Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые вертолеты

Сравнение Syma S39 vs Syma S108G

Добавить в сравнение
Syma S39
Syma S108G
Syma S39Syma S108G
от 11 662 тг.
Товар устарел
от 13 365 тг.
Товар устарел
КомплектацияRTR (RTF)RTR (RTF)
Возраст8+14+
Характеристики
Двигательэлектрическийэлектрический
Схема винтовсооснаясоосная
Кол-во лопастей несущего винта44
Тип хвостового приводамоторчикмоторчик
Количество каналов3 шт3.5 шт
Гироскоп
Система стабилизации
Аккумулятор
Емкость аккумулятора0.3 Ач0.15 Ач
Напряжение аккумулятора3.7 В3.7 В
Тип аккумулятораLi-PolLi-Pol
Кол-во аккумуляторов1 шт1 шт
Время работы6 мин8 мин
Зарядка от USB
Передатчик
Частота радиоканала2.4 GHz27.145 MHz
Радиус действия30 м10 м
Источник питания4xAA6xAA
Общее
Рамасборнаяцельная
Материал корпусалексанпластик
Размеры (ДхШхВ)362x57x155 мм220x60x95 мм
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2014сентябрь 2014

Возраст

Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые» модели 14+ со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить малышу. В то же время, модели для младшей возрастной категории могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей.

Количество каналов

Количество каналов управления, предусмотренное в радиоуправляемой модели.

Каждый такой канал отвечает за отдельную функцию управления: работу руля направления, рулей высоты и т.п. Для простейших моделей хватает 2 – 3 каналов. Полноценное же управление требует большего числа каналов. Ав продвинутых моделях могут предусматриваться дополнительные каналы общее число которых может достигать 6 и более.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих фирменные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.

Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, больше времени вертолёт способен провести в воздухе. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины — габаритами и весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что вертолёты, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам (и то весьма приблизительно).

Время работы

Время работы вертолёта с электрическим двигателем (см. «Двигатель») на одном заряде аккумулятора или на одном комплекте батарей. Данный параметр является довольно условным и приблизительным: обычно он указывается для оптимальных условий эксплуатации, при равномерной невысокой нагрузке на двигатель (чаще всего для режима висения), а при использовании сменных элементов — для батарей высокого качества. Соответственно, на практике время работы может заметно отличаться от заявленного в характеристиках. Тем не менее, этот показатель довольно достоверно описывает автономность машины, и разные модели вполне можно сравнивать по нему.

Частота радиоканала

Частота, на которой работает передатчик пульта управления вертолётом.

27.145 MHz. Одна из частот, долгое время применявшихся для дистанционного радиоуправления; в некоторых странах СНГ даже зарезервирована государственными регулирующими органами именно для этих целей. Такие передатчики относительно недороги, однако подвержены одному серьёзному недостатку: они не обеспечивают разделения по каналам при работе нескольких пультов в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, если вертолёт будет пребывать в зоне действия двух передатчиков — сигналы с них будут смешиваться, что фактически равносильно потере управления. Это чаще всего несущественно при «развлекательных» полётах; однако на соревнованиях и других массовых мероприятиях, где в зоне полётов могут одновременно находиться несколько машин, могут возникнуть весьма неприятные и даже опасные ситуации. Избежать таких ситуаций можно, разработав общую сетку частот и используя сменные кварцевые генераторы для пультов — но подобные возможности имеются далеко не всегда. Как следствие, данная частота постепенно вытесняется более продвинутым стандартом 2.4 GHz, причём не только среди профессиональных, но и среди любительских моделей.

Отдельно отметим, что на рынке также могут встречаться передатчики с частотами 35, 40 и 75 МГц; по основным особенностям они полностью аналогичны описанному 27.145 MHz и отличаются только рабочей частотой.

