Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Электро и бас гитары

Сравнение Ibanez GSR180 vs Parksons SPB140

Добавить в сравнение
Ibanez GSR180
Parksons SPB140
Ibanez GSR180Parksons SPB140
от 96 915 тг.
Товар устарел
от 53 865 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Типбас-гитарабас-гитара
Количество струн44
Звукоснимателипассивныепассивные
Схема звукоснимателейJ-JP
Темброблок
Типпассивныйпассивный
Регуляторы громкости21
Регуляторы тембра11
Корпус
Типцельныйцельный
Размер4/44/4
Форма (вид)Jazz BassPrecision Bass
Вырез (cutaway)двойнойдвойной
Пикгард
Материал корпусакрасное дерево
Бриджфиксированныйфиксированный
Гриф
Тип крепленияболтовойболтовой
Количество ладов2220
Ширина у верхнего порожка41 мм
Радиус накладки12 "
Анкеродинарныйодинарный
Мензура34 "34 "
Колкизакрытыезакрытые
Материал грифакленклен
Накладка грифапалисандрпалисандр
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016сентябрь 2016
Сравнение цен

Схема звукоснимателей

Схема расположения звукоснимателей электрогитары. Буквы, используемые в данной схеме, обозначают типы звукоснимателей:

S — сингл (single). Однокатушечный звукосниматель, имеющий вид узкой полоски, нередко с рядом «кнопочек» (магнитов) по количеству струн. Такие модули обеспечивают чистое и звонкое звучание, хорошо подходящее для джаза, блюза и других аналогичных жанров. С другой стороны, насыщенность звука от синглов не очень высока, они плохо совместимы с дисторшном и другими аналогичными эффектами, из-за чего слабо подходят для «тяжелых» стилей музыки. Кроме того, такие звукосниматели подвержены воздействию внешних магнитных полей, которые могут ухудшить звук.

H — хамбакер (humbucker). Разновидность звукоснимателей, имеющая две катушки, изначально созданная для компенсации недостатков синглов — в частности, для снижения уровня помех от внешних магнитных наводок. Однако в итоге оказалось, что хамбакеры заметно отличаются по окраске звука: он получается менее выразительным, но более плотным и насыщенным, благодаря чему отлично подходит для игры «на перегрузе» (дисторшн, овердрайв и т.п.). Классический звукосниматель этого типа имеет две катушки, расположенные бок о бок, за счет чего он заметно шире сингла; а хамбакеры класса Standard вообще выглядят как два сингла, установленные вплотную друг к другу. Однако, помимо этого, встречаются и другие варианты конструкции — например, хамк...анселлер, имеющий катушки «в два этажа» и по ширине сравнимый с синглом. Также отметим, что существуют хамбакеры, способные переключаться в режим сингла (подробнее см. «Отсечка катушки»).

J. Подвид звукоcнимателей типа S с одной катушкой и дополнительным полюсом на каждую струну. Впервые эта разновидность появилась на легендарной бас-гитаре Fender Jazz Bass. Звукосниматели J обладают универсальным звучанием и подходят практически под любой стиль музыки.

P. Звукосниматели P имеют по два намагниченных полюса на каждую струну, но у них есть уникальная особенность: они разрезаны пополам и намотаны в обратном направлении. Преимуществом такой намотки является эффект хамбакера (см. тип «H»). Широкая и длинная форма звукоснимателя P обеспечивает мощное и напористое звучание в таких жанрах как рок, металл, панк и т.п.

P90. Особая разновидность однокатушечных синглов с более широкой, но укороченной шпулькой. Устанавливаются такие звукосниматели в области бриджа или грифа гитары. Их отличительной чертой является характерный «рок-н-рольный» звук с теплыми, мягкими и богатыми тембрами. Инструменты со звукоснимателями P90 часто используются в стилях альтернативного рока, блюза, инди и т.п.

Схема звукоснимателей описывает их типы, количество и взаимное расположение. В нашем каталоге используется обозначение по принципу «от бриджа к грифу»: например, схема H-S-S означает, что гитара оснащена одним хамбакером у самого бриджа и двумя синглами ближе к грифу.

Данный параметр определяет, прежде всего, общую окраску звука инструмента. Так, приведенный выше вариант H-S-S будет давать звук достаточно чистый и выразительный, но в то же время чуть более плотный и низкий, чем на чисто «сингловой» электрогитаре. Выпускается немало моделей, оснащаемых только одним типом звукоснимателей. При этом чем больше звукоснимателей — тем, как правило, глубже и насыщенней звук. Помимо всего этого, на звучание инструмента влияет немало других моментов, так что при выборе не стоит смотреть только на схему звукоснимателей.

