Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Dali Zensor Pico vs Boston Acoustics A250

Добавить в сравнение
Dali Zensor Pico
Boston Acoustics A250
Dali Zensor PicoBoston Acoustics A250
от 99 960 тг.
Товар устарел
от 309 585 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Назначениедомашняядомашняя
Установкаполочнаянапольная
Технические характеристики
Типпасcивнаяпасcивная
Кол-во каналовкомплект 2.0комплект 2.0
Количество динамиков23
Количество полос22
Чувствительность84 дБ89 дБ
Импеданс6 Ом8 Ом
Частота кроссовера2 кГц2.5 кГц
Мощность / частота
Максимальная мощность усилителя125 Вт
Суммарная номинальная мощность175 Вт
Общий частотный диапазон62 – 26500 Гц45 – 25000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
фазоинвертор сзади
фазоинвертор сзади
Общее
Диаметр ВЧ динамика25 мм25 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика114 мм133 мм
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)23x14x20 см89.1х32х22.5 см
Вес6.2 кг13.4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2015февраль 2012

Установка

Напольная. Как следует из названия, такие колонки рассчитаны на установку на пол и имеют соответствующую конструкцию: так, в большинстве моделей корпус имеет большую высоту, подобранную с таким расчётом, чтобы при расположении на полу динамики находились на оптимальной высоте. Кроме того, напольная акустика конструируется с расчётом влияния самого пола на звук; это позволяет добиться ровности и хорошей глубины низких частот. Напольные АС в целом имеют наибольшую мощность среди всех типов и рассчитаны обычно на большие помещения.

Полочная. Полочные АС имеют относительно небольшие габариты и предназначены для размещения на полках или подставках иного рода, на значительном возвышении от пола (оптимальной считается высота, приблизительно соответствующая расположению головы слушателя). Достоинством такого размещения считается ровное звучание на всех частотах. Кроме того, такие модели имеют обычно меньшую мощность, чем напольные, и хорошо подойдут для небольших помещений — к тому же полочки можно закрепить на стене, как настенную колонку.

Напольная/полочная. К этому типу относятся многоканальные (см. «Назначение») системы, в которых одна часть колонок рассчитаны на напольную установку, другая — на полочную. К первым обычно относятся фронтальные и, иногда, тыловые колонки, а также сабвуфер, ко вторым — центральный канал и тыловая акустика небольшой мощности. Подробнее о напольной и полочной установке см. выше.

Встраиваемая. Колонки, предназначенные для монтажа прямо в потолок или стену. Часто такие модели вообще не имеют корпуса — его роль играют ниши, в которые устанавливаются динамики. По форме корпуса, а именно монтажного отверстия, такая акустика может быть круглой, овальной, прямоугольной и квадратной. Главным достоинством встраиваемых систем является то, что они занимают минимум места в помещении, к тому же могут быть сделаны практически невидимыми, да и в целом их легче вписать в дизайн, чем какой-либо другой тип. В то же время встраиваемые колонки наиболее сложны в монтаже, требуют участия квалифицированного специалиста, а переставить неудачно установленный динамик также очень сложно.

— Настенная. Такие колонки по ряду характеристик весьма схожи с полочными (см. выше): в частности, имеют небольшие размеры и мощность и рассчитаны на установку на уровне ушей слушателя. Ключевым отличием является собственная система крепления, благодаря которой настенные модели не требуют полочек или иных подставок и при установке подвешиваются прямо на стену. Это обусловило другое отличие — акустические характеристики: они рассчитаны на то, что за колонкой будет находиться глухая стена. Из-за этого настенные модели не стоит ставить на полочки, даже если конструкция позволяет — звучание будет далеко от оптимального. Кроме вариантов с традиционной конструкцией, настенная акустика включает также т.н. «дипольные» колонки: они имеют 2 динамика, направленных в разные стороны, и рассчитаны на установку на боковой стене в домашних кинотеатрах премиум-класса, для создания максимально объёмного звука.

Подвесная. Как следует из названия, акустические системы этого типа при установке подвешиваются к потолку или другому основанию на гибких креплениях — это могут быть как тросики, так и собственные кабели. Большинство потолочных моделей относится к информационным (см. «Назначение»); связано это с тем, что одним из самых простых способов перекрыть обширное помещение является установка под потолком всенаправленного динамика. В то же время подвесными могут делаться и высококлассные домашние системы: дело в том, что подобное размещение максимально удаляет колонку от полок, стен и т.п., и таким образом сводит к минимуму искажения, обусловленные посторонними предметами (тем более, что они не всегда делаются из оптимальных с точки зрения акустики материалов).

