Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Стриминг и блоги Youtube   /   Action камеры

Сравнение Sony FDR-X3000R vs SJCAM SJ4000

Добавить в сравнение
Sony FDR-X3000R
SJCAM SJ4000
Sony FDR-X3000RSJCAM SJ4000
от 226 884 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 11
Отзывы
ТОП продавцы
Главное
Оптическая стабилизация изображения. Запись 4К-видео с высоким битрейтом. Высококачественная оптика с изменяемым углом обзора, трёхкратный зум. Wi-Fi и GPS-модули.
Типaction камераaction камера
Тип корпусапродольныйфронтальная (обычная)
Резьба 1/4" (для штатива)
Пыле-,влагозащита бокса
IP68 /погружение до 60 м/
IP68 /погружение до 30 м/
Съемка
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 60 к/с1280x720 пикс 60 к/с
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 30 к/с
Съемка Quad HDне поддерживаетне поддерживает
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/сне поддерживает
Замедленная съемка (slow-mo)
240 к/с /720p/
Угол обзора170 °170 °
Оптическая стабилизация
 /Balanced Optical SteadyShot/
Запись звука
Микрофонов2 шт
Кол-во мегапикселей1212
Разрешение фото4608x2592 пикс4000x3000 пикс
Возможности съемки
серийная съемка фото
онлайн стриминг
time lapse
 
 
time lapse
Функции и возможности
Дисплей
 
 
1.5 "
960x240 пикс
Подключение
GPS-модуль
Wi-Fi
Bluetooth
NFC-чип
HDMI-выход
подключение микрофона
 
 
 
 
HDMI-выход
 
Динамик
Макс. объем карты памяти256 ГБ64 ГБ
Управление
выносной экран с ДУ /RM-LVR3/
Аккумулятор
Тип
съемный /до 155 минут работы/
съемный
Модель аккумулятораNP-BX1SJ-BAT-10
Емкость1240 мАч900 мАч
Общее
Комплектация
защитный бокс /MPK-UWH1/
 
 
 
 
 
защитный бокс
крепление на шлем
плоское крепление
3-осевое крепление
на руль вело / мото (трубу)
зажим (клипса)
Размеры83x29x47 мм59x41x30 мм
Вес
114 г /с аккумулятором/
59 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016август 2015

Тип корпуса

— Продольный. Экшн-камеры продольной компоновки — имеют вид вытянутого прямоугольника (параллелепипеда) или цилиндра, при этом объектив размещается на одном из узких торцов. В этом заключается отличие продольных камер от описанных ниже фронтальных (обычных). Подобная компоновка удобна прежде всего тем, что она позволяет надёжно держать камеру в руке. С другой стороны, панель управления и дисплей во время съёмки чаще всего оказываются отвёрнуты от пользователя, что может создавать некоторые неудобства. Впрочем, это может компенсироваться применением откидных дисплеев и других подобных ухищрений; а в некоторых ситуациях боковое расположение дисплея и органов управления даже оказывается преимуществом.

Вертикальный. Продолговатые action камеры, которые вытянуты вверх и имеют объектив в верхней части. Такие модели очень похожи на нагрудные камеры и могут применяться для таких целей. Однако главное их применение это съемка самого себя, удерживая в руке. Именно для этой цели корпус и выполнен вытянутым, что позволяет удобно охватить его рукой.

— Фронтальная (обычная). Корпус камеры имеет форму прямоугольника, но при этом объектив размещён на его широкой, фронтальной грани. Внешне такие модели больше всего похожи на классические цифровые фотоаппараты. Некоторые могут похвастаться достаточно большим дисплеем, размещённым с противоположной от объектива стороны,...как в тех же фотоаппаратах, что позволяет снимающему видеть сцену съёмки в реальном времени. Впрочем, место размещения объектива, как правило, не сказывается на технических характеристиках самой камеры, в связи с чем и фронтальные, и продольные модели способны обеспечить одинаковое качество съёмки.

