Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Смарт часы и фитнес браслеты

Сравнение Honor Band 4 vs Honor Band 3

Добавить в сравнение
Honor Band 4
Honor Band 3
Honor Band 4Honor Band 3
Сравнить цены 1
от 5 864 тг.
Товар устарел
Отзывы
ТОП продавцы
Главное
Высокая точность определения фаз сна. AMOLED-дисплей. Выдерживает погружения на глубину до 50 м. Множество спортивных режимов с автоматическим определением оных. Полноценный NFC.
Высокая точность определения фаз сна. OLED-дисплей. Встроенный пульсометр. Выдерживает погружения на глубину до 50 м. Длительная автономность.
Типфитнес браслетфитнес браслет
Интерфейс подключенияBluetooth v 4.2Bluetooth v 4.2
Телефония
Звонки и оповещения
уведомления
вибрация
уведомления
вибрация
Спорт и туризм
Возможные измерения
пульсометр
кол-во шагов
пройденное расстояние
расход энергии (калории)
время активности
умный будильник
функции: бег, плавание
пульсометр
кол-во шагов
пройденное расстояние
расход энергии (калории)
время активности
умный будильник
функции: бег, плавание
Дисплей
Сенсорный экран
Типцветноймонохромный
Тип матрицыAMOLED
OLED /PMOLED/
Диагональ0.95 "0.91 "
Разрешение экрана240х120 пикс128х32 пикс
PPI282 ppi145 ppi
Защита циферблатастеклопластик
Аппаратная часть
Дополнительно
NFC
акселерометр
 
акселерометр
Источник питания
Зарядка устройстваmicroUSBmicroUSB
Источник питанияLi-IonLi-Ion
Емкость аккумулятора100 мАч100 мАч
Время работы (обычный режим)14 дней30 дней
Время работы (активный режим)240 ч
Корпус и ремешок
Материал корпусапластикпластик
Ремешоксъемныйнесъемный
Варианты ремешков
резина / силикон
резина / силикон
Варианты застежекклассическая (с пряжкой)с фиксатором
Общее
Степень защиты
IP68 /погружение до 50 м/
IP68 /погружение до 50 м/
Размеры (без ремешка)43х17.2х11.5 мм43x16.5x10.3 мм
Вес23 г18 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2018август 2017

Сенсорный экран

Наличие в гаджете сенсорного экрана — наподобие тех, что применяются в смартфонах и планшетах. Такой экран дает дополнительное удобство: многими функциями проще управлять за счет прикосновений и жестов на дисплее, чем за счет кнопок и другого аппаратного оснащения. С другой стороны, сенсорный экран заметно влияет на стоимость устройства по сравнению с аналогами.

Тип

Тип дисплея, установленного в часах/браслете.

Цветной. Такие дисплеи часто встречаются в классических умных часах и почти обязательны для часов-телефонов (см. «Тип»). Они позволяют отображать самые разнообразные виды информации — не только цифры или индикаторы, но и картинки, видео, веб-страницы и т.п. Из недостатков цветных дисплеев в данном случае можно назвать высокое энергопотребление (что отрицательно сказывается на автономности устройства), а также довольно высокую стоимость.

Монохромный. В эту категорию отнесено два вида экранов. Первый — это одноцветные дисплеи вроде тех, что иногда используются в миниатюрных MP3-плеерах. Они ощутимо проигрывают в универсальности полноцветным версиям и могут отображать лишь текст и простейшую графику, однако стоят дешевле и потребляют меньше энергии. Данный вариант встречается среди фитнесс-браслетов (см. «Тип»). Другая разновидность «монохрома» — e-ink, «электронная бумага», известный в первую очередь по электронным книгам. Такие дисплеи могут применяться даже в умных часах — кроме собственно цветности, они уступают цветным версиям лишь в скорости обновления, при этом потребляют на порядки меньше энергии. Главным же недостатком e-ink является довольно высокая стоимость.

— Отсутствует. Полное отсутствие дисплея характерно в первую очередь для фитне...сс-браслетов (см. «Тип»): основной функцией подобных аксессуаров является сбор информации, а для уведомлений часто достаточно и других способов — простейших световых индикаторов, звуковых сигналов, вибрации и т.п. Ещё одной специфической разновидностью устройств без дисплея являются умные часы в виде обычных «часов со стрелками», дополненных индикаторами на циферблате и/или другими средствами уведомления.