Регуляторы громкости

Количество регуляторов громкости, предусмотренное в электрогитаре.

Если регулятор всего один — это означает, что музыкант может регулировать лишь общую громкость инструмента. Однако встречаются модели, имеющие несколько ручек управления громкостью — обычно их не меньше, чем звукоснимателей (2 или 3), что позволяет отдельно регулировать громкость каждого звукоснимателя. А поскольку особенности звучания зависят от типа используемого звукоснимателя (см. «Схема звукоснимателей») и даже его расположения, то, изменяя взаимную громкость отдельных звукоснимателей, можно добиваться разной окраски звучания. При этом в конструкции может предусматриваться и общий регулятор громкости, позволяющий регулировать её классическим способом и не возиться с настройками каждого звукоснимателя.

Форма (вид)

Общая форма корпуса электрогитары.

Цельному корпусу электрогитары можно придать практически любую форму; полые корпуса такой свободы не дают, однако и среди них варианты по форме могут быть весьма разнообразными. Тем не менее, существуют определённые стандартные формы. Нередко эти формы названы в честь определённой «легендарной» модели гитары — например, «Les Paul» или «Stratocaster» (по одноимённым инструментам от Gibson и Fender соответственно). Описывать каждую стандартную форму нет смысла — проще найти иллюстрацию в нашем каталоге или в Интернете.

Основной, а нередко и единственный момент, на который влияет форма корпуса — это внешний вид гитары. Также от данного параметра до некоторой степени зависит удобство для музыканта — к примеру, одни модели позволяют играть сидя, опирая инструмент на ногу, для других такой способ подходит слабо или не подходит вообще. А вот влияют ли очертания корпуса на звучание электрогитары — вопрос спорный. Однозначная зависимость есть только в полуакустических моделях, а вот для цельных корпусов нет чёткого ответа на этот вопрос: некоторые музыканты утверждают о превосходстве одних форм над другими, но этот момент во многом субъективен. Кроме того, на качество звука сильно влияют другие параметры (типы и количество звукоснимателей, конструкция бриджа и т.п.).

Сейчас на рынке представлены гитары с такой формой корпуса: Les Paul, Superstrat, Stratocaster, Jazz Bass, Precision Bass, Telecaster, PRS Santana, Flying V, SG, впрочем встречаться и совсем нестандартные варианты.

Пикгард

Наличие защитной накладки (пикгарда) на корпусе гитары.

Такая накладка располагается на верхней деке, чаще всего выполняется из прочного пластика и заметно отличается по цвету, благодаря чему хорошо заметна. Её основное назначение — предохранять поверхность деки от ударов медиатора (например, при игре динамичным боем), которые могли бы повредить лаковую деревянную поверхность. Конкретная форма и размеры накладки могут быть разными, однако она в любом случае прикрывает как минимум поверхность ниже струн (если смотреть на гитару в рабочем положении), а иногда — под струнами и даже выше них.

Материал корпуса

Материал, из которого выполнен корпус электрогитары. Для моделей с вырезами (полуакустических, см. «Тип») в данном случае может учитываться только материал нижней деки и боковых поверхностей, а данные по верхней деке приводиться отдельно (подробнее см. «Материал крышки деки»).

Сейчас на рынке представлены корпуса из таких деревьев: красное, клен, агатис, ясень, ольха.

Нет смысла подробно останавливаться на каждом из материалов, встречающихся в современных электрогитарах. Их разнообразие весьма велико, однако, в отличие от акустических гитар, корпус в данном случае играет не столь значительную роль при формировании звука, и его материал сравнительно слабо влияет на акустические свойства инструмента (хотя какова конкретная степень такого влияния — вопрос спорный). При желании можно найти подробные данные по тому или иному материалу в специальных источниках, однако на практике имеет смысл смотреть прежде всего на внешний вид инструмента и его ценовую категорию.

Количество ладов

Лад — это промежуток между порожками на грифе; каждый такой промежуток отвечает за свою ноту (интервал между ладами — полтона). Соответственно, чем больше ладов, тем больше нот можно взять на одной струне. Однако стоит учитывать, что ширина промежутков между порожками уменьшается по мере приближения к бриджу, и если ладов много, игра на высоких ладах может оказаться непростым делом, требующим очень высокой точности.

Самые популярные на сегодняшний день варианты — 22 или 24 лада, они встречаются в большинстве электрогитар всех типов. В басах встречается и меньшее количество (20 ладов и 21 лад), т.к. расстояние между порожками на таких инструментах больше, и грифы, соответственно, при том же числе ладов получаются более длинными, чем у гитар.

В целом обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего профессиональным музыкантам, которым принципиально важно обширное «пространство для маневра».

Отдельную категорию представляют собой безладовые инструменты, полностью лишённые порожков. Практически все они относятся к бас-гитарам; встречаются и электрогитары без ладов, однако очень редко. В таких инструментах роль порожка играет палец музыканта, прижимающий струну к грифу. Техника игры на безладовых гитарах заметно сложнее: во-первых, для извлечения чист...ых нот необходимо очень точное расположение пальца; во-вторых, такая конструкция снижает громкость звука и длительность састейна, и для получения звука нужной громкости могут потребоваться специальные приёмы игры (а для басов — ещё и более тяжёлые струны). С другой стороны, отсутствие ладов даёт профессиональному музыканту ряд дополнительных возможностей. К примеру, на безладовом грифе можно делать очень плавные слайды, без ступенчатого перехода между нотами, а сам инструмент не привязан к стандартному 12-ступенному строю, что может весьма пригодиться в некоторых областях музыки (экспериментальной, восточной и т.п.). Также отметим, что безладовая бас-гитара и по звучанию, и по технике игры очень близка к классическому контрабасу, что особенно ценят любители джаза и других схожих стилей.

Ширина у верхнего порожка

Ширина грифа электрогитары в районе верхнего порожка. Ближе к корпусу гриф может несколько расширяться, однако это не обязательно, да и угол расширения может быть разным. Поэтому основным размером считается именно ширина в районе верхнего порожка.

Данный параметр имеет двоякое значение. С одной стороны, широкий гриф неудобен для музыкантов с маленькими руками и короткими пальцами — доставать до дальних струн в таких случаях бывает затруднительно. С другой — большая ширина означает большее расстояние между отдельными струнами, что снижает вероятность задеть соседнюю струну при неточном нажатии и может облегчить игру (особенно если гитарист имеет крупные толстые пальцы). Впрочем, эти моменты не являются абсолютными, и удобство игры — дело весьма субъективное, зависящее от многих особенностей музыканта и используемой им техники. Также не стоит забывать, что грифы могут иметь разный профиль (см. выше), и инструменты с разным профилем грифа будут по-разному ощущаться в руках даже при одинаковой ширине у верхнего порожка. Поэтому самый надёжный метод выбора — опробовать грифы разного размера и профиля «вживую», определиться с оптимальным вариантом и выбирать на основе этого.

Наименьшая ширина грифа у верхнего порожка в современных электрогитарах составляет порядка 39 мм. Такой размер встречается в основном в бас-гитарах (см. «Тип»), имеющих 4 струны и заметно расширяющийся к корпусу гриф (благодаря чему сверху его можно сделать довольно узким, тем более что...при игре на басу ноты редко зажимаются у самого грифа). Электрогитары (включая полуакустические) несколько шире — от 41 мм, показатель в 43 – 48 мм считается средним, а в самых крупных инструментах гриф может иметь в ширину до 55 мм (впрочем, такие размеры характерны в основном для инструментов, имеющих более 6 струн).

Радиус накладки

Радиус кривизны накладки, установленной на грифе электрогитары.

Накладка располагается непосредственно под струнами, именно к ней музыкант прижимает струны при игре. Если посмотреть на гриф в поперечном разрезе, его верхняя часть с накладкой будет иметь форму дуги; радиус этой дуги и подразумевается в данном случае. Чем меньше радиус — тем более выпуклой будет эта дуга, и наоборот, большой радиус будет соответствовать практически плоской поверхности.

В целом считается, что меньший радиус накладки лучше подходит для игры аккордами, а более ровная, плоская поверхность упрощает исполнение техничных пассажей с обилием специальных приёмов вроде подтяжек (бэндов). Средним и, можно сказать, классическим значением диаметра является 12", это самый популярный вариант среди современных электрогитар. Наименьший показатель — чуть более 7", он встречается в некоторых гитарах с корпусами типа Stratocaster (как в оригинальных инструментах от Fender, так и в копиях). А наиболее плоские накладки имеют диаметр в 20" и более.

Отметим, что нередко встречаются инструменты с переменным радиусом накладки — меньшим у головки грифа (где чаще играют аккордами) и большим у корпуса (где играют соло по нотам). В таких случаях указывается радиус у верхнего порожка.