Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автохимия и масла   /   Охлаждающая жидкость

Сравнение Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2 Ready 4L 4 л vs Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus 5 л

Добавить в сравнение
Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2 Ready 4L 4 л
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus 5 л
Honda Long Life Antifreeze/Coolant Type 2 Ready 4L 4 лLiqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus 5 л
от 12 717 тг.
Товар устарел
от 18 750 тг.
Товар устарел
Температура замерзания-36 °С-80 °С
Объем4 л5 л
Цветсинийкрасный
КлассG12+
Допуски производителейHONDA
BASF G30; Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96 /Porsche Carrera ab MJ 98/Boxter/Cayenne; MB 325.3; Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv; Seat TL 774-D/F ab Bj. 8/96; Skoda TL 774-D/F ab Bj. 8/96; MAN 324-SNF; VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96; MTU MTL 5048/
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017сентябрь 2015

Температура замерзания

Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости; по сути — температура воздуха, с которой мороз становится опасным для системы охлаждения. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.

Сравнительно легкозамерзающие современные жидкости имеют минимальную допустимую температуру в -40°C и выше. Значение в -41…-50 °C считается уже довольно приличным, -51…-60 °C — средним, -61…-70 °C — неплохим, а в наиболее морозоустойчивых составах этот показатель может достигать -80°C. Правда, стоит учесть, что большинство антифризов с допустимой температурой ниже -50 °С относятся концентратам, и для достижения этих свойств их нужно разводить водой в оптимальной пропорции (при других пропорциях и температурный режим будет отличаться). Растворы, продающиеся готовыми к применению, обычно имеют температуру замерзания выше -50 °С.

Отдельно стоит коснуться р...азницы между концентратами и готовыми растворами. Последние заметно удобнее в использовании: антифриз можно залить прямо из упаковки, тогда как концентрат нужно предварительно разбавить до нужной пропорции дистиллированной водой в чистой емкости. Кроме того, свойства разбавленного концентрата (в том числе температура замерзания) будут напрямую зависеть от пропорции, причем эта зависимость нелинейная и в разных марках антифриза может отличаться. С другой стороны, последнее можно записать и в достоинства: концентрат позволяет приготовить раствор на свое усмотрение. Кроме того, морозостойкость готовых растворов может не дотягивать до заявленной, а правильно приготовленный концентрат чаще всего имеет именно те характеристики, какие планировалось. В свете этого считается, что для личного использования по возможности лучше приобретать концентрат; готовые же растворы популярны на СТО, в автоцентрах и других местах, где нет времени возиться с разведением концентрата.

Объем

Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.

Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на , 2 – 5 л, 10 л и 20 л, а также металлические бочки на 60 и 200 – 210 л.

Цвет

Цвет, которым окрашена охлаждающая жидкость.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз (см. ниже). Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета (например, японские производители «красят» свою продукцию по температуре). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Сейчас на рынке представлены жидкости, окрашенные в такие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый, розово-фиолетовый, зелено-синий.

Класс

G11. Простой класс для бюджетных марок антифризов. В качестве основы такие охлаждающие жидкости используют смесь воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. В современных двигателях антифриз G11 используется редко, в основном его применяют на борту отечественных автомобилей с чугунным блоком цилиндров. Платой за бюджетную стоимость G11 является небольшой срок службы охлаждающей жидкости этого класса.

G12. Группа карбоксилатных антифризов, предполагающих использование водно-этиленгликолевой основы и органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии — защитная плёнка формируется только в местах, подверженных коррозии. Это значительно улучшило теплообмен и обеспечило длительный эксплуатационный ресурс охлаждающих жидкостей марки G12 (более 5 лет).

G12+. Дальнейшее усовершенствование класса G12 со включением в формулу веществ на основе органических кислот для предотвращения образования коррозии. Т.е. охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную плёнку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению.

G12++. Самый совершенный вид охлаждающей жидкости группы G12. Гибридный состав антифризов этого класса вк...лючает не только органические соединения, но и силикатные добавки. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную защиту стенок двигателя от коррозии. С 2012 года на смену охлаждающим жидкостям данной категории пришли антифризы более передовой группы G13.

G13. Наиболее продвинутый класс современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в их составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их в мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Однако и обходятся такие составы недёшево.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.

Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.

Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.