Тип матрицы

— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят заметно дешевле более продвинутых технологий. Не требуют подсветки — точнее, подсветка является частью самого экрана и включается вместе с ним. Из однозначных недостатков стоит отметить то, что многие TFT-матрицы имеют довольно ограниченные углы обзора; впрочем, по мере совершенствования технологии этот недостаток постепенно устраняется.

— IPS. Разновидность ЖК-матриц, созданная в попытке устранить недостатки TFT. Существует множество подвидов матриц IPS, однако все они отличаются высоким качеством цветопередачи, отличной яркостью и широкими углами обзора. Недостаток данного варианта — сравнительно высокая стоимость.

OLED. В данном случае подразумевается технология, используемая для создания простейших монохромных дисплеев. В таких экранах каждый сегмент, из которого состоит изображение, представляет собой отдельный светодиод, благодаря чему отпадает необходимость во внешней подсветке. Цвет свечения в разных моделях может быть разным, что позволяет придавать гаджету стильный и оригинальный внешний вид.

AMOLED. Экраны на основе матрицы из активных органических светодиодов. Аналогично различным видам TFT, эта техн...ология позволяет создавать цветные дисплеи с высоким разрешением. Её ключевой особенностью является то, что для экрана не требуется отдельная система подсветки — в матрицах AMOLED каждый пиксель светится самостоятельно, в результате чего энергопотребление получается несколько меньшим. При этом подобные экраны отличаются хорошим качеством цветопередачи, отличной яркостью и обширными углами обзора, однако и обходятся заметно дороже TFT.

Super AMOLED. Усовершенствованная версия описанной выше технологии AMOLED, обеспечивающая более обширную цветопередачу и яркость, а также улучшенную точность и скорость сенсорной отдачи — причём при меньшей толщине дисплея и более низком энергопотреблении. Кроме того, снижена степень отражения внешнего света, такая матрица даёт меньше бликов и лучше видна при солнечном свете.

— E-Ink (E-Paper). Дисплеи, выполненные по технологии «электронной бумаги»; кроме того, в данную категорию включают также экраны типа Memory LCD. Классический E-Ink экран — черно-белый, не оснащается подсветкой (впрочем, она может быть встроена в гаджет отдельно), имеет очень невысокую скорость обновления и слабо подходит даже для секундомеров, не говоря уже о видео или анимированных картинках. С другой стороны, «электронная бумага» отлично видна на ярком свету и имеет очень низкое энергопотребление: электричество ей требуется только при изменении изображения, неподвижная же картинка остается видна даже при полностью отключенном питании. Экраны Memory LCD, в свою очередь, при тех же достоинствах почти не уступают классическим ЖК-матрицам по скорости обновления, однако по ряду причин особого распространения они не получили.

Transflective. Специфическая разновидность ЖК-матриц, способная работать как за счет собственной подсветки, так и за счет отраженного света. При ярком внешнем свете (например, на солнце) такой экран эффективно отражает его и не требует отдельной подсветки — однако она все равно имеется в конструкции и включается при слабом освещении. Подобный формат работы позволяет заметно снизить энергопотребление по сравнению с традиционными ЖК-экранами, где изображение не видно без подсветки; кроме того, хорошая видимость на ярком свету тоже является немаловажным достоинством. Основной недостаток матриц этого типа — высокая стоимость; кроме того, они делаются в основном монохромными.

— LTPO. OLED и AMOLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. При отрисовке динамичных кадров экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — автоматически снижают ее вплоть до минимума. В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Динамическое управление частотой обновления обеспечивается за счет контроля потоков электронов. Ключевым достоинством LTPO-экранов является сниженное энергопотребление.

Диагональ

Диагональ дисплея, установленного в гаджете; для круглых экранов, соответственно, указывается диаметр.

Более крупный экран, с одной стороны, получается более удобным в использовании, с другой — заметно влияет на габариты всего устройства, что особенно критично для наручных гаджетов. Поэтому производители выбирают размер дисплея в соответствии с назначением и функционалом каждой конкретной модели — чтобы и места на экране хватало, и само устройство было не слишком громоздким.

