Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Электро и бас гитары

Сравнение Ibanez SR500 vs Ibanez JEM-JR

Добавить в сравнение
Ibanez SR500
Ibanez JEM-JR
Ibanez SR500Ibanez JEM-JR
от 282 150 тг.
Товар устарел
от 368 750 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Типбас-гитараэлектрогитара
Количество струн46
Звукоснимателиактивныепассивные
Схема звукоснимателейJ-JH-S-H
Отсечка катушки
Темброблок
Типактивныйпассивный
Регуляторы громкости11
Регуляторы тембра31
Переключатель звукоснимателейрегулятор баланса3-позиционный
Корпус
Типцельныйцельный
Размер4/44/4
Форма (вид)FusionSuperstrat
Вырез (cutaway)двойнойдвойной
Пикгард
Материал корпусакрасное дереволипа
БриджфиксированныйFloyd Rose (тремоло)
Гриф
Тип крепленияболтовойболтовой
Количество ладов2424
Ширина у верхнего порожка38 мм43 мм
Радиус накладки15.75 "
Анкеродинарныйодинарный
Мензура34 "25.5 "
Колкизакрытыезакрытые
Материал грифаклен
Накладка грифапалисандрпалисандр
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2017сентябрь 2016
Сравнение цен

Тип

Электрогитара. В данную категорию включены электрогитары классической конструкции, имеющие не менее 6 струн (как и на традиционной акустической гитаре, иногда и больше), а также звукосниматели для передачи звука на внешнюю аппаратуру. Ключевым отличием таких моделей от полуакустических гитар является цельный корпус (см. ниже) без каких-либо вырезов; иными словами, за создание звука отвечают только струны, а усиливается звук исключительно электрическим способом — за счёт обработки сигнала со звукоснимателей. Также отметим, что таким инструменты крайне редко используются для извлечения чистого гитарного звука — чаще сигнал обрабатывается различными «примочками», создающими те или иные эффекты звучания. Электрогитары используются в самых разных жанрах музыки, а для рока и метала они вообще считаются своего рода «визитной карточкой».

Полуакустическая. Разновидность электрогитар, созданная в расчёте на то, чтобы приблизить звучание инструмента к звуку акустической гитары, сделать его более ярким и насыщенным (хотя конкретные оттенки звучания в разных моделях, разумеется, могут быть разными). От обычных электрогитар «полуакустика» отличается полым корпусом, в котором проделаны отверстия-резонаторы — чаще всего в виде двух фигурных вырезов в верхней деке. Встречаются модели и с одним вырезом. Такие гитары принято считать «жанровыми», они популярны в основном в рок-н-ролле, блюзе и джазе. А наличие ре...зонаторов позволяет при необходимости играть на таком инструменте и без подключения — звук будет относительно тихим, но всё же вполне слышимым. Однако не стоит путать полуакустические гитары с электроакустическими: последние представляют собой полноценные акустические инструменты, дополненные установленными внутри корпуса звукоснимателями (которые к тому же отличаются по принципу работы).

— Бас-гитара. Электрогитары, изначально созданные для использования в составе ритм-секции, вместе с ударными; теоретически могут применяться и как сольный инструмент, однако на практике это встречается крайне редко (и всё равно в группе при этом имеется второй бас — классический «ритмовый»). На таком инструменте играют только отдельными нотами, аккорды не используются. Традиционная бас-гитара имеет 4 струны, настроенные на те же ноты, что и нижние (с третьей по шестую) струны обычной гитары, однако на октаву ниже. Впрочем, встречаются и пяти-, и даже шестиструнные басы (подробнее см. «Количество струн»). Также бас-гитары обычно имеют более длинный гриф, чем традиционные электрогитары.

— Электрогитара (Multi-neck). Электрогитары с несколькими грифами, как правило, двумя или тремя. Подобная компоновка позволяет гитаристу быстро и легко переключаться между звуками музыкального инструмента, не тратя времени на смену гитары. К примеру, первый гриф у гитары Multi-neck является обычной шестиструнной электрогитарой, второй — бас-гитарой. Предназначен такой инструмент для ведения концертной деятельности. С его помощью удобно чередовать разные музыкальные партии или переходить из одной тональности в другую.

Количество струн

Количество струн, предусмотренное в конструкции гитары. Смысл данного параметра зависит от типа инструмента (см. выше).

