Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   Усилители для наушников

Сравнение FiiO BTR5 vs FiiO BTR1K

Добавить в сравнение
FiiO BTR5
FiiO BTR1K
FiiO BTR5FiiO BTR1K
от 147 719 тг.
Товар устарел
от 26 760 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Главное
Поддержка кодеков AAC, SBC, aptX, aptX LL, aptX HD, LDAC. Аккумулятор 550 мАч. Поддержка NFC.
Bluetooth интерфейс. Возможность переключать музыкальные композиции, принимать и отменять вызовы. Технология NFC.
Типпортативныйпортативный
ЦАПESS Sabre ES9218P (2 шт.)Asahi Kasei AK4376А
Количество каналов1 шт
Технические характеристики:
Частота дискретизации ЦАП384 кГц384 кГц
Разрядность ЦАП32 бит32 бит
Сопротивление наушников
16 – 150 Ом /балансный выход/
16 – 100 Ом
Мощность (32 Ом)
220 мВт /балансный выход/
25 мВт
Мощность (16 Ом)45 мВт
Диапазон частот20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум
122 дБ /балансный выход/
118 дБ
Коэф. гармонических искажений
0.002 % /балансный выход/
0.04 %
Функции и возможности
Bluetoothv5.0v5.0
Поддержка кодеков
aptX Low Latency
AAC
LDAC
aptX
AAC
 
Эквалайзер
Регулировка уровнякнопкамикнопками
Разъемы
Выходы на наушники
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
Источник питания
Тип питания
питание от аккумулятора
питание от USB-порта
питание от аккумулятора /205 мАч/
питание от USB-порта
Время автономной работы9 ч
8 ч /время зарядки — 1.5 ч/
Общее
Дисплей
Металлический корпус
Габариты72x32x11 мм24х50х12 мм
Вес44 г21 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2020апрель 2019

ЦАП

Модель ЦАП — цифро-аналогового преобразователя, установленного в усилителе.

В соответствии с названием, ЦАП отвечает за конвертацию цифрового сигнала (например, поступающего на оптический вход или USB, см. «Входы») в аналоговый формат, с которым и работает непосредственно усилитель. Наличие такого преобразователя во внешнем «усилке» бывает важно с учетом того, что во многих популярных источниках сигнала — вроде смартфонов или встроенных звуковых карт — устанавливаются достаточно простые и недорогие ЦАП, с невысоким качеством звучания; на внешнем оборудовании это качество может оказаться значительно выше. А от характеристик ЦАП напрямую зависит качество преобразования и, соответственно, особенности звука на выходе: даже самый продвинутый усилитель мощности не «спасет» сигнал, конвертированный со значительными погрешностями. Соответственно, зная модель преобразователя, можно найти подробные данные по нему — от официальных характеристик до практических обзоров — и оценить, насколько усилитель с таким модулем удовлетворяет вашим требованиям.

Количество каналов

Количество каналов звука, поддерживаемых усилителем; указывается только в том случае, если это количество больше одного.

Поскольку речь идет о специализированных усилителях для наушников, в данном случае термин «канал» используется несколько в ином смысле, чем обычно в аудиотехнике. Под этим термином чаще всего подразумевается набор из двух традиционных каналов (левый и правый), позволяющий обеспечить полноценный стереозвук в наушниках. Проще говоря, количество каналов — это количество источников стереозвука, которое можно одновременно подключить к усилителю, и количество наушников, на которые можно одновременно вывести сигнал с этих источников. Впрочем, в дополнение к этому могут предусматриваться и другие разновидности каналов — например, монофонические. Однако в любом случае каждый канал использует свой источник сигнала, свой выход на наушники (или другое воспроизводящее устройство) и свой набор регулировок.