Также стоит сказать, что экраны со схожей диагональю могут иметь разные пропорции сторон. К примеру, традиционные умные часы обычно оснащаются квадратными или круглыми матрицами, тогда как в фитнес-браслетах экраны часто делают вытянутыми в высоту.

Разрешение экрана

Размер экрана часов в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. В целом это один из показателей, определяющих качество изображения: чем выше разрешение — тем чётче и ровнее картинка на экране (при той же диагонали), тем менее заметны отдельные точки. С другой стороны, рост количества пикселей влияет на стоимость дисплеев, их энергопотребление и требования к аппаратной платформе (требуется более мощная «начинка», которая и сама будет стоить дороже). Кроме того, специфика использования умных часов такова, что устанавливать в них «навороченные» экраны высокого разрешения попросту незачем. Поэтому современные наручные аксессуары используют дисплеи с относительно небольшим разрешением: например, 320х320 при диагонали около 1,6" считается вполне достаточным показателем даже для часов премиум-класса.

PPI

Плотность точек на экране гаджета, а именно — количество пикселей, которое приходится на каждый дюйм матрицы по вертикали или горизонтали.

Чем выше PPI — тем выше детализация экрана, тем более четким и сглаженным получается изображение. С другой стороны, этот показатель соответствующим образом влияет на цену. Поэтому чем выше плотность точек — тем более продвинутой, как правило, является данный гаджет и по общим возможностям. Впрочем, при выборе экрана производители учитывают общее назначение и функционал устройства; так что даже небольшое число PPI обычно не мешает комфортному использованию.

Защита циферблата

Материал, из которого выполнено прозрачное покрытие дисплея.

Пластик. Недорогой, к тому же достаточно прочный и ударобезопасный материал: даже при сильном ударе пластик скорее потрескается, чем рассыплется на осколки. В то же время на таком покрытии легко появляются царапины, и со временем оно неизбежно мутнеет. Из-за этого пластик встречается преимущественно в недорогих наручных гаджетах.

Стекло. В данном случае может подразумеваться как классическое силикатное стекло (такое же, как, к примеру, в окнах), так и некоторые оригинальные разновидности ударозащитных стёкол, не относящиеся к Gorilla Glass (см. ниже). Обычное стекло стоит дороже пластика, но ненамного, при этом оно лучше выглядит и дольше сохраняет прозрачность благодаря стойкости к царапинам. Главные недостатки этого материала — хрупкость и склонность рассыпаться на острые осколки при ударах. Этого недостатка в той или иной степени лишены ударозащищённые стёкла, однако они и стоят дороже. По ценовой категории гаджета можно довольно точно определить, какое именно стекло в нём используется — обычное или ударостойкое.

Сапфир. Покрытие, выполненное из синтетического сапфира, используется исключительно в гаджетах премиум-класса — это связано со сложностью его производства и, соответственно, высокой стоимостью. С практической...стороны сапфир отличается чрезвычайно высокой стойкостью к царапинам (поцарапать такое стекло возможно разве что алмазом или специальными инструментом), однако в то же время он хрупок и легко раскалывается от удара.