Наиболее распространённым на сегодняшний день является испанский (шестиструнный) строй; соответственно, большинство электрогитар и полуакустических инструментов имеет именно 6 струн. Меньшее количество практически не встречается, а вот большее вполне может использоваться — выпускаются модели на 7 и даже на 8 струн. Как правило, они относятся к классу т.н. баритон-гитар, представляющему собой переходной вариант между обычной электрогитарой и басом. Основные 6 струн в «баритонах» настроены несколько ниже обычного, а в дополнение к ним установлены ещё одна или две басовых струны. В сочетании с увеличенной длиной мензуры это позволяет добиться более насыщенного и плотного звучания; оно особенно ценится исполнителями тяжёлых стилей музыки вроде death metal, хотя может применяться и в менее «экстремальных» жанрах.

Что же касается бас-гитар, то в них стандартное число струн — 4, а «расширенные» модели имеют 5, изредка — 6 струн. При этом, в отличие от гитар, дополнительные струны в басах предназначены не для понижения, а для повышения диапазона. Использовать дополнительные «повышенные» струны нередко бывает намного удобнее, че...м зажимать высокие лады.

Звукосниматели

Тип звукоснимателей, используемых в электрогитаре.

Пассивные. Пассивными называют звукосниматели, не использующие собственного электропитания. Такие устройства выдают слабый сигнал, поэтому гитары с пассивными звукоснимателями требуют внешнего предусилителя. С точки зрения звучания многие музыканты считают пассивные звукосниматели более «естественными» и динамичными, однако этот момент во многом субъективен. Однозначным же преимуществом данного варианта являются обширные возможности по экспериментированию с техникой звукоизвлечения. Кроме того, пассивные модули значительно проще и дешевле активных, к тому же не требуют собственных источников питания. С другой стороны, такие звукосниматели подвержены эффекту обратной связи, что может создать проблемы в некоторых ситуациях. Да и чувствительность к наводкам (и, соответственно, вероятность возникновения помех) у них существенно выше.

Активные. Звукосниматели, дополненные встроенными предусилителями для повышения уровня сигнала, подаваемого на выход инструмента. Благодаря дополнительному усилению многие модели имеют уменьшенное, по сравнению с пассивными, число витков в катушках, что снижает уровень помех и обеспечивает более чистый и сбалансированный по частотам сигнал. При этом активный модуль лучше сохраняет верхние частоты; это даёт эффект «яркости», «прозрачности» звука. Правда, встречается мнени...е, что этот звук получается ненатуральным, однако этот момент, опять же, во многом субъективен. А вот из однозначных недостатков активных звукоснимателей можно отметить потребность в собственном источнике питания. Один из наиболее популярных вариантов для этого — батарейка 9 В, устанавливаемая в специальный отсек в корпусе гитары.

Схема звукоснимателей

Схема расположения звукоснимателей электрогитары. Буквы, используемые в данной схеме, обозначают типы звукоснимателей:

S — сингл (single). Однокатушечный звукосниматель, имеющий вид узкой полоски, нередко с рядом «кнопочек» (магнитов) по количеству струн. Такие модули обеспечивают чистое и звонкое звучание, хорошо подходящее для джаза, блюза и других аналогичных жанров. С другой стороны, насыщенность звука от синглов не очень высока, они плохо совместимы с дисторшном и другими аналогичными эффектами, из-за чего слабо подходят для «тяжелых» стилей музыки. Кроме того, такие звукосниматели подвержены воздействию внешних магнитных полей, которые могут ухудшить звук.

H — хамбакер (humbucker). Разновидность звукоснимателей, имеющая две катушки, изначально созданная для компенсации недостатков синглов — в частности, для снижения уровня помех от внешних магнитных наводок. Однако в итоге оказалось, что хамбакеры заметно отличаются по окраске звука: он получается менее выразительным, но более плотным и насыщенным, благодаря чему отлично подходит для игры «на перегрузе» (дисторшн, овердрайв и т.п.). Классический звукосниматель этого типа имеет две катушки, расположенные бок о бок, за счет чего он заметно шире сингла; а хамбакеры класса Standard вообще выглядят как два сингла, установленные вплотную друг к другу. Однако, помимо этого, встречаются и другие варианты конструкции — например, хамк...анселлер, имеющий катушки «в два этажа» и по ширине сравнимый с синглом. Также отметим, что существуют хамбакеры, способные переключаться в режим сингла (подробнее см. «Отсечка катушки»).

