Тип
— Газовый баллон. Резервуары, предназначенные для хранения газа, обычно сжиженного. Такое хранение предполагает довольно высокое давление внутри, а также не допускает ни малейшей негерметичности, что выдвигает повышенные требования к надёжности резервуаров.
—
Емкость для топлива. Сосуды для жидкого топлива, такого, как керосин. Фактически представляют собой обычные металлические фляги с пробками или закрутками (пластик нежелательно использовать в связи с накоплением статического заряда при трении жидкости о стенки). В отличие от баллонов, обычно поставляются пустыми, покупать и заливать во флягу топливо нужно самостоятельно.
Подключение
Способ соединения баллона с горелкой. Это один из главных критериев выбора газового баллона: тип подключения должен совпадать с тем, который предусмотрен в горелке.
—
Резьбовое (epi-gas). Вариант, известный также как «европейская резьба». Классическое резьбовое соединение, характеризующееся неплохой надёжностью и позволяющее снимать баллон до израсходования запаса газа.
—
Цанговое. Баллоны с таким соединением также называют штоковыми, штуцерными, а в просторечии — «дихлофосными» (т.к. такая ёмкость напоминает баллончик аэрозоля со снятым колпачком-распылителем). За подключение отвечает тонкая трубка (шток), зажимаемая в цанговом креплении при установке. Этот вариант популярен в основном среди туристических газовых плит, у которых в корпусе имеется выемка под баллон — при выносном расположении баллона соединение было бы не слишком надёжным. Сами баллоны часто имеют более тонкие стенки, чем варианты с другими типами подключения, что требует аккуратности в обращении.
—
Клапан (Easy Click). Разновидность подключения, применяемая в основном в горелках Campingaz и Coleman. Такое крепление проще и быстрее в подсоединении/отсоединении, чем резьбовое, при этом считается более надёжным и защищённым от утечек.
—
Прокольный. В соответствии с названием, при таком подключении оболоч
...ка баллона прокалывается. Подобные резервуары предназначаются в основном для бытового использования — на пикниках, дачах, в долговременных лагерях и т.п. Это связано с тем, что баллон нельзя отсоединять от горелки до полного израсходования газа. С другой стороны, прокольные модели предельно просты и недороги.
Один и тот же тип подключения у разных производителей может иметь разные размеры и конструктивные особенности. Поэтому при покупке желательно уточнять не только данный параметр, но и совместимость баллона с конкретной моделью горелки (особенно если горелка и резервуар имеют разных производителей). Также отметим, что для ёмкостей под жидкое топливо (см. «Тип») тип подключения вообще не указывается — они обычно делаются под плиты конкретной марки.Масса нетто
Вес топлива, заправленного в баллон, без учёта самого резервуара. Зная приблизительный расход топлива в горелке, по этому параметру можно оценить, на сколько хватит запаса в баллоне. Вес самого резервуара по сравнению с весом топлива довольно невелик, и при расчётах общего веса багажа им, как правило, можно пренебречь.
Объем
Номинальный объём резервуара, по сути — количество содержащегося в нём топлива. С практической стороны этот параметр актуален прежде всего для фляг под жидкое топливо (см. «Тип») — для газовых баллонов более важен вес заправленного внутрь газа. Также он позволяет оценить приблизительные габариты баллона/фляги.
Совместим с
Модели горелок, для которых подходит данный резервуар. Эта информация может значительно упростить выбор: для совместимого баллона нет необходимости уточнять тип и особенности подключения. А в случае ёмкостей для топлива этот параметр вообще является единственным, определяющим совместимость.