Покрытие
От поверхности, на которой работает мышь, зависит скорость её движения и точность позиционирования сенсора.
—
Control. Покрытие шероховатой структуры для точного контроля положения курсора или прицела на экране. Позволяет сенсору мыши распознавать малейшее движение манипулятора относительно текстур.
—
Speed. Гладкая поверхность, адаптированная под быстрое перемещение указателя. Не препятствует скольжению манипулятора, позволяет в мгновение ока перемещать курсор или вращать камеру относительно персонажа. Покрытие Speed рассчитано на игру с высокой чувствительностью.
—
Speed / Control. Вариант, сочетающий достоинства гладкой поверхности Speed для лучшего скольжения и шероховатого покрытия Control для точного позиционирования курсора. Обычно к этому типу относятся двухсторонние коврики.
Материал основания
Материал основания коврика — поверхности, контактирующей со столом. От свойств основания зависит прежде всего надёжность удержания коврика на месте.
—
Резина. Достаточно практичный и лёгкий в очистке материал, который хорошо удерживается на различных поверхностях — дереве, пластике, стекле. При этом стоит резина недорого, благодаря чему является самым популярным современным материалом для оснований.
—
Силикон. Данный материал неплохо «липнет» к поверхности, однако по мере загрязнения и износа может заметно потерять свои свойства. Как следствие, встречается этот материал относительно редко.
—
Пластик. Пластик стоит дешевле резины, однако не так хорошо держится на столе. Это, правда, касается не всех разновидностей данного материала, однако «цепкие» качественные сорта (например, «вспенённый» полиуретан), как правило, обходятся заметно дороже обычных и всё равно уступают резине и силикону по надёжности удержания.
—
Алюминий. Существует два варианта алюминиевых оснований. Первый — это двусторонние коврики (см. ниже), выполненные целиком из алюминия. Подробнее об этом материале см. «Материал поверхности»; здесь же отметим, что алюминий скользок и в чистом виде слабо подходит для оснований. Поэтому подобные коврики чаще всего имеют «ножки» из
...резины, часто съёмные. Второй вариант — сверхтонкие изделия, на основание которых нанесена тонкая алюминиевая фольга. Эта фольга обычно покрыта клейким материалом, что позволяет коврику надёжно удерживаться на столе.Подушка под запястье
Наличие в конструкции коврика специальной подушки, подпирающей запястье пользователя при работе с мышкой.
Считается, что подобные
подушки снижают утомляемость и делают работу с мышкой более удобной. Однако эта особенность уместна далеко не во всех случаях: во-первых, для динамичных игр такие коврики не подходят, во-вторых, при небольшой высоте мыши держать её с запястьем на подушке становится неудобно. Поэтому на модели с данной функцией стоит обращать внимание только тогда, когда коврик приобретается для длительной и относительно несложной работы за компьютером — например, для офиса. И даже в таких случаях многое зависит от личных особенностей и предпочтений пользователя.
Двусторонний
В соответствии с названием, подобные коврики можно класть на стол любой стороной; иными словами, каждая их сторона может играть роль как рабочей поверхности, так и основания.
Двусторонние коврики особенно популярны в игровых моделях (см. «Тип»), где каждая сторона имеет свою специализацию: обычно одна поверхность делается «скоростной» (скользкой), а вторая «высокоточной» (с более выраженной текстурой). Это позволяет выбирать вариант в зависимости от жанра игры, личного стиля и других предпочтений.
Прошитый контур
Наличие
прошивки по периметру коврика. Такая прошивка предотвращает расслаивание материала и делает изделие более долговечным.
Рисунок
Наличие
рисунка на коврике. Рисунок не влияет на практические свойства изделия, однако может придать ему привлекательный и оригинальный внешний вид.
Модели без рисунка можно отнести к деловым офисным вариантам, где не столь важно выделяться пестрыми цветами и необычными картинками.