J. Подвид звукоcнимателей типа S с одной катушкой и дополнительным полюсом на каждую струну. Впервые эта разновидность появилась на легендарной бас-гитаре Fender Jazz Bass. Звукосниматели J обладают универсальным звучанием и подходят практически под любой стиль музыки.

P. Звукосниматели P имеют по два намагниченных полюса на каждую струну, но у них есть уникальная особенность: они разрезаны пополам и намотаны в обратном направлении. Преимуществом такой намотки является эффект хамбакера (см. тип «H»). Широкая и длинная форма звукоснимателя P обеспечивает мощное и напористое звучание в таких жанрах как рок, металл, панк и т.п.

P90. Особая разновидность однокатушечных синглов с более широкой, но укороченной шпулькой. Устанавливаются такие звукосниматели в области бриджа или грифа гитары. Их отличительной чертой является характерный «рок-н-рольный» звук с теплыми, мягкими и богатыми тембрами. Инструменты со звукоснимателями P90 часто используются в стилях альтернативного рока, блюза, инди и т.п.

Схема звукоснимателей описывает их типы, количество и взаимное расположение. В нашем каталоге используется обозначение по принципу «от бриджа к грифу»: например, схема H-S-S означает, что гитара оснащена одним хамбакером у самого бриджа и двумя синглами ближе к грифу.

Данный параметр определяет, прежде всего, общую окраску звука инструмента. Так, приведенный выше вариант H-S-S будет давать звук достаточно чистый и выразительный, но в то же время чуть более плотный и низкий, чем на чисто «сингловой» электрогитаре. Выпускается немало моделей, оснащаемых только одним типом звукоснимателей. При этом чем больше звукоснимателей — тем, как правило, глубже и насыщенней звук. Помимо всего этого, на звучание инструмента влияет немало других моментов, так что при выборе не стоит смотреть только на схему звукоснимателей.

Отсечка катушки

Возможность отключения одной из катушек в звукоснимателе типа «хамбакер».

Звукосниматели с данной функцией, по сути, являются универсальными модулями, способными работать как в режиме хамбакера, так и в режиме сингла. Подробнее о том и другом см. «Схема звукоснимателей». А возможность переключения между этими режимами позволяет музыканту менять окраску звука, не прибегая к внешним примочкам или смене инструмента. Например, для динамичной композиции с насыщенным перегрузом удобнее использовать хамбакер в классическом виде, а для медленной лирической мелодии достаточно передвинуть переключатель — и можно пользоваться всеми преимуществами сингла.

Тип

Тип темброблока, используемого в конструкции электрогитары.

Темброблок — это «посредник» между звукоснимателем и выходом гитары: набор электронных схем, обеспечивающий передачу сигнала, а нередко — также его обработку (регулировку громкости, коррекцию частот, предварительное усиление и т.п.). В современных электрогитарах встречаются такие типы темброблоков:

— Пассивный. Пассивными называют темброблоки, не требующие при работе дополнительных источников питания. Как правило, такие модули имеют простейшую конструкцию и функционал, регулировки ограничиваются изменением громкости, а также коррекцией частот пассивным способом (путём «срезания» нужных частот). В то же время пассивные темброблоки просты, компактны, недороги и не зависят от батареек; а необходимые регулировки можно произвести и на внешнем оборудовании (в любом случае электрогитаре потребуется подключение к нему). Как следствие — большинство современных инструментов оснащается именно данной разновидностью темброблоков.

Активный. Ключевым отличием пассивного темброблока явлется то, что для работы ему требуется собственный источник питания. Чаще всего эту роль играет батарейка типа «Крона», установленная в специальном гнезде в корпусе электрогитары. Необходимость в питании обусловлена обилием дополнительных функций: активные темброблоки способны усиливать сигнал, поступающий со звукоснимателей, подавлять помехи и...даже согласовывать сопротивление выхода инструмента со входом усилителя. Да и активный способ регулировки тембра является более продвинутым, чем пассивный, он позволяет точнее настраивать соотношение частот. С другой стороны, активные модули заметно дороже, а без батарейки темброблок превращается в набор бесполезных деталей. Впрочем, потребляют такие устройства сравнительно немного энергии, и одного элемента питания хватает на довольно долгий срок.

