Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   Усилители для наушников

Сравнение FiiO uBTR vs FiiO BTR3

Добавить в сравнение
FiiO uBTR
FiiO BTR3
FiiO uBTRFiiO BTR3
от 13 168 тг.
Товар устарел
от 64 618 тг.
Товар устарел
Главное
Bluetooth интерфейс. Микрофон для приема звонков. Технология NFC для быстрого подключения к телефону.
Bluetooth усилитель для наушников, который поддерживает современные кодеки аудио: SBC, AAC, aptX, aptX HD, aptX Low Latency, LDAC и LHDC. С помощью USB type C устройство можно подключить как ЦАП к компьютеру.
Типпортативныйпортативный
ЦАПAsahi Kasei AK4376A
Технические характеристики:
Частота дискретизации ЦАП44 кГц
Разрядность ЦАП24 бит
Сопротивление наушников16 – 32 Ом16 – 32 Ом
Мощность (32 Ом)10 мВт25 мВт
Мощность (16 Ом)20 мВт33 мВт
Диапазон частот20 – 20000 Гц20 – 40000 Гц
Отношение сигнал/шум95 дБ120 дБ
Коэф. гармонических искажений0.05 %0.003 %
Функции и возможности
Bluetoothv4.1v4.2
Поддержка кодеков
aptX
AAC
 
aptX Low Latency
AAC
LDAC
Регулировка уровнякнопкамикнопками
Разъемы
Выходы на наушники
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
1x mini-Jack (3.5 мм) шт
Источник питания
Тип питания
питание от аккумулятора /120 мАч/
питание от USB-порта
питание от аккумулятора /300 мАч/
питание от USB-порта
Время автономной работы
9 ч /время зарядки — 1 ч/
11 ч /время зарядки – 1.5 ч/
Общее
Металлический корпус
Габариты19x55x9 мм58х25х10 мм
Вес13 г26 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2019апрель 2019

ЦАП

Модель ЦАП — цифро-аналогового преобразователя, установленного в усилителе.

В соответствии с названием, ЦАП отвечает за конвертацию цифрового сигнала (например, поступающего на оптический вход или USB, см. «Входы») в аналоговый формат, с которым и работает непосредственно усилитель. Наличие такого преобразователя во внешнем «усилке» бывает важно с учетом того, что во многих популярных источниках сигнала — вроде смартфонов или встроенных звуковых карт — устанавливаются достаточно простые и недорогие ЦАП, с невысоким качеством звучания; на внешнем оборудовании это качество может оказаться значительно выше. А от характеристик ЦАП напрямую зависит качество преобразования и, соответственно, особенности звука на выходе: даже самый продвинутый усилитель мощности не «спасет» сигнал, конвертированный со значительными погрешностями. Соответственно, зная модель преобразователя, можно найти подробные данные по нему — от официальных характеристик до практических обзоров — и оценить, насколько усилитель с таким модулем удовлетворяет вашим требованиям.

Частота дискретизации ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в усилителе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал, который затем обрабатывается основным усилителем и поступает на наушники (или другое аналоговое аудиоустройство).

Звук в цифровом виде чаще всего записывается следующим образом: оригинальная синусоида аналогового аудиосигнала разделяется на отдельные участки (сэмплы) — «ступеньки» определенной длины и высоты, и каждая из этих ступенек кодируется своим набором чисел. Частота дискретизации определяет, сколько таких ступенек приходится на определенный участок оригинального аудиосигнала. Соответственно, чем выше эта частота — чем точнее цифровая запись соответствует изначальному сигналу; с другой стороны, увеличение числа сэмплов на единицу времени увеличивает объемы файлов и повышает требования к аппаратной мощности цифровых схем.

Конкретно же для ЦАП собственная частота дискретизации такого модуля — это, по сути, максимальная частота дискретизации входящего цифрового сигнала, с которой преобразователь способен эффективно справиться. При более высоких показателях на входе качество звука в лучшем случае будет ограничено возможностями ЦАП, в худшем — усилитель вообще не сможет корректно работать. Как бы то ни было, более высокие цифры в данном пункте (при прочих равных) означают более продвинутый и качественный преобразователь; с другой стороны, этот момент зам...етно сказывается на стоимости, а оценить все возможности высококлассного ЦАП можно только на аудиоматериалах соответствующего качества.