Таким образом, на многоканальном усилителе несколько людей могут одновременно слушать в наушниках разные источники звука; а некоторые модели способны воспроизводить отдельные каналы еще и на внешней акустике. В то же время подобный функционал усложняет конструкцию устройства, повышает вероятность возникновения помех и заметно влияет на стоимость (в том числе из-за необходимости принимать меры по компенсации помех). Поэтому многоканальных моделей в наше время выпускается сравнительно немного, причем это исключительно стационарные решен...ия (см. «Тип»), рассчитанные в основном на профессиональное применение.

Также отметим, что число выходов на наушники может быть и больше числа каналов; в таких случаях на некоторые каналы «привязывается» сразу несколько разъемов, обычно разного типа (например, Jack и XLR), что позволяет пользователю выбирать вариант в зависимости от имеющихся под рукой наушники. Теоретически выходы одного канала могут использоваться и одновременно, но эту возможность не помешает уточнить отдельно.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, на которое изначально рассчитан усилитель.

Современные наушники могут иметь разное сопротивление. В частности, среди наиболее популярных вариантов — 16 Ом и 32 Ом, а продвинутых моделях встречаются значения от 300 Ом и даже от 600 Ом. Высокоомными принято считать «уши» сопротивлением от 100 Ом. Такие характеристики позволяют улучшить чистоту звучания, однако требуют повышенной мощности сигнала — а у встроенных усилителей в карманной технике, компьютерных аудиокартах и т. п. с этим обычно возникают трудности. Поэтому внешние усилители нередко применяются именно с этой целью — чтобы эффективно «раскачать» высококлассные наушники с большим сопротивлением. По этой же причине некоторые из таких усилителей не совместимы с «ушами» низкого сопротивления: существует немало устройств, требующих наушников с импедансом не ниже 32 Ом, а то и выше, а в отдельных моделях нижняя граница рабочего диапазона может достигать 100 Ом. Что касается максимального сопротивления, то разброс его значений весьма впечатляющий — от 32 Ом в сравнительно простых портативных «усилках» до тысяч и даже десятков тысяч ом в высококлассных стационарных моделях.

В любом случае нарушать рекомендации производителя по сопротивлению наушников не стоит. При слишком...низком сопротивлении «ушей» в лучшем случае звук будет подвержен заметным искажениям, в худшем — возможен выход из строя и даже возгорание оборудования. Слишком высокое сопротивление, в свою очередь, не только снижает громкость, но и ухудшает АЧХ.

Мощность (32 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем при подключении наушников (или другой нагрузки) с импедансом в 32 Ом.

Сама по себе номинальная мощность — это наибольшая средняя мощность, которую устройство способно выдать в течение длительного времени без перегрузок; отдельные «скачки» сигнала могут иметь и более высокий уровень, однако в целом возможности усилителя определяются прежде всего данным показателем. При этом физические особенности звуковой аппаратуры таковы, что фактическая мощность, выдаваемая на нагрузку, будет зависеть от сопротивления этой нагрузки. Поэтому в характеристиках усилителей для наушников часто приводят данные для разных значений импеданса. А сопротивление в 32 Ом позволяет добиться довольно неплохого качества звучания по меркам низкоомных наушников, при этом оно не настолько высокое, чтобы создать проблемы для встроенных усилителей смартфонов и другой компактной техники. Поэтому большинство проводных наушников общего назначения (не профессиональных) выполняются именно в данном сопротивлении, и если в характеристиках усилителя вообще указывается мощность для определенного импеданса — то чаще всего именно для 32 Ом.