— Активный/пассивный. Темброблоки, сочетающие возможности двух описанных выше вариантов. При наличии питания такой модуль работает в активном режиме, а если питания нет — превращается в пассивный. Таким образом, музыкант может пользоваться всеми преимуществами активного темброблока и в то же время не переживать, что из-за севшей батарейки инструмент станет полностью бесполезным (хотя, разумеется, в пассивном режиме функционал темброблока получается не столь обширным). В то же время комбинированные модули довольно сложны и дороги, а реальная потребность в подобной универсальности возникает довольно редко. Поэтому и особого распространения данный вариант не получил.

Регуляторы тембра

Количество регуляторов тембра, предусмотренное в конструкции электрогитары.

Один регулятор тембра отвечает за звук электрогитары в целом; а вот если таких ручек несколько, они могут иметь разные форматы работы. Так, каждая ручка может отвечать либо за свой звукосниматель, либо за отдельную полосу частот. Во втором случае набор ручек играет роль эквалайзера, позволяющего настраивать звук за счёт изменения громкости низких и высоких (иногда ещё отдельно средних) частот.

В любом случае наличие нескольких регуляторов тембра расширяет возможности по изменению окраски звука средствами самой гитары, без применения дополнительного оборудования.

Переключатель звукоснимателей

Тип переключателя звукоснимателей, используемого в электрогитаре.

Этот переключатель отвечает за включение и отключение отдельных звукоснимателей, а также может управлять отсечкой катушек (см. выше). Соответственно, производитель выбирает его тип прежде всего в зависимости от количества звукоснимателей (см. «Схема звукоснимателей»). Так, 3-позиционные переключатели характерны в основном для моделей с двумя звукоснимателями — они обычно позволяют включать каждый из них по отдельности или использовать оба сразу. 5-позиционные регуляторы характерны для моделей с тремя звукоснимателями, имеющими корпуса типа stratocaster или superstrat (см. «Форма (вид)»). Отметим, что конкретные комбинации звукоснимателей, доступные в таких инструментах, могут быть разными, этот момент не помешает уточнить отдельно. Самый продвинутый вариант — 6-позиционный переключатель — встречается крайне редко, в основном в дорогих инструментах класса custom.

Отдельную разновидность переключателей представляют собой регуляторы баланса, применяемые в основном в бас-гитарах (см. «Тип»). Они отвечают не за отключение отдельных звукоснимателей (их обычно два), а за изменение их громкости относительно друг друга. Грубо говоря, это два регулятора громкости для отдельных звукоснимателей, объединённые в одной ручке (самих звукоснимателей, закономерно, в таких инструментах тоже два). По сути, управление балансом в данном случае обеспечивает ещё и плавное изменение тембра: звукосниматель около...бриджа лучше улавливает высокие частоты, звукосниматель около грифа — более низкие, соответственно и окраска звука меняется в зависимости от того, который из них звучит громче.

Форма (вид)

Общая форма корпуса электрогитары.

Цельному корпусу электрогитары можно придать практически любую форму; полые корпуса такой свободы не дают, однако и среди них варианты по форме могут быть весьма разнообразными. Тем не менее, существуют определённые стандартные формы. Нередко эти формы названы в честь определённой «легендарной» модели гитары — например, «Les Paul» или «Stratocaster» (по одноимённым инструментам от Gibson и Fender соответственно). Описывать каждую стандартную форму нет смысла — проще найти иллюстрацию в нашем каталоге или в Интернете.

Основной, а нередко и единственный момент, на который влияет форма корпуса — это внешний вид гитары. Также от данного параметра до некоторой степени зависит удобство для музыканта — к примеру, одни модели позволяют играть сидя, опирая инструмент на ногу, для других такой способ подходит слабо или не подходит вообще. А вот влияют ли очертания корпуса на звучание электрогитары — вопрос спорный. Однозначная зависимость есть только в полуакустических моделях, а вот для цельных корпусов нет чёткого ответа на этот вопрос: некоторые музыканты утверждают о превосходстве одних форм над другими, но этот момент во многом субъективен. Кроме того, на качество звука сильно влияют другие параметры (типы и количество звукоснимателей, конструкция бриджа и т.п.).

Сейчас на рынке представлены гитары с такой формой корпуса: Les Paul, Superstrat, Stratocaster, Jazz Bass, Precision Bass, Telecaster, PRS Santana, Flying V, SG, впрочем встречаться и совсем нестандартные варианты.
Ibanez SR500 часто сравнивают
Ibanez JEM-JR часто сравнивают