Что касается конкретных цифр, то наименьшим значением, которое можно встретить в усилителях для наушников, является 44 кГц. По законам физики именно такая частота дискретизации является минимально необходимой для полноценной передачи всех слышимых человеком частот звука (16 — 22 000 Гц), и именно она используется в формате Audio CD. Немало моделей обеспечивают значения в 96 кГц и 192 кГц (это уже достаточно для работы с разными типами DVD-Audio), а в наиболее продвинутых устройствах этот показатель может достигать 384 кГц и даже 768 кГц.

Разрядность ЦАП

Разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в усилителе. Напомним, такой преобразователь отвечает за конвертацию цифрового звука в аналоговый аудиосигнал, который затем обрабатывается основным усилителем и поступает на наушники (или другое аналоговое аудиоустройство).

Звук в цифровом виде чаще всего записывается следующим образом: оригинальная синусоида аналогового аудиосигнала разделяется на отдельные участки (сэмплы) — «ступеньки» определенной длины и высоты, и каждая из этих ступенек кодируется своим набором чисел. При этом «высота» (уровень) каждой ступеньки не может быть произвольной величиной — конкретное значение выбирается из определенного списка. Разрядность же определяет, сколько вариантов вмещает этот список: к примеру, показатель в 16 бит означает список из 2 в степени 16, то есть 2^16=65536 вариантов уровня. Соответственно, чем выше разрядность — тем ближе уровень каждого семпла будет к уровню соответствующего участка синусоиды, тем меньше отклонения от оригинального сигнала в тех случаях, если исходный уровень попадает между фиксированными значениями. Таким образом, высокая разрядность положительно сказывается на качестве и достоверности звука; с другой стороны, она заметно влияет на объемы аудиоматериалов и требования к вычислительной мощности аппаратуры для их обработки.

Конкретно же для ЦАП собственная разрядность такого модуля — это, по сути, максимальная разрядность входящего цифрового с...игнала, с которой преобразователь способен эффективно справиться. При более высоких показателях на входе качество звука в лучшем случае будет ограничено возможностями ЦАП, в худшем — устройство вообще не сможет корректно работать. Как бы то ни было, более высокие цифры в данном пункте (при прочих равных) означают более продвинутый и качественный преобразователь; с другой стороны, этот момент заметно сказывается на стоимости, а оценить все возможности высококлассного ЦАП можно только на аудиоматериалах соответствующего качества.

Что касается конкретных значений, то стандартные варианты в современных усилителях для наушников — это 16 бит, 24 бит и 32 бит. Первое значение применяется, в частности, для формата Audio CD, второе встречается в lossless-форматах APE и ALAC, а 32 бита может потребоваться для работы с FLAC и отдельными высококлассными стандартами.

Мощность (32 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем при подключении наушников (или другой нагрузки) с импедансом в 32 Ом.

Сама по себе номинальная мощность — это наибольшая средняя мощность, которую устройство способно выдать в течение длительного времени без перегрузок; отдельные «скачки» сигнала могут иметь и более высокий уровень, однако в целом возможности усилителя определяются прежде всего данным показателем. При этом физические особенности звуковой аппаратуры таковы, что фактическая мощность, выдаваемая на нагрузку, будет зависеть от сопротивления этой нагрузки. Поэтому в характеристиках усилителей для наушников часто приводят данные для разных значений импеданса. А сопротивление в 32 Ом позволяет добиться довольно неплохого качества звучания по меркам низкоомных наушников, при этом оно не настолько высокое, чтобы создать проблемы для встроенных усилителей смартфонов и другой компактной техники. Поэтому большинство проводных наушников общего назначения (не профессиональных) выполняются именно в данном сопротивлении, и если в характеристиках усилителя вообще указывается мощность для определенного импеданса — то чаще всего именно для 32 Ом.