В самых скромных современных усилителях выходная мощность при таком сопротивлении составляет от 10 до 250 мВт; значения в 250 – 500 мВт можно назвать средними, 500 – 100 мВт — выше среднего, а наиболее мощны...е модели способны выдать и более 1000 Вт. Выбор же по конкретным показателям мощности зависит от чувствительности используемых наушников, а также от уровня звукового давления (попросту говоря, громкости), которого планируется достичь за счет усилителя. Существуют специальные формулы и таблицы, позволяющие вычислить минимальную необходимую мощность для определенной громкости при заданной чувствительности «ушей». Однако в случае 32-омных наушников далеко не всегда имеет смысл «влезать в расчеты». К примеру, упомянутых 10 мВт более чем достаточно для раскачки наушников со скромной чувствительностью в 96 дБ до громкости более 105 дБ — этого уже хватает для прослушивания музыки на вполне приличной громкости. А для того, чтобы добиться этих же «ушах» уровня в 120 дБ, обеспечивающего полноценное восприятие самых громких звуков (вроде взрывов, грома и т. п.) — нужно выдать мощность чуть выше 251 мВт. Так что на практике обращать внимание на данную характеристику и прибегать к расчетам/таблицам приходится в основном в тех случаях, когда приходится использовать наушники на 32 Ом со сравнительно невысокой чувствительностью — 95 дБ и менее.

Мощность (16 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем при подключении наушников (или другой нагрузки) с импедансом в 16 Ом.

Сама по себе номинальная мощность — это наибольшая средняя мощность, которую устройство способно выдать в течение длительного времени без перегрузок; отдельные «скачки» сигнала могут иметь и более высокий уровень, однако в целом возможности усилителя определяются прежде всего данным показателем. При этом физические особенности звуковой аппаратуры таковы, что фактическая мощность, выдаваемая на нагрузку, будет зависеть от сопротивления этой нагрузки. Поэтому в характеристиках усилителей для наушников часто приводят данные для разных значений импеданса. А 16 Ом — это довольно невысокий показатель сопротивления даже для низкоомных «ушей»; такие характеристики предусматриваются в основном в наушниках общего назначения, рассчитанных на карманные гаджеты с маломощными усилителями.

Что касается выбора по конкретным значениям мощности, то он зависит от чувствительности используемых наушников, а также от уровня звукового давления (попросту говоря, громкости), которого планируется достичь за счет усилителя. Существуют специальные формулы и таблицы, позволяющие вычислить минимальную необходимую мощность для определенной громкости при заданной чувствительности «ушей». В то же время стоит отметить, что на 16 омах даже самые маломощные современные «усилки» способны выдать порядка 20 мВт — этого хватает для р...аскачки наушников с чувствительностью 88 дБ (далеко не самый высокий показатель) до громкости в 105 дБ (минимальное значение, рекомендуемое для полноценного прослушивания музыки). А в большинство усилителей при работе с данным импедансом обеспечивают намного большую мощность. Так что обращать внимание на этот момент и вдаваться в подсчеты имеет смысл в основном либо при низкой чувствительности «ушей» (менее упомянутых 88 дБ), либо если вы хотите получить в итоге уровень выше 105 дБ.

Диапазон частот

Частотный диапазон, поддерживаемый усилителем на выходе; проще говоря — диапазон, который данная модель способна выдать на наушники или другое аналоговое аудиоустройство.

Теоретически чем шире частотный диапазон — тем богаче звучание усилителя, тем ниже вероятность, что нижний или верхний край слышимых частот окажется «обрезанным». Однако при оценке данного параметра стоит учитывать несколько нюансов. Во-первых, среднестатистический человек способен слышать частоты от 16 до 22 000 Гц, а с возрастом эти границы постепенно сужаются. Тем не менее, в усилителях для наушников довольно часто встречаются и более обширные рабочие диапазоны, причем они бывают весьма впечатляющими — так, для отдельных моделей заявляется набор частот от 1 Гц до 60 000 Гц, а то и до 100 000 Гц. Подобные характеристики являются своего рода «побочным эффектом» от применения высококлассных схем обработки звука; с практической точки зрения эти цифры не имеют особого смысла, однако они являются показателем высокого класса усилителя и часто используются в рекламных целях.

