Двухцилиндровый
Наличие
двух цилиндров в конструкции насоса/компрессора.
Данная особенность встречается преимущественно среди компрессоров (см. «Тип») Она, как правило, является признаком мощного производительного устройства: два рабочих цилиндра позволяют за один цикл перекачивать вдвое больше воздуха, чем в одноцилиндровой модели с тем же диаметром и ходом поршня. Это бывает особенно удобно при накачке колес крупного размера — в грузовиках, автобусах, тяжелых внедорожниках и т. п. Обратная сторона такой конструкции — увеличенный вес и габариты, а также повышенное потребление энергии из-за дополнительного сопротивления на поршнях. Так что обращать внимание на подобные устройства имеет смысл в тех случаях, когда высокая производительность для вас является решающей.
В продаже можно встретить также ножные насосы с двумя цилиндрами; для них характерны те же особенности.
Максимальное давление
Максимальное давление, обеспечиваемое насосом или компрессором — иными словами, наибольшее давление в шине, которого можно достичь при помощи данного агрегата.
В большинстве моделей этот показатель составляет
от 2,5 до 10 Атм, а в механических насосах (ручных и ножных, см. «Тип») давление более 10 Атм вообще практические не встречается. Это связано с тем, что даже для тяжелых грузовиков оптимальное давление в шинах обычно составляет порядка 5 – 9 Атм (в зависимости от ряда параметров — есть специальные формулы и таблицы для расчетов); а в покрышках легковых авто крайне редко используется давление более 2,5 Атм. Тем не менее, существуют компрессоры с более высокими параметрами давления —
11 – 15 Атм,
16 – 20 Атм и даже
выше. Смысл таких характеристик в основном в «запасе мощности»: более высокое рабочее давление способствует ускорению накачки. Однако стоит быть осторожным, чтобы не перекачать шину и не допустить ее повреждения.
Производительность
Производительность компрессора (см. «Тип») — наибольшее количество воздуха, которое он может закачать в шину за минуту.
Более высокая производительность сокращает время, требуемое для накачки колеса; с другой стороны, этот параметр напрямую влияет на габариты, вес, потребляемую мощность и цену компрессора. Так что выбирать по производительности стоит с учетом реальных потребностей. Так, для «дежурной» подкачки шин в легковом авто вполне хватит компрессора с невысокой скоростью работы — до
20 л/мин включительно. А если для вас важна также скорость полной накачки (например, после замены резины) — можно выбрать агрегат на
21 – 40 л/мин. В свою очередь, модели с более солидными характеристиками —
41 – 60 л/мин и
более — предназначаются в основном для тяжелой техники вроде внедорожников, фур, тракторов и т. п.
Отдельно стоит отметить, что этот параметр НЕ подходит для подсчета точного времени накачки (даже если известен точный объем воздуха в колесе). Дело в том, что фактическая производительность компрессора всегда ниже заявленной: цифры в характеристиках указываются для свободного выхода воздуха, а при накачке колес скорость накачки неизбежно будет ниже из-за сопротивления ниппеля.
Потребляемая мощность
Номинальная мощность, потребляемая компрессором при работе.
Этот параметр влияет прежде всего на особенности подключения агрегата к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Такое гнездо имеет ограничения по мощности нагрузки, причем у разных авто эти ограничения разные; и даже в одном автомобиле разные разъемы — собственно прикуриватель и отдельная розетка того же формата — могут различаться по допустимой мощности. Впрочем, большинство подобных разъемов без проблем справляются с агрегатами мощностью до 100 – 120 Вт; а вот если вы приобретаете более мощный компрессор — стоит уточнить возможность его применения с конкретным прикуривателем (проще всего это сделать по документации к авто). Если же устройство планируется питать через «крокодилы» или от розетки 230 В (см. «Подключение») — на потребляемую мощность можно не обращать особого внимания.
Также более мощные компрессоры, как правило, имеют большую производительность и/или максимальное давление, однако строгой зависимости здесь нет.
Подключение
Способы подключения к источнику питания, предусмотренные в конструкции компрессора (см. «Тип»).
—
Прикуриватель. Подключение к стандартному гнезду прикуривателя (или отдельной авторозетке такого же формата). Этот способ удобен тем, что для работы компрессора не нужно открывать капот. С другой стороны, прикуриватели имеют ограничения по максимальной мощности, причем в разных авто (и даже в разных гнездах одного авто) эти ограничения могут заметно различаться. Подробнее см. «Потребляемая мощность».
—
«Крокодилы». Подключение напрямую к клеммам аккумулятора при помощи зажимов типа «крокодил». Этот способ несколько сложнее, чем работа от прикуривателя — нужно открывать капот и тянуть провода к батарее. С другой стороны, он позволяет использовать мощность бортовой сети на полную, не переживая за перегрузки и целостность предохранителей, благодаря чему подходит даже для самых мощных и производительных компрессоров. Кроме того, «крокодилами» устройство можно подключить не только к бортовой сети, но и к отдельному аккумулятору; в некоторых случаях такая возможность бывает нелишней (например, если собственная батарея авто уже садится, но поблизости имеется «свежий» аккумулятор).
—
Прикуриватель/«крокодилы». Возможность использовать любой из описанных выше вариантов подключения — на выбор. Это обеспечивает удобство и позволяет выбирать отптимальный форм
...ат работы в зависимости от ситуации. К примеру, для быстрой подкачки одного-двух колес можно воспользоваться прикуривателем, но вот для длительной работы лучше подходит питание через «крокодилы».
— Вилка. Вилка для подключения к обычной розетке на 230 В (см. «Питание»). Используется в компрессорах, имеющих только этот тип питания.
— Прикуриватель/вилка. Вариант, встречающийся в моделях с возможностью работы как от 12 В, так и от 230 В; для первого используется прикуриватель, для второго — вилка.
— Кабель (к аккумулятору). Подключение напрямую к аккумуляторной батарее при помощи кабелей с плоскими контактами, которые при подключении зажимаются в клеммах батареи. Такая конструкция обеспечивает более плотный контакт, чем описанные выше «крокодилы», однако менее удобна при подключении и отключении компрессора.Длина шнура питания
Длина шнура, с помощью которого компрессор подключается к источнику питания — стандартной автомобильной розетке DC 12V (т.нз. прикуриватель) или непосредственно к клеммам аккумулятора. Считается, что длина кабеля не должна быть менее двух метров, чтобы избежать неудобства в эксплуатации.
Длина шланга
Длина шланга, через который осуществляется накачка воздуха в шину. Чем она больше, тем удобнее устройство в использовании. Но редко когда компрессор оставляют далеко от колёса, особенно если на устройстве размещён манометр, с которым нужно периодически сверяться. Для бытового использования в легковых автомобилях вполне достаточно шланга длиной в полтора метра. Мощные и производительные модели могут быть оборудованы шлангом на 7 и больше метров, но это уже скорее решения для коммерческого использования в автосервисах.
Чехол/кейс
Многие насосы/компрессоры поставляются в специальных
чехлах или кейсах, которые упрощают их хранение и транспортировку. Под чехлом, как правило, подразумеваться классическая матерчатая сумка, которой чаще комплектуются насосы и которая скорее оберегает их от грязи, пыли и пр. А вот компрессоры часто поставляются в пластиковых кейсах, они удобные, недорогие, не подвержены ржавчине и оснащены удобной ручкой для переноски. Пластик считается менее прочным, но его вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимую защиту.