Объем
Общий объём чемодана в литрах. От этого параметра зависит, с одной стороны, количество вещей, которые можно поместить внутрь, а с другой — габариты и вес самого чемодана. Оптимальный баланс между этими характеристиками зависит от количества людей, на которое рассчитано изделие, а также от особенностей планируемых поездок.
Условно чемоданы можно разделить на 3 категории:
маленькие (до 30 л),
средние (до 70 л),
большие (до 100 л) и
огромные (свыше 100 л). Первый вариант хорошо подойдёт тем, кто собирается путешествовать в одиночку, а длительность поездок не очень велика. Так же в эту категорию относятся
детские чемоданы, отличающиеся броским дизайном, компактными размерами и особым внешним видом. Средние модели подойдут для двух человек (или, опять же, для одного — при долгом путешествии). А наиболее крупные чемоданы можно назвать «семейными».
Также отметим, что некоторые модели могут иметь регулируемые размеры и, соответственно, подстраиваться по объёму; для таких чемоданов в характеристиках указывается максимальный объём — в полностью разложенном состоянии.
Габариты (ВхШхГ)
Габариты чемодана по высоте, ширине и глубине (подразумевается, что изделие стоит вертикально на колёсиках). Для изделий с регулировкой по объёму обычно указываются размеры в разложенном состоянии.
Стоит отметить, что при одинаковом объёме разные модели могут иметь разные размеры; зная эти цифры, можно до некоторой степени оценить особенности чемодана и выбрать необходимую
модель ручной клади в самолет. Например, большая ширина обеспечивает устойчивость при транспортировке на колёсиках, но не очень удобна при перевозке в поезде — чемодан может «не вписаться» под полку на боковом месте; широкие сумки (см. «Тип») также менее удобны в переноске за ручку на передней стороне и т.п.
Вес
Вес пустого чемодана. Чем меньше это значение — тем легче будет транспортировка багажа (при одном и том же весе помещенных внутрь вещей). С другой стороны,
легкие чемоданы обычно имеют менее плотный материал корпуса. Поэтому выбирать модель по весу стоит с учетом того, какой баланс между прочностью и легкостью будет для Вас оптимальным.
Внутренних карманов
Внутренние карманы позволяют отсортировать мелкие вещи от общего багажа. Преимущественно выполнены сеточными, что дополнительно позволяет увидеть, что находится в кармане и быстро получить доступ к нужной "мелочи".
Материал корпуса
—
Ткань. Чаще всего в чемоданах под данным термином подразумеваются различные синтетические материалы, в частности нейлон или полиэстер. В зависимости от плотности (см. ниже) свойства ткани могут заметно различаться — от мягкой, легко сминаемой оболочки, практически не защищающего от ударов, до плотной и толстой «брони», сравнимой по степени защиты с тонким пластиком (хотя для особо хрупких вещей всё равно лучше использовать изделия из твёрдых материалов). В любом случае ткань отличается довольно невысокой стоимостью, часто имеет водостойкую пропитку, а иногда и другие специальные «фишки» — например, систему Rip-Stop, которая в случае разрыва предотвращает увеличение дыры. Также в конструкции таких чемоданов намного проще предусмотреть дополнительные карманы (особенно внешние), чем в
пластиковых (
ABS-пластик,
поликарбонат,
полипропилен) или
металлических. За счёт этого ткань получила широкое распространение.
— Пластик. Пластик имеет небольшой вес и невысокую стоимость; при этом, благодаря своей твёрдости, он значительно лучше защищает хрупкое содержимое от различных ударов и нагрузок, нежели ткань. Правда, прочность этого материала может быть разной — существует множество сортов пластика, различающихся по характеристикам и, соответственно,
...цене. Так ABS-пластик жесткий в силу большого веса, но ненадежный. При сильном ударе может треснуть и непригоден для минусовых температур. Пустота при заполнении критична и может привести к деформации при нагрузке. Зато ABS-пластик самый дешевый и наиболее яркий (предусматривается наличие любых расцветок и рисунков). Поликарбонат отличается устойчивостью к ультрафиолету, повышенной прочностью, ударостойкостью и термостойкостью. Является как бы средним звеном среди пластиковых моделей. И полипропилен, который возвышается над остальными типами пластика за счет стойкости к механическим повреждениям. Он практически не подвержен коррозийному растрескиванию, ударопрочный. А гибкость позволяет его эксплуатировать не полностью загруженным и даже пустым. Ведь прогнувшись под весом другого чемодана, полипропилен самовосстановит свою форму.
— Металл. Металл придаёт чемодану солидный внешний вид, при этом он сочетает твёрдость с высокой прочностью, значительно превосходя пластик по обеим этим характеристикам — металлические чемоданы считаются наиболее защищёнными. В то же время стоимость этого материала довольно высока, вес также значителен, а упомянутая степень защиты требуется далеко не всегда — для большинства путешественников достаточно возможностей, которые предоставляют более лёгкие и дешёвые пластиковые изделия. В связи с этим данный вариант не получил широкого распространения.
— Кожа. Натуральную кожу можно отнести к материалам премиум-класса. Она обеспечивает богатый и «представительный» внешний вид, при этом и стоит соответственно — так что владение кожаным чемоданом довольно явно подтверждает статус владельца. С другой стороны, такие модели отличаются значительным весом и требуют довольно хлопотного ухода — иначе вся респектабельность скроется за трещинами и потёртостями. Так что с практической стороны кожа ощутимо проигрывает ткани и пластику.TSA замок
Соответствие замка, установленного в чемодане (см. выше), стандарту TSA. TSA — это аббревиатура от Transportation Security Administration, т.е. Администрация США по безопасности на транспорте; именно с подачи этой структуры и появились подобные замки — после терактов 11 сентября. Эти события привели к усилению мер безопасности при таможенном досмотре, в т.ч. более частому вскрытию багажа — но без хозяина с ключом замок часто приходилось ломать, приводя изделие в негодность и вызывая возмущение пассажиров.
Для исправления ситуации и были разработаны
замки TSA. Они могут отличаться по конструкции и внешнему виду, быть встроенными, навесными и т.п.; однако все варианты имеют два способа открытия-закрытия — обычный и служебный. Обычный подразумевает использование цифрового кода — именно так работает с замком владелец чемодана. Для открытия «служебным» способом используется специальный ключ, совместимый со всеми TSA-замками; подобные ключи есть только у сотрудников таможни и служб безопасности. Благодаря этому при необходимости специалисты могут легко и быстро вскрыть чемодан для досмотра, а затем вернуть его владельцу с закрытым и полностью работоспособным замком. Некоторые модели замков имеют индикатор, сигнализирующий о том, что его открывали служебным ключом.
В настоящий момент ключи TSA используются таможенными службами США, Канады, Великобритании и Израиля. Так что чемоданы с такими замками однозначно реко
...мендованы для путешествий в эти страны; кроме того, список может расшириться, так что перед путешествием имеет смысл уточнить особенности таможенного досмотра в месте назначения. Не стоит пренебрегать этим нюансом: если на въезде решат досмотреть Ваш багаж, это будет сделано в любом случае, и только от типа замка зависит, будет ли он открыт служебным ключом или грубо взломан без возможности ремонта.Боковая ручка
Наличие
боковой ручки у чемодана, которая позволяет нести его не в вертикальном, а в горизонтальном положении. Данное решение уместно облегчает транспортировку чемодана, к примеру, по ступенькам, по неровной дороге (земля, гравий, песок) и т.п.