—
G11. Простой класс для бюджетных марок антифризов. В качестве основы такие охлаждающие жидкости используют смесь воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. В современных двигателях антифриз G11 используется редко, в основном его применяют на борту отечественных автомобилей с чугунным блоком цилиндров. Платой за бюджетную стоимость G11 является небольшой срок службы охлаждающей жидкости этого класса.
—
G12. Группа карбоксилатных антифризов, предполагающих использование водно-этиленгликолевой основы и органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии — защитная плёнка формируется только в местах, подверженных коррозии. Это значительно улучшило теплообмен и обеспечило длительный эксплуатационный ресурс охлаждающих жидкостей марки G12 (более 5 лет).
—
G12+. Дальнейшее усовершенствование класса G12 со включением в формулу веществ на основе органических кислот для предотвращения образования коррозии. Т.е. охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную плёнку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению.
—
G12++. Самый совершенный вид охлаждающей жидкости группы G12. Гибридный состав антифризов этого класса вк
...лючает не только органические соединения, но и силикатные добавки. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную защиту стенок двигателя от коррозии. С 2012 года на смену охлаждающим жидкостям данной категории пришли антифризы более передовой группы G13.
— G13. Наиболее продвинутый класс современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в их составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их в мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Однако и обходятся такие составы недёшево.