В самых скромных современных усилителях выходная мощность при таком сопротивлении составляет от 10 до 250 мВт; значения в 250 – 500 мВт можно назвать средними, 500 – 100 мВт — выше среднего, а наиболее мощны...е модели способны выдать и более 1000 Вт. Выбор же по конкретным показателям мощности зависит от чувствительности используемых наушников, а также от уровня звукового давления (попросту говоря, громкости), которого планируется достичь за счет усилителя. Существуют специальные формулы и таблицы, позволяющие вычислить минимальную необходимую мощность для определенной громкости при заданной чувствительности «ушей». Однако в случае 32-омных наушников далеко не всегда имеет смысл «влезать в расчеты». К примеру, упомянутых 10 мВт более чем достаточно для раскачки наушников со скромной чувствительностью в 96 дБ до громкости более 105 дБ — этого уже хватает для прослушивания музыки на вполне приличной громкости. А для того, чтобы добиться этих же «ушах» уровня в 120 дБ, обеспечивающего полноценное восприятие самых громких звуков (вроде взрывов, грома и т. п.) — нужно выдать мощность чуть выше 251 мВт. Так что на практике обращать внимание на данную характеристику и прибегать к расчетам/таблицам приходится в основном в тех случаях, когда приходится использовать наушники на 32 Ом со сравнительно невысокой чувствительностью — 95 дБ и менее.

Мощность (16 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем при подключении наушников (или другой нагрузки) с импедансом в 16 Ом.

Сама по себе номинальная мощность — это наибольшая средняя мощность, которую устройство способно выдать в течение длительного времени без перегрузок; отдельные «скачки» сигнала могут иметь и более высокий уровень, однако в целом возможности усилителя определяются прежде всего данным показателем. При этом физические особенности звуковой аппаратуры таковы, что фактическая мощность, выдаваемая на нагрузку, будет зависеть от сопротивления этой нагрузки. Поэтому в характеристиках усилителей для наушников часто приводят данные для разных значений импеданса. А 16 Ом — это довольно невысокий показатель сопротивления даже для низкоомных «ушей»; такие характеристики предусматриваются в основном в наушниках общего назначения, рассчитанных на карманные гаджеты с маломощными усилителями.

Что касается выбора по конкретным значениям мощности, то он зависит от чувствительности используемых наушников, а также от уровня звукового давления (попросту говоря, громкости), которого планируется достичь за счет усилителя. Существуют специальные формулы и таблицы, позволяющие вычислить минимальную необходимую мощность для определенной громкости при заданной чувствительности «ушей». В то же время стоит отметить, что на 16 омах даже самые маломощные современные «усилки» способны выдать порядка 20 мВт — этого хватает для р...аскачки наушников с чувствительностью 88 дБ (далеко не самый высокий показатель) до громкости в 105 дБ (минимальное значение, рекомендуемое для полноценного прослушивания музыки). А в большинство усилителей при работе с данным импедансом обеспечивают намного большую мощность. Так что обращать внимание на этот момент и вдаваться в подсчеты имеет смысл в основном либо при низкой чувствительности «ушей» (менее упомянутых 88 дБ), либо если вы хотите получить в итоге уровень выше 105 дБ.

Диапазон частот

Частотный диапазон, поддерживаемый усилителем на выходе; проще говоря — диапазон, который данная модель способна выдать на наушники или другое аналоговое аудиоустройство.

Теоретически чем шире частотный диапазон — тем богаче звучание усилителя, тем ниже вероятность, что нижний или верхний край слышимых частот окажется «обрезанным». Однако при оценке данного параметра стоит учитывать несколько нюансов. Во-первых, среднестатистический человек способен слышать частоты от 16 до 22 000 Гц, а с возрастом эти границы постепенно сужаются. Тем не менее, в усилителях для наушников довольно часто встречаются и более обширные рабочие диапазоны, причем они бывают весьма впечатляющими — так, для отдельных моделей заявляется набор частот от 1 Гц до 60 000 Гц, а то и до 100 000 Гц. Подобные характеристики являются своего рода «побочным эффектом» от применения высококлассных схем обработки звука; с практической точки зрения эти цифры не имеют особого смысла, однако они являются показателем высокого класса усилителя и часто используются в рекламных целях.