— Gorilla Glass. Семейство ударопрочных стекол, созданное компанией Corning и широко применяющееся в современной электронике, включая наручные гаджеты. Помимо прочности, Gorilla Glass отличаются еще и неплохой стойкостью к царапинам, при этом стоят относительно недорого (по меркам подобного покрытия), что и обусловило их популярность. Впрочем, конкретные свойства такого стекла зависят от его версии; вот варианты, актуальные для современных наручных устройств:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году. Тем не менее, даже такое покрытие заметно превосходит традиционное стекло (не говоря уже о пластике) по прозрачности и стойкости к царапинам.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составила всего 0,4 мм.
  • Gorilla Glass SR+. Первая версия Gorilla Glass, созданная специально для смарт-часов и других миниатюрных наручных гаджетов; представлена в 2016 году. По заявлению создателей, стойкость к царапинам у подобных покрытий приближается к показателям сапфирового стекла при сохранении основных достоинств Gorilla Glass — высокой прочности и прозрачности. В целом же для данного материала заявлено превосходство над «альтернативными вариантами» на 70 % по характеристикам прочности и на 25 % по оптическим свойствам.
  • Gorilla Glass DX. Еще одна разновидность стекол, специально созданная для наручных устройств. Была выпущена в 2018 году одновременно с версией DX+ (см. ниже). Из ключевых улучшений в Gorilla Glass DX заявлены, в частности, повышенные антирефлексивные свойства и увеличение уровня контрастности видимого изображения на 50%; последнее, помимо прочего, позволяет снизить фактическую яркость и, соответственно, энергопотребление экранов без ущерба для качества изображения, что особенно важно для миниатюрных наручных устройств. А от покрытия типа DX+ данный материал отличается, с одной стороны, меньшей стойкостью к царапинам, с другой — более высокими атирефлексивными характеристиками.
  • Gorilla Glass DX+. «Ровесница» оригинальной версии DX, относящаяся к той же специализации — носимые наручные гаджеты и другие миниатюрные устройства. При этом DX+ отличается более высокой стойкостью к царапинам, однако имеет несколько худшие антирефлексивные характеристики. В остальном же эти типы покрытия практически идентичны.

Дополнительно

Среди дополнительных функция встречаются встроенный плеер, датчик освещения, Wi-Fi, NFC, в том числе и с бесконтактной оплатой, акселерометр, камера, фонарик (и его более мощная версия). Подробнее о них:

— Встроенный плеер. Наличие в смарт-часах плеера позволяет использовать гаджет для прослушивания музыки. Для этого нет надобности подключаться к телефону. Композиции будут воспроизводиться непосредственно с часов. Поэтому данные устройства в обязательном порядке должны обладать внушительным (как для часов) объемом памяти и всеядностью в подключении (для соединения с наушниками).

— Датчик освещения. Датчик, отслеживающий яркость окружающего освещения. Один из самых популярных способов применения этой функции — автоподстройка яркости дисплея: на ярком свету она увеличивается, дабы изображение оставалось видимым, а в сумерках — уменьшается, что снижает нагрузку на глаза и расход энергии. Кроме того, могут предусматриваться и другие функции, более специфические — например, включение экрана при отдергивании рукава одежды.

— Wi-Fi. Технология, изначально применяемая для выхода в Интернет через беспроводные точки доступа, однако в последнее время исп...ользуемая также для прямой связи между двумя устройствами (такое соединение имеет ряд преимуществ перед традиционным Bluetooth). В наручных гаджетах чаще всего предусматривается первый вариант, хотя встречается и второй. А вот конкретные способы применения Wi-Fi могут быть разными, в зависимости от устройства: доступ к веб-сайтам и различным Интернет-сервисам, удаленная связь с системами «умного дома», дистанционное управление цифровыми фотоаппаратами и другой электроникой, передача через Интернет GPS-координат (в детских смарт часах) и т. п.

— NFC. Технология беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). Способы ее применения, в том числе в наручных устройствах, могут быть разными. Один из наиболее популярных вариантов — использование гаджета для бесконтактных платежей (см. ниже); впрочем, в наличии такой функции не помешает убедиться отдельно. Еще одна распространенная функция — упрощение соединения по Bluetooth со смартфоном или планшетом, также имеющим NFC: вместо ручной настройки достаточно поднести одно устройство к другому — и они автоматически распознают друг друга и установят связь, останется лишь подтвердить соединение. Могут предусматриваться и другие способы взаимодействия — например, запуск «спортивного» приложения на смартфоне при поднесении к нему фитнес-браслета. А в теории допускаются и более специфические варианты применения NFC — например, в роли проездного, пропуска и т. п.. Собственно во многих моделях наручных гаджетов набор этих способов ограничивается лишь установленными приложениями.

