Двигатель
Тип двигателя, на который рассчитано масло. Если совместимость с вашим типом двигателя прямо не указана в характеристиках масла — не стоит использовать эту марку. Дело в том, что все типы современных двигателей имеют свои особенности, и не рассчитанная на эти особенности смазка может усилить износ, снизить мощность, а то и вовсе привести к поломке. Современные масла могут выпускаться под такие варианты:
—
Бензиновый. Подразумевается чётырёхтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензине. Основной тип мотора для современных легковых авто, также довольно часто встречается в мотоциклах средней и высокой мощности.
—
Дизельный. ДВС на дизельном топливе.
—
Газ-бензин. Бензиновый двигатель (см. выше), дополненный газобаллонным оборудованием и способный использовать в качестве топлива также природный газ. Одной из главных особенностей работы на газу является высокая рабочая температура.
—
Гибрид. Чаще всего гибридные авто сочетают бензиновый или дизельный ДВС с электромотором и могут работать как от того, так и от другого. И конструкция самих «гибридов», и их двигатели могут иметь существенные отличия от классических авто.
—
2-х тактный. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко применяются в мототехнике — в частности,
...именно такими моторами оснащены почти все скутеры, многие мотоциклы начального и среднего уровня, а также инструменты вроде бензопил. Главной их особенностью является использование топливно-масляной смеси вместо отдельной заправки бензина и масла.
Есть марки масла, совместимые сразу с несколькими типами двигателей.Соответствие стандартам
Международные стандарты, соответствие которым заявлено в характеристиках данной марки масла. В современных марках масла могут встречаться такие варианты:
— API — стандарт, разработанный в США Американским институтом нефти. Предусматривает две раздельных классификации — для бензиновых (
API SG,
SH,
SJ,
SL,
SM,
SN,
SN Plus) и для дизельных двигателей (
API CI-4,
CH-4,
CG-4,
CF,
CE,
CD); в первом случае в обозначении стандарта первой идет буква S (например, API SL), во втором C (например, API CI-4). Если масло подходит для обоих типов моторов, применяется двойное обозначение — например, API SL/CI-4; при этом первым ставится индекс того типа, для которого масло подходит лучше всего (в нашем примере это бензиновый). Также стандарт включает и классификацию двухтактных двигателей — TA, TB,
TC,
TC+,
TD.
— ACEA — стандарт, используемый одноименным объединением европейских автопроизводителей, альтернатива американскому API. Включа
...ет три класса:
A/B — все разработанные до 2004 года масла для разных типов двигателей. Собственно, до 2004 года классов здесь было два — A для бензиновых моторов и B для дизельных; затем их объединили (A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5). Впрочем, раздельные обозначения могут применяться и до сих пор.
C — масла для всех типов двигателей, соответствующие экологическому стандарту Euro-4 и совместимые с дополнительным оснащением вроде катализаторов и сажевых фильтров. Встречаются APEA C1, C2, C3, C4 и C5.
E — отдельный класс для дизельных двигателей тяжелой техники, включая специальную. Имеет маркировку APEA E4, E6, E7 и E9.
— JASO — разработан Японской ассоциацией автостандартов. Является одним из основных современных стандартов для масел под бензиновые мотоциклетные двигатели, в пределах этого назначения имеет два класса — F для двухтактных двигателей, а именно FA, FB, FC, FD и M для четырехтактных (подкласс MA для мокрого сцепления MA-1 и MA-2, MB для сухого). А так же новый допуск GLV-1 для ультраэффективных бензиновых моторов и гибридных силовых установок.
— ILSAC — стандарт, созданный совместно Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей. Применяется для масел, рассчитанных на легковые авто с бензиновыми двигателями. Категорий ILSAC всего пять (GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A), в целом они схожи с определёнными категориями API (см. выше), однако отличаются повышенными требованиями по энергосбережению и ограничению вредных выбросов.
Перечень конкретных стандартов масла, рекомендуемых производителем для того или иного двигателя, обычно указывается в официальных характеристиках транспортного средства. Отметим, что многие стандарты являются взаимозаменяемыми; данные о совместимости (равно как и описание каждой отдельной категории) можно найти в специализированных источниках.Допуски Audi, VW, Skoda, SEAT
Стандарт качества моторного масла, который концерн VAG считает обязательным для корректной работы при использовании в двигателе своих автомобилей. Для различных двигателей (соответственно и марок авто) предусмотрен свой стандарт, среди которых имеются
500.00,
501.01,
502.00,
503.00,
503.01,
504.00,
505.00,
505.01,
506.00,
506.01,
507.00,
508.00,
509.00 и
511.00.
Допуски Mercedes-Benz
Стандарт качества моторного масла, который производитель Mercedes-Benz считает обязательным для корректной работы при использовании в двигателе своих автомобилей. Для различных двигателей (соответственно и марок авто) предусмотрен свой стандарт, среди которых имеются
226.5,
226.51,
226.9,
228.1,
228.3,
228.31,
228.5,
228.51,
229.1,
229.3,
229.31,
229.5,
229.51,
229.52,
229.71,
235.27 и
235.28.
Допуски Peugeot, Citroen
Стандарт качества моторного масла, который концерн PSA Group считает обязательным для корректной работы при использовании в двигателе своих автомобилей. Для различных двигателей (соответственно и марок авто) предусмотрен свой стандарт, среди которых имеются
B71 2290,
B71 2294,
B71 2295,
B71 2296,
B71 2297,
B71 2300 и
B71 2312.
Допуски Fiat, Alfa Romeo, Lancia
Стандарт качества моторного масла, который концерн Fiat считает обязательным для корректной работы при использовании в двигателе своих автомобилей. Для различных двигателей (соответственно и марок авто) предусмотрен свой стандарт, среди которых имеются
9.55535-CR1,
9.55535-D2,
9.55535-G1,
9.55535-G2,
9.55535-GH2,
9.55535-GS1,
9.55535-GSX,
9.55535-H2,
9.55535-M2,
9.55535-N2,
9.55535-S1,
9.55535-S2,
9.55535-S3,
9.55535-S4,
9.55535-T2 и
9.55535.Z2.