Второй нюанс заключается в том, что любые наушники также неизбежно имеют свои ограничения по частотам — причем эти ограничения могут быть более значительными, чем в усилителе. Поэтому при выборе не помешает учесть и характеристики наушников: к примеру, не стоит специально искать усилитель с верхней границей частот в полные 22 кГц, если в наушниках, которые планируется с ним использовать, эта гран...ица составляет всего 20 кГц.

В завершение отметим также, что сам по себе обширный частотный диапазон не гарантирует высокого качества звука — оно в большей мере зависит от других факторов (АЧХ, уровень искажений и т. п.).

Отношение сигнал/шум

Соотношение между общим уровнем полезного сигнала, выдаваемого усилителем, и уровнем фонового шума, возникающего вследствие работы электронных компонентов.

Полностью избежать фонового шума невозможно, однако его вполне можно снизить до максимально незначительного уровня. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище звук, выдаваемый устройством, тем меньше в нем заметны собственные помехи от усилителя. В самых скромных с этой точки зрения усилителях данный показатель составляет от 70 до 95 дБ — не выдающееся, однако вполне допустимое значение даже для Hi-Fi техники. Нередко можно встретить и более высокие цифры — 95 – 100 дБ, 100 – 110 дБ и даже более 110 дБ. Данная характеристика имеет особое значение при работе усилителя в роли компонента многосоставной аудиосистемы (например, «виниловый проигрыватель – фонокорректор – предусилитель – усилитель для наушников». Дело в том, что в таких системах итоговые шумы всех компонентов на выходе суммируются, и для чистоты звука крайне желательно, чтобы эти шумы были минимальными

Отдельно стоит подчеркнуть, что высокое соотношение сигнал/шум само по себе не гарантирует высокого качества звука в целом.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, возникающих при работе усилителя.

Таким искажениям неизбежно подвержены любые электронные схемы, а от их уровня зависит качество и достоверность звука на выходе. Соответственно, в идеале коэффициент гармоник должен быть как можно ниже. Так, по общему правилу уровень в 0,09 % и ниже (сотые доли процента) считается неплохим, а уровень менее 0,01 % (тысячные доли процента) — отличным. Исключением являются ламповые устройства: в них допускаются и более высокие значения (в десятые доли процента), однако этот момент во многих случаях является не недостатком, а особенностью (подробнее см. «Ламповый»).

Также стоит отметить, что малый коэффициент гармоник особенно важен при использовании усилителя в составе многокомпонентных аудиосистем — например, для при прослушивании музыки с винилового проигрывателя с внешним фонокорректором. Дело в том, что в таких системах на итоговых звук влияет сумма искажений от всех компонентов — а она, опять же, должна быть как можно ниже.

Bluetooth

Наличие в усилителе модуля Bluetooth для прямой беспроводной связи с другими устройствами — прежде всего с источниками аудиосигнала, также поддерживающими эту технологию (например, смартфоном, планшетом или ноутбуком).

Основное удобство Bluetooth-усилителей заключается прежде всего в отсутствии дополнительных проводов, которые могут создавать различные неудобства. При этом радиус действия беспроводной связи обычно составляет как минимум несколько метров. С другой стороны, при обычной передаче по Bluetooth цифровой аудиосигнал сильно сжимается, что ухудшает качество звучания. Для исправления ситуации в Bluetooth-моделях может предусматриваться технология aptX, повышающая чистоту сигнала практически до уровня проводного Audio CD (или даже Hi-Res Audio — в версии aptX HD); однако такой функционал заметно сказывается на стоимости, а искушенные меломаны нередко без труда замечают разницу между aptX и проводным подключением.

В свете всего изложенного Bluetooth не имеет смысла устанавливать в стационарную, технику, так что в наше время такие модули используются только в портативных усилителях (см. «Тип»). При этом некоторые из подобных моделей позиционируются даже не столько как усилители, сколько как Bluetooth-адаптеры для проводных наушников. Тем не менее, такое решение может стать неплохой альтернативой классическим беспроводным наушникам: приличные проводные «уши» в сочетании с Bluetooth-усилителем могут обеспечить более в...ысокое качество звучания при сравнимой, а то и меньшей стоимости, а часто такой комплект оказывается еще и более «долгоиграющим» в плане работы без подзарядки.
FiiO uBTR часто сравнивают
FiiO BTR3 часто сравнивают