Кубик. Достаточно специфический вид экшн-камер, корпус которых имеет форму компактного кубика. Как правило, подобные модели имеют сравнительно небольшие размеры, но уменьшение габаритов, в свою очередь, сказывается на возможностях съёмки и общем функционале. К примеру, такие модели крайне редко оснащаются дисплеями (хотя многие из них могут подключаться по Wi-Fi к смартфону или планшету, что компенсирует данный недостаток).

Очки с камерой. Устройства в виде очков спортивного формата со встроенной в них камерой. Объектив такой камеры обычно находится между линзами, реже — сбоку, на основании одной из дужек, при штатном использовании он постоянно «смотрит» приблизительно в том же направлении, что и сам пользователь. Также к достоинствам камер этого типа можно отнести аккуратность и малозаметность. С другой стороны, в очках дополнительная электронная начинка должна быть очень миниатюрной, что затрудняет применение продвинутой оптики и сильно ограничивает емкость аккумуляторов. И даже с учетом этого подобные устройства получаются более тяжелыми и громоздкими, чем обычные спортивные очки. Еще один их недостаток состоит в том, что камеру и оправу с линзами нельзя подобрать отдельно — в итоге модель с подходящей камерой может оказаться непригодной из-за размера или стиля очков, и наоборот.

Маска с камерой. Устройство в виде защитной маски со встроенной в нее камерой. Отметим, что такие маски могут иметь разную специализацию — для подводного плаванья, мотокросса, горнолыжного спорта и т. п.; эти подробности нужно обязательно уточнять перед покупкой. Однако в любом случае объектив в подобных устройствах обычно располагается посредине лба, так что камера фактически снимает фото и видео с видом «из глаз пользователя». Главный недостаток таких приспособлений заключается в том, что при выборе нужно учитывать как технические характеристики самой камеры, так и назначение и удобство ношения маски. Иными словами, хорошая камера может оказаться встроенной в неподходящую маску, и наоборот.

Крепление клипсой. В эту категорию попадают экшн-камеры, для которых крепление с помощью клипсы (зажима) является штатным. Многие из них могут дополнительно комплектоваться и другими креплениями, но прежде всего рассчитаны именно на такой тип использования и могут оказаться не лучшим приобретением для экстремальной съёмки. С другой стороны, подобное крепление достаточно универсально, поскольку позволяет прикрепить камеру практически на любом элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.).

— Сфера. Форма корпуса, встречающаяся преимущественно в панорамных и 360° камерах (см. «Тип») — именно в таких устройствах шарообразный корпус нередко оказывается наиболее удобным. В случае обычных экшн-камер «сфера», как правило, означает цилиндрический корпус с объективом на плоском торце; такие корпуса являются разновидностью фронтальных (см. выше) и не имеют принципиальных отличий от них.

Резьба 1/4" (для штатива)

Наличие на корпусе камеры гнезда с резьбой типоразмера 1/4". Именно этот типоразмер является стандартным для современных штативов и используется в большинстве подобных приспособлений. Так что данная особенность позволяет устанавливать камеру на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.

Съемка Full HD (1080p)

Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).

Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно 30 к/с и даже меньше, однако идеальным значением считается 60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях — 90 к/с, 100 к/с, 120 к/с и даже 240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н...е помешает уточнить отдельно.

Съемка Ultra HD (4K)

Возможности камеры по съемке видео стандарта Ultra HD 4K.