Второй нюанс заключается в том, что любые наушники также неизбежно имеют свои ограничения по частотам — причем эти ограничения могут быть более значительными, чем в усилителе. Поэтому при выборе не помешает учесть и характеристики наушников: к примеру, не стоит специально искать усилитель с верхней границей частот в полные 22 кГц, если в наушниках, которые планируется с ним использовать, эта гран...ица составляет всего 20 кГц.

В завершение отметим также, что сам по себе обширный частотный диапазон не гарантирует высокого качества звука — оно в большей мере зависит от других факторов (АЧХ, уровень искажений и т. п.).

Отношение сигнал/шум

Соотношение между общим уровнем полезного сигнала, выдаваемого усилителем, и уровнем фонового шума, возникающего вследствие работы электронных компонентов.

Полностью избежать фонового шума невозможно, однако его вполне можно снизить до максимально незначительного уровня. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище звук, выдаваемый устройством, тем меньше в нем заметны собственные помехи от усилителя. В самых скромных с этой точки зрения усилителях данный показатель составляет от 70 до 95 дБ — не выдающееся, однако вполне допустимое значение даже для Hi-Fi техники. Нередко можно встретить и более высокие цифры — 95 – 100 дБ, 100 – 110 дБ и даже более 110 дБ. Данная характеристика имеет особое значение при работе усилителя в роли компонента многосоставной аудиосистемы (например, «виниловый проигрыватель – фонокорректор – предусилитель – усилитель для наушников». Дело в том, что в таких системах итоговые шумы всех компонентов на выходе суммируются, и для чистоты звука крайне желательно, чтобы эти шумы были минимальными

Отдельно стоит подчеркнуть, что высокое соотношение сигнал/шум само по себе не гарантирует высокого качества звука в целом.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, возникающих при работе усилителя.

Таким искажениям неизбежно подвержены любые электронные схемы, а от их уровня зависит качество и достоверность звука на выходе. Соответственно, в идеале коэффициент гармоник должен быть как можно ниже. Так, по общему правилу уровень в 0,09 % и ниже (сотые доли процента) считается неплохим, а уровень менее 0,01 % (тысячные доли процента) — отличным. Исключением являются ламповые устройства: в них допускаются и более высокие значения (в десятые доли процента), однако этот момент во многих случаях является не недостатком, а особенностью (подробнее см. «Ламповый»).

Также стоит отметить, что малый коэффициент гармоник особенно важен при использовании усилителя в составе многокомпонентных аудиосистем — например, для при прослушивании музыки с винилового проигрывателя с внешним фонокорректором. Дело в том, что в таких системах на итоговых звук влияет сумма искажений от всех компонентов — а она, опять же, должна быть как можно ниже.

Поддержка кодеков

Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала, что может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии (самый популярный из которых кодек aptX, для устройств Apple это AAC). Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должен поддерживать не только усилитель, но и Bluetooth-устройство, с которым он используется.

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента, однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Данный кодек представляет собой дальнейшее развитие и улучшение оригинальной технологии aptX, позволяющее передавать звук в еще более высоком качестве — Hi-Res (24-bit/48kHz). По заявлению создателей, данный стандарт позволяет добиться качества сигнала, превосходящего AudioCD, и чистоты звука, сравнимой с проводной связью. Последнее нередко поддается сомнению, однако можно утверждать, что в целом aptX HD обеспечивает очень высокое качество звука. С другой стороны, все преимущества этой технологии становятся заметны только на Hi-Res аудио — с качеством 24-bit/48kHz или выше; в противном сл...учае качество ограничивается не столько особенностями соединения, сколько свойствами исходных файлов.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика).

— AAC. Кодек, применяемый в основном в портативной технике Apple, для улучшения звука, передаваемого по Bluetooth. В этом смысле он аналогичен aptX (см. соответствующие пункты), однако заметно уступает ему по возможностям: если звучание aptX сравнивают с Audio CD, то AAC находится на уровне MP3-файла среднего качества. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха.
FiiO BTR5 часто сравнивают
FiiO BTR1K часто сравнивают