). В моделях с двойным вырезом выемка имеется и над грифом, она может быть меньше нижней. Верхний вырез предусматривается в основном в эстетических целях, для придания инструменту характерного внешнего вида, однако он может пригодиться и на практике — например, если музыкант использует для зажатия ладов большой палец.

Отметим, что некоторые варианты формы корпуса вообще не предусматривают вырезов — это попросту не требуется. В качестве примера можно привести гитары с корпусом типа Flying B («ласточкин хвост»).

Бридж

Тип бриджа, предусмотренного в конструкции гитары.

Под бриджем часто подразумевают деталь, используемую для закрепления струн на корпусе, однако это не совсем верно. Существует немало моделей, где бридж играет исключительно роль порожка (ограничивает длину мензуры), а струна закрепляется в отдельном приспособлении (стоп-баре) или даже в корпусе гитары, сквозным способом (см. ниже).

Все современные бриджи можно разделить на две основные категории. Первая — фиксированные, в которых струны установлены неподвижно, а подтяжку во время игры можно выполнять только левой рукой на грифе. Они несколько ограничивают набор приёмов, доступный музыканту, зато недороги, компактны и не затрудняют настройку гитары. Вторая разновидность — тремоло («машинки»), которые имеют рычаг под правой рукой гитариста, позволяют изменять натяжение всех струн сразу и добиваться интересных эффектов, недоступных при обычной подтяжке. Недостатки «машинок» противоположны достоинствам «фиксов»: тремоло-бриджи дороже, нередко — громоздки, при частом использовании могут быстро расстраивать инструмент, а настройка нередко оказывается довольно сложным делом, требующим специфических навыков и инструментов. Отметим, что тремоло-машинки используются только в электро- и полуакустических гитарах, бас-гитары оснащаются только фиксированными струнодержателями.

Основные типы бриджей,...встречающиеся в современных электрогитарах, таковы:

— Фиксированный. Такое обозначение используется для всех фиксированных бриджей, не относящихся к описанным ниже популярным разновидностям.

— Hardtail (фиксированный). Отличительной чертой «хардтейлов» является металлическая пластина, играющая роль основания для прочей механики. Такая пластина устанавливается на верхней деке; она загнута кверху с дальней (от грифа) стороны, а сёдла для струн крепятся одновременно к основанию и к загнутой части. Крепление струн нередко делается сквозным. Данный тип бриджа позволяет индивидуально регулировать для каждой струны не только длину мензуры, но и высоту над грифом.

— Tune-o-Matic (фиксированный). Бридж в виде планки, на которой закреплены сёдла для струн. При этом струны могут крепиться к корпусу гитары (сквозным способом), к отдельному стоп-бару или в отверстиях на самом бридже (впрочем, последнее встречается редко). Tune-o-Matic позволяет отдельно регулировать мензуру для каждой струны, однако высота над грифом изменяется лишь за счёт изменения высоты и наклона планки (для этого на каждом конце планки предусматривается регулировочный винт).

— Тремоло. Тремоло-машинки, не относящиеся ни к одной из описанных ниже разновидностей; также этот вариант указывается в тех случаях, когда производитель по какой-то причине не уточнил конкретный тип «машинки». В данную категорию входят довольно разнообразные по конструкции и функционалу механизмы, так что особенности такого бриджа в каждом случае стоит уточнять отдельно.

— Vintage Tremolo. Одна из первых разновидностей тремоло-машинок, разработка фирмы Fender. Внешне такое приспособление выглядит как описанный выше Hardtail, дополненный подвижным (поворотным) креплением и рычагом для регулировки натяжения; крепление струн — чаще всего сквозное. Стоит учитывать, что Vintage Tremolo предназначены прежде всего для понижения строя; повышать строй при помощи такой машинки можно лишь слегка, и то для этого потребуются определённые ухищрения. Ещё один недостаток заключается в том, что интенсивное использование рычага тремоло довольно быстро расстраивает гитару — особенно если музыкант пренебрёг правилами настройки, которые для Vintage Tremolo хотя и не сложны, но довольно специфичны. С другой стороны, и стоят «винтажи» недорого, а компенсировать упомянутый недостаток можно, к примеру, применением топ-лока. Классический «винтаж» крепится к корпусу шестью винтами, но есть и двухвинтовые версии — они проще и в то же время дольше держат строй при активном использовании.

— Wilkinson (тремоло). Дальнейшее развитие конструкции описанного выше Vintage Tremolo. Одним из ключевых отличий «вилкинсона» является то, что струны в нём держатся на самом бридже, а не на корпусе гитары. Благодаря этому бриджи этого типа намного лучше держат строй, чем оригинальные «винтажи». Кроме того, рычаг в таких «машинках» крепится без резьбы, благодаря чему вероятность появления люфта сводится к нулю. С другой стороны, стоят бриджи Wilkinson заметно дороже, а основной их функцией осталось понижение строя (хотя, опять же, при некоторых ухищрениях возможно и небольшое повышение).

— Bigsby (тремоло). Ещё один представитель «нестареющей классики», едва ли не первая система тремоло в мире. На сегодняшний день применяется в основном на гитарах в винтажном стиле; особенно хорошо подходит для полуакустических инструментов, т.к. крепится к торцу гитары, а не к тонкой верхней деке, и не создаёт высоких нагрузок на деку. Отличительной особенностью Bigsby является то, что в качестве стоп-бара, к которому крепятся струны, в таких машинках используется круглый стержень, вращающийся от движения рычага и изменяющий таким образом натяжение струн. Благодаря этому подобные бриджи имеют целый ряд достоинств: они могут работать и на понижение, и на повышение, легко настраиваются и хорошо держат строй и реагируют на малейшее движение рычага, позволяя музыканту очень точно управлять звуком. Кроме того, системы Bigsby имеют стильный внешний вид. С другой стороны, они довольно массивны и громоздки, стоят недёшево, а диапазон регулировки получается сравнительно небольшим (меньшим, чем у того же Floyd Rose).

— Floyd Rose (тремоло). Одна из наиболее популярных тремоло-систем, применяемых профессиональными музыкантами. По конструкции схоже с Vintage Tremolo, в частности, также крепится на двух болтах и имеет пружину, компенсирующую натяжение струн. Однако конструкция Floyd Rose позволяет изменять строй как в сторону понижения, так и в сторону повышения (усиливая натяжение), обеспечивая возможности, недоступные при использовании «винтажей» и аналогичных систем; а от Bigsby подобные машинки отличаются более широким диапазоном регулировки. Отметим, что в конструкцию инструментов с такими бриджами обычно входит топ-лок — приспособление, зажимающее струны на грифе у верхнего порожка. Благодаря этому «флойд-роузы» отлично держат строй при активной работе с рычагом. Всё это и обусловило популярность данных систем среди гитаристов. С другой стороны, настройка таких бриджей и уход за ними — дело весьма непростое, кропотливое и деликатное. Так, для установки струн и настройки может потребоваться целый набор ключей; при обрыве струны строй «плывёт», и замена испорченной струны неизбежно связана с перенастройкой всей гитары; мало того, строй может сбиться даже от неаккуратного перемещения инструмента или сильного удара ладонью при глушении струн. Поэтому машинки типа Floyd Rose рекомендуются в основном продвинутым гитаристам, имеющим опыт в обращении с электрогитарами. И даже профессиональные музыканты иногда предпочитают обращаться к мастеру, а не возиться с обслуживанием самостоятельно.

— Kahler (тремоло). Система, аналогичная Floyd Rose, однако не имеющая пружин и закрепляемая непосредственно на корпусе, обычно 4 винтами. Это позволяет несколько увеличить састейн (за счёт улучшенного контакта струн с корпусом). Остальные достоинства и недостатки в большинстве случаев те же, что и Floyd Rose. Впрочем, под брендом Kahler выпускаются и высококлассные решения, стоящие недёшево, однако имеющие усовершенствованную конструкцию и лишённые ряда недостатков — в частности, такие модели нечувствительны к изменению положения инструмента и резком глушению струн ладонью.

— Zero Resistance (тремоло). Ещё одна усовершенствованная версия описанного выше Floyd Rose, отличающаяся наличием блокиратора — приспособления, жёстко фиксирующего бридж. Благодаря этому строй не «плывёт» при обрыве струны, да и настройка гитары заметно упрощается по сравнению с оригинальным «флойд роузом». Недостаток ZR традиционен — высокая цена.

Стоит отметить, что вышеприведённый список включает не конкретные марки бриджей, а лишь их общие типы; в пределах одного типа могут встречаться модели, несколько различающиеся по конструкции и функционалу.

Тип крепления

Способ крепления грифа к корпусу, используемый в электрогитаре.

Болтовой. Самый недорогой и практичный (с точки зрения технологии производства и ремонта) способ крепления: гриф прикручивается к корпусу болтами. Благодаря этому сборка гитары получается предельно простой, а с готового инструмента гриф легко можно снять для ремонта или даже замены на новый. Отметим, что хотя болтовой способ считается «бюджетным» (и встречается в основном в инструментах соответствующего уровня), нельзя сказать, что он однозначно хуже других вариантов: гитары такой конструкции имеют относительно слабый сустейн, зато дают яркий, резкий тон с хорошей атакой. Они могут применяться практически в любом жанре, однако наиболее подходящими считаются всё же для тяжёлой музыки.

Вклеенный. Гриф, установленный в выемку на корпусе и закреплённый в ней при помощи эпоксидной смолы или другого адгезивного состава. Такая конструкция не позволяет добиться столь мощной атаки, как на болтовых грифах, зато обеспечивает отличный сустейн и приятную окраску звука. Да и в целом клеевое соединение считается более продвинутым, т.к. лучше раскрывает акустические свойства дерева. С другой стороны, такие инструменты сложнее и дороже как в производстве, так и в ремонте, чем «болтовые».

Сквозной. Название данного способа связано с тем, что гриф проходит через ко...рпус насквозь, до «нижнего» (со стороны бриджа) торца. Многие инструменты такого типа с задней стороны выглядят так, как будто к цельному куску древесины, из которого выточен гриф и средняя часть корпуса, приделали две дополнительных детали для придания корпусу нужной формы и ширины (хотя технология изготовления, разумеется, несколько сложнее). Считается, что сквозное крепление грифа максимально раскрывает возможности дерева и позволяет добиться наиболее качественного звучания, с ровной частотной характеристикой и отличным састейном. Однако и обходятся такие конструкции весьма недёшево, к тому же они требуют крайне аккуратного обращения — тем более что ремонт сквозного грифа в лучшем случае сложен и дорог, а часто вообще невозможен. Отметим, что этот вариант применяется в основном в басах, электрогитары со сквозным способом крепления выпускаются заметно реже.
Schecter Hellraiser Solo-II часто сравнивают
Ibanez GRG121DX часто сравнивают