Данный формат охватывает несколько разрешений, в которых размер кадра по горизонтали приблизительно соответствует 4 тыс. пикс. Наиболее популярным в экшн-камерах является 3840х2160 (в два раза больше FullHD-кадра по каждой стороне), однако встречаются и другие варианты — например, 3840х1920, соответствующее соотношению сторон 2:1. В целом 4K является своего рода преемником Full HD: среди HD-стандартов, превосходящих Full HD, именно UltraHD является самым популярным, в частности, немало продвинутых телевизоров выпускаются именно с экранами 3840х2160. С другой стороны, этот формат является довольно требовательным к вычислительной мощности и объемам памяти, поэтому в экшн-камерах он встречается относительно редко, в основном среди моделей премиум-класса.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Однако в режиме UltraHD большинство современных экшн-камер выдают весьма невысокую частоту кадров — чаще всего 30 к/с, а в некоторых моделях 24 к/с или даже 15 к/с. Такое видео получается вполне пригодным к просмотру, однако быстрое движение в кадре может выглядеть смазанным. Существуют камеры, способные снимать UltraHD на солидной скорости в ..."/list/695/pr-23611/">60 к/с — эффект смазывания при такой съемке практически незаметен, однако и стоят подобные модели соответственно.

Замедленная съемка (slow-mo)

Частота кадров, поддерживаемая камерой при замедленной съемке (slow-mo).

В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.

Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.

Оптическая стабилизация

Наличие системы оптической стабилизации в конструкции камеры.

Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п. Оптическая стабилизация осуществляется за счёт системы подвижных линз и гироскопов в объективе камеры; такая система отслеживает колебания устройства и подстраивает оптику таким образом, чтобы изображение, попадающее на матрицу, оставалось неподвижным.

Оптический способ считается более продвинутым, чем описанный выше электронный: он позволяет задействовать всю площадь матрицы, что способствует хорошему качеству изображения. В то же время механизм стабилизации получается достаточно сложным и дорогим, а нередко — ещё и довольно деликатным. К тому же он увеличивает вес и габариты всего устройства — ненамного, однако в некоторых ситуациях это может оказаться важным. А миниатюризация подобных систем ещё больше влияет на цену. Как следствие, наличие оптического стабилизатора чаще всего является признаком довольно продвинутой камеры.

Микрофонов

Количество встроенных микрофонов, предусмотренное в камере.

Данный параметр указывается только для моделей, в которых предусмотрено более одного микрофона. Такая конструкция дает дополнительные возможности, а вот набор этих возможностей зависит от числа микрофонов и особенностей конкретной модели. Так, чаще всего в подобных устройствах предусматривается два микрофона; это может быть пара для записи стереозвука, либо же один микрофон может работать на запись звука, а второй — играть роль датчика для системы шумоподавления (см. выше). Большее количество — 3 или 4 микрофона — встречается в основном в 360-градусных камерах (см. «Тип»), где такое оснащение применяется для записи «объемного» многоканального звука.

Разрешение фото

Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.

Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.

Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.

Возможности съемки

Фото во время видео. Возможность снимать фотографии непосредственно во время записи видео — обычно при помощи отдельной кнопки. Таким образом удобно фиксировать наиболее значимые моменты происходящего. Такие фото получаются по качеству гораздо лучше, чем «стоп-кадры» из отснятого видео.

Серийная съемка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.

Запись в одно нажатие. Возможность быстрого включения камеры на запись — буквально одним нажатием кнопки, в соответствии с названием. Причем, как правило, такая кнопка срабатывает даже в том случае, если устройство выключено. Правда, запись неизбежно начинается с некоторой задержкой; но нередко эта задержка составляет доли секунды.

Онлайн-стриминг. Возможность потокового вещания видео на популярные сервисы вроде YouTube и в социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok и т.п.). Как правило, функция онлайн-стриминга реализуема при подключении Action камеры к интернету по сети Wi-Fi, реже — посредством проводного присоединения (только через клиентское устройство извне). Связь со Всемирной паутиной может держаться напрямую или через...«посредника» — смартфон или компьютер. При этом понадобится использование соответствующего программного обеспечения.

Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.

Автоповорот. Функция автоматического разворота снимаемых фото и видео в положение, соответствующее положению камеры. Без этой функции все результаты съемки при просмотре отображались бы строго в горизонтальной ориентации, и материалы, отснятые при вертикальном или перевернутом положении камеры, пришлось бы поворачивать в фото или видеоредакторе. Как правило, при начале видеозаписи автоповорот блокