Наличие
двух цилиндров в конструкции насоса/компрессора.
Данная особенность встречается преимущественно среди компрессоров (см. «Тип») Она, как правило, является признаком мощного производительного устройства: два рабочих цилиндра позволяют за один цикл перекачивать вдвое больше воздуха, чем в одноцилиндровой модели с тем же диаметром и ходом поршня. Это бывает особенно удобно при накачке колес крупного размера — в грузовиках, автобусах, тяжелых внедорожниках и т. п. Обратная сторона такой конструкции — увеличенный вес и габариты, а также повышенное потребление энергии из-за дополнительного сопротивления на поршнях. Так что обращать внимание на подобные устройства имеет смысл в тех случаях, когда высокая производительность для вас является решающей.
В продаже можно встретить также ножные насосы с двумя цилиндрами; для них характерны те же особенности.
Максимальное давление, обеспечиваемое насосом или компрессором — иными словами, наибольшее давление в шине, которого можно достичь при помощи данного агрегата.
В большинстве моделей этот показатель составляет
от 2,5 до 10 Атм, а в механических насосах (ручных и ножных, см. «Тип») давление более 10 Атм вообще практические не встречается. Это связано с тем, что даже для тяжелых грузовиков оптимальное давление в шинах обычно составляет порядка 5 – 9 Атм (в зависимости от ряда параметров — есть специальные формулы и таблицы для расчетов); а в покрышках легковых авто крайне редко используется давление более 2,5 Атм. Тем не менее, существуют компрессоры с более высокими параметрами давления —
11 – 15 Атм,
16 – 20 Атм и даже
выше. Смысл таких характеристик в основном в «запасе мощности»: более высокое рабочее давление способствует ускорению накачки. Однако стоит быть осторожным, чтобы не перекачать шину и не допустить ее повреждения.