...href="/list/705/pr-14764/">2.4 GHz. Наиболее продвинутый на сегодняшний день стандарт связи, используемый пультами радиоуправляемых вертолётов. Главной его особенностью (и отличием от вышеописанных вариантов) является возможность нормальной работы нескольких передатчиков такого формата в непосредственной близости друг от друга. Для этого используются различные технологии, обеспечивающие автоматическое распределение пар приёмник-передатчик по собственным каналам (аналогично тому, как это происходит, например, в мобильной связи). Теоретически диапазон 2.4 GHz может быть более подвержен помехам, т.к. в нём работает многая современная электроника (в частности, модули Wi-Fi и Bluetooth); однако благодаря упомянутому распределению по каналам такие проблемы возникают разве что в очень неудачных случаях, а решаются легко и быстро. Кроме того, благодаря совпадению по частотам со стандартом Wi-Fi, в моделях под такие пульты можно с лёгкостью обеспечить управление со смартфона (см. ниже).

Радиус действия

Наибольшее расстояние между пультом и вертолётом, на котором передатчик пульта всё ещё способен гарантированно обеспечить нормальную управляемость модели. Стоит учитывать, что в официальных характеристиках обычно приводятся данные для идеальных условий: полный заряд батарей, отсутствие преград на пути следования сигнала, посторонних помех и т.п.; на практике радиус действия может быть несколько меньше. Однако по этому параметру вполне можно сравнивать между собой разные модели.

Чем больше этот показатель — тем дальше Вы сможете отпускать вертолёт от пульта, тем реже придётся перемещаться, чтобы удержать управление. Однако большой радиус действия означает не только большую дальность как таковую — он также говорит о хорошей проникающей способности сигнала, о его возможности проходить через различные преграды. В то же время мощные передатчики требуют соответствующего питания и крупных антенн, что сказывается на весе и габаритах пульта.

Источник питания

Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта управления вертолётом.

— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей — обычно 2, 4 либо 6.

— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.

Рама

Рама представляет собой основу вертолёта; именно на неё устанавливаются двигатель, механизмы, электроника и корпус. Она может иметь такую конструкцию:

— Сборная. В данную категорию относятся рамы, состоящие из отдельных деталей на разъёмных соединениях — например, болтах. При прочих равных они считаются менее надёжными, чем цельные, т.к. соединения обычно являются «слабым местом» конструкции; однако для несложных полётов этой надёжности вполне достаточно, а обходятся сборные рамы несколько дешевле. Данный вариант встречается в основном в моделях начального уровня, а также в недорогих машинах среднего класса.

Цельная. Рама, не имеющая разборных соединений и выполненная в виде неразъёмной конструкции. В теории этот вариант способен обеспечить высокую прочность, благодаря чему подходит даже для машин профессионального уровня. Однако на практике сама по себе цельная рама не является показателем высокого класса модели — она встречается среди вертолётов всех ценовых категорий, и качество конструкции, как правило, напрямую зависит от стоимости.

Материал корпуса

Материал, использованный для корпуса вертолёта.

Корпус, как правило, представляет собой внешний кожух, закрывающий раму с установленным на ней оборудованием (полностью или частично). Он играет декоративную роль, а также обеспечивает необходимую балансировку и аэродинамику модели. Высокая прочность для такого кожуха не требуется, поскольку даже во время сложного пилотажа нагрузки на него минимальны, а случайные трещины, сколы и иные повреждения не являются критичными для работоспособности машины.

В свете всего этого наиболее популярным материалом для корпусов радиоуправляемых вертолётов стал пластик. Этому материалу можно с лёгкостью придать практически любую форму и раскраску, при этом он лёгок и стоит недорого. Из недостатков можно отметить разве что подверженность царапинам, но этот момент влияет в основном на внешний вид машины, а не на её лётные качества. Пластик распространён среди всех категорий вертолётов, от бюджетных до профессиональных.

Ещё один вариант, встречающийся в современных моделях — лексан. Этот материал во многом аналогичен пластику, однако намного более прочен и износостоек. С другой стороны, и стоит он соответственно, а потому используется в основном в машинах среднего и высшего ценового диапазона.
Syma S39 часто сравнивают