Ландшафтная. Кроме непривычного как для акустических систем внешнего вида и стилизации под элементы ландшафтного дизайна, акустика этого типа может похвастаться также очень устойчивыми корпусами. Так, колонки, как правило, не бояться перепадов температуры, прямых солнечных лучей или осадков. При этом они предназначены для воспроизведения музыки на открытом пространстве. Их свободно можно установить во дворе, многие производители изначально комплектуют свои решения специальной системой крепления для предохранения акустических систем от кражи.

Линейный массив. Линейным массивом называют акустические комплексы, в которых несколько колонок составлены вертикально, непосредственно одна над другой. За счёт этого подобная система формирует звуковые волны цилиндрической формы (а не сферической, как в классической акустике). Такие волны отличаются хорошей «дальнобойностью», громкость линейных массивов по мере увеличения расстояния снижается не так сильно, как у обычных колонок. Это позволяет добиться равномерного и громкого звучания даже на обширных пространствах вроде стадионов или концертных залов. А вот на небольших расстояниях (порядка нескольких метров) подобные характеристики не требуются. Поэтому основной сферой применения линейных массивов является концертная акустика (см. «Назначение»).

Количество динамиков

Количество отдельных динамиков, предусмотренных в каждой колонке. Не стоит путать этот параметр с описанным ниже количеством полос — за одну полосу могут отвечать несколько динамиков; считается, что это может улучшить некоторые параметры звучания, к тому же позволяет добиться высокой мощности при относительно небольших габаритах колонки. В остальном же количество динамиков является скорее справочным, нежели практически значимым показателем.

При наличии в комплекте АС колонок с разным количеством динамиков обычно указывается максимальное значение данного параметра (чаще всего — по фронтальной колонке). При этом пассивные излучатели (при их наличии, см. «Особенности конструкции») в подсчете не учитываются.

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Импеданс

Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).

Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.

Частота кроссовера

Частота кроссовера, предусмотренного в конструкции АС.

Кроссовер устанавливается исключительно в модели с несколькими полосами (см. «Количество полос»). Это электронный фильтр, который обеспечивает разделение входящего аудиосигнала на отдельные частотные диапазоны и направляет каждый диапазон на «свой» комплект динамиков. А частота кроссовера показывает, где проходит граница между этими диапазонами. Если полос больше двух — то и подобных границ будет несколько: например, для четырехполосной системы может быть указано «0.15 / 0.8 / 2.8 кГц» или «0.12 / 1 / 3.8».

В большинстве случаев данный параметр имеет в основном справочное значение: частоты встроенного кроссовера подбираются под рабочие характеристики динамиков, установленных в АС.

Максимальная мощность усилителя

Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Общий частотный диапазон

Общий диапазон частот, который способна воспроизвести АС. Указывается от нижней границы диапазона в самом низкочастотном компоненте до верхней границы — в самом высокочастотном: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какая-то часть низких или высоких частот окажется «обрезанной». Здесь стоит отметить, что человеческое ухо воспринимает частоты в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и с практической точки зрения предусматривать в АС более обширный частотный диапазон не имеет смысла. Тем не менее, немало моделей выходят за пределы этого диапазона, иногда весьма значительно (так, существуют колонки с диапазоном порядка 10 – 50000 Гц). Такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной акустики, и приводятся они обычно в рекламных целях.

Таким образом, нижняя граница диапазона в современных колонках может находиться в пределах частот до 20 Гц, однако чаще встречаются более высокие значения — 30 – 40 Гц, 40 – 50 Гц, а то и более 70 Гц. В свою очередь, верхний предел в большинстве современных АС лежит в диапазоне 19 – 22 кГц, хотя встречаются отклонения как в сторону уве...личения (см. выше), так и в сторону снижения.

Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика

Диаметр низкочастотного или комбинированного низко/среднечастотного динамика (динамиков) АС. Чем крупнее динамик — тем ниже его рабочие частоты и тем большую мощность звука способен обеспечить. Поэтому на данный параметр стоит обратить особое внимание, если Вы хотите получить качественный насыщенный бас — особенно если речь идёт об аудиосистеме без сабвуфера. Более подробную информацию о размерах динамика можно найти в специальных источниках.
Dali Zensor Pico часто сравнивают