Модель двигателя
Модель двигателя, которым укомплектована модель. Этот параметр позволяет найти подробную информацию и уточнить особенности двигателя, что может особенно пригодиться для профессионального использования.
Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.
Коллекторные двигатели наиболее просты и доступны, имеют небольшой вес и легко ремонтируются; однако они имеют относительно низкий КПД, склонны к искрению и «живут» не очень долго. Этот вариант характерен для относительно недорогих аппаратов. Бесколлекторные моторы, в свою очередь, более мощные, скоростные и долговечные, однако и стоят недёшево, а ремонт такого мотора своими силами — задача практически нереальная. Их используют в основном в продвинутых моделях.
Регулятор хода (ESC)
Модель электронного регулятора хода (ESC), поставляемого в комплекте с самолётом. В качестве названия модели часто используется максимальный ток, на который рассчитан такой регулятор — например, 40А.
ESC представляют собой модули, управляющие подаваемой на электродвигатель мощностью. При этом, в отличие от регуляторов на основе переменных резисторов, ESC не расходуют «лишнюю» энергию на нагрев, обеспечивая, таким образом, намного более высокий КПД. Кроме того, этот же блок обычно отвечает за управление в случае потери связи с пультом: как правило, он отключает мотор и переводит сервоприводы в положение «безопасного спуска» (планирование по спирали).
Ток, выдерживаемый ESC, должен быть не ниже максимального тока, потребляемого электродвигателем — иначе регулятор выйдет из строя, причём скорее всего на максимальном газу, когда это наиболее критично.
Сервоприводы
Количество сервоприводов, которым укомплектована модель.
Сервоприводы отвечают за движение элементов механизации (элеронов, стабилизаторов, руля направления и т.п.), обеспечивая управление самолётом. Как правило, их количество соответствует количеству каналов радиосвязи (см. ниже), однако может быть и меньше (один сервопривод может отвечать за два канала).
Размах крыла
Размахом крыла называют расстояние от одной крайней точки крыла до другой (проще говоря, расстояние между левой и правой законцовками). Для бипланов (см. «Тип») с крыльями разных размеров указывается наибольший размах.
Длинные (относительно фюзеляжа) крылья обеспечивают большую подъёмную силу и облегчают полёт в режиме планирования (например, с отказавшим двигателем). Кроме того, самолёт получается более устойчивым — однако и менее поворотливым. Ещё один недостаток длинного крыла — высокое лобовое сопротивление, требующее большой мощности двигателя и затрудняющее разгон до больших скоростей. В свете всего этого модели пилотажного назначения (как фан-флайеры, так и самолёты для начинающих, см. «Тип») обычно имеют относительно небольшой размах крыла
Длина фюзеляжа
Общая длина фюзеляжа самолёта. Сама по себе она определяет в основном габариты и «весовую категорию» машины, а сравнивая этот параметр с размахом крыла (см. выше), можно оценить некоторые особенности применения и управляемости аппарата.
Емкость аккумулятора
Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом.
Теоретически чем выше ёмкость аккумулятора — тем больше энергии он может накопить и тем больше может быть время работы. Однако в теории автономность зависит ещё и от мощности (читай — энергопотребления) двигателя, а на практике — ещё и от стиля полёта, интенсивности маневрирования и других ситуативных факторов. Поэтому ориентироваться стоит не столько на ёмкость батареи, сколько на более практические параметры — в первую очередь то же время работы, заявленное в характеристиках.
В то же время данные о ёмкости могут пригодиться в некоторых подсчётах — например, при оценке времени работы от более ёмкой батареи. С ростом ёмкости автономность, как правило, растёт пропорционально: например, если батарея на 1,5 Ач давала 15 минут полёта, то с аккумулятором на 3 Ач этот показатель может достигать 30 минут. Правда, стоит учитывать, что более ёмкие батареи и весят больше; это особенно заметно при небольшом весе самолёта.
Напряжение аккумулятора
Номинальное напряжение аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом.
Этот параметр выбирается производителями таким образом, чтобы обеспечить необходимые характеристики двигателя и сервоприводов. Поэтому при покупке и штатном использовании можно не обращать на него особого внимания. На практике данные о напряжении необходимы прежде всего при поиске запасной или сменной батареи.
Модель аккумулятора
Модель аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом. Эти данные могут пригодиться как для уточнения подробных характеристик батареи, так и для поиска сменного или запасного аккумулятора.
Время работы
Время работы радиоуправляемого самолёта на одном полном заряде аккумулятора, фактически — время, которое модель может провести в воздухе без перезарядки.
Отметим, что производители обычно указывают время работы для оптимальных условий: горизонтальный полёт на невысокой скорости, без резких маневров и «перегазовок» двигателя. На практике же длительность полёта зависит от особенностей пилотирования и может быть заметно меньше заявленной в характеристиках. Тем не менее, данный параметр неплохо характеризует общую автономность и позволяет сравнивать между собой разные модели.