— Бесконтактная оплата. Возможность применения наручного гаджета для бесконтактной оплаты. Данная функция встречается исключительно в моделях с NFC (см. выше); она фактически превращает устройство в аналог кредитной карты с чипом и позволяет рассчитываться, не вынимая лишний раз карту из кошелька — достаточно поднести руку с гаджетом к считывателю терминала. Это обеспечивает не только дополнительное удобство, но и безопасность. Так, поднести часы к терминалу определенно проще, чем лезть в карман или сумочку за кредиткой — особенно если руки заняты покупками. А вместо традиционной карты, с которой злоумышленник может скопировать основные реквизиты вроде номера, CVV-кода и срока годности (например, «подсмотрев» их при помощи встроенной камеры), используется гаджет, передающий эти данные в шифрованном виде и нигде не отображающий их явно.
Для использования бесконтактной оплаты, как правило, нужно синхронизировать гаджет со смартфоном и настроить такую оплату в системе Google Wallet или Apple Pay. А вот для совершения платежей смартфон уже не обязателен — многие наручные устройства способны выполнять эту функцию полностью автономно (хотя такую возможность все же не помешает уточнить отдельно).

— Акселерометр. Датчик, определяющий направление силы тяжести, а также ускорения, действующие на устройство. Это позволяет отслеживать сразу два параметра: текущее положение в пространстве и различные физические воздействия (вроде постукивания или встряхивания). Чаще всего акселерометр отвечает за две основные функции: автоматический поворот изображения на экране, а также работу шагомера (собственно, наличие такого датчика практически гарантированно означает и наличие шагомера, см. «Возможные измерения»). Однако возможны и другие способы применения этого датчика — например, сброс звонка при встряхивании часов, включение экрана при постукивании по корпусу и т. п.

— Гироскоп. Приспособление, позволяющее отслеживать повороты гаджета в ту или иную сторону. Как правило, используется в сочетании с акселерометром. Гироскоп улучшает точность позиционирования в пространстве (что положительно сказывается на качестве работы шагомера и других аналогичных функций), а также дает дополнительные возможности по управлению жестами. Впрочем, конкретные варианты применения этого датчика сильно зависят от модели.

— Камера. Наличие в часах/браслете собственной встроенной камеры; её расположение и назначение отличается от модели к модели. В одних устройствах объектив находится на передней панели, над экраном, и дело ограничивается лишь видеосвязью и съемкой селфи, другие позволяют снимать и «классические» фото или видео. В то же время стоит отметить, что в любом случае характеристики подобных камер обычно весьма скромны — так, разрешение редко превышает 2 МП, а автофокус предусматривается только в самых продвинутых моделях.

— Фонарик. Функция преимущественно в детских смарт часах, которая не заменяет полноценный фонарик (см. ниже), а лишь дает некоторое подобие подсветки в непосредственной близости с часами. Реализован фонарик при помощи диода, однако его мощность довольно таки слаба, чтоб освещать, допустим, дорогу. Но, к примеру, в темном подъезде замочную скважину позволит найти.

— Полноценный фонарик. Полноценный фонарик, как бы громко это не звучало в смарт-часах, состоит всего-навсего из диода. Однако конструкционные особенности его оформления позволяют получить достаточный пучок света для хорошего освещения вплоть до пары метров. Естественно, полноценным данный фонарик является лишь на фоне самих смарт часов и его никак нельзя сравнить с настоящим фонариком, как отдельным устройством.

Время работы (обычный режим)

Время, которое гаджет способен проработать на одном заряде аккумулятора (или комплектной батарейки) в обычном режиме использования. В данном варианте значения указываются в днях, что свидетельствует о выносливости устройства.

Под обычным режимом, как правило, подразумевается работа со сравнительно невысокой нагрузкой. Дисплей в это время может отображать какие-то данные, также могут работать базовые функции (подсчет шагов, периодическая проверка пульса и т. п.), однако в любом случае энергопотребление получается невысоким. Поэтому время работы в обычном режиме может быть довольно впечатляющим, вплоть до нескольких недель, а то и месяцев. Однако при выборе не помешает также обратить внимание на заявленное время в активном режиме (см. ниже) — особенно если длительное время работы имеет решающее значение, либо же вы планируете интенсивно эксплуатировать гаджет. Реальная автономность устройства, скорее всего, окажется где-то посредине между этими двумя значениями — в зависимости от фактической нагрузки. Если же для гаджета указано только время в обычном режиме — стоит выбирать с определенным запасом.
Honor Band 4 часто сравнивают
Honor Band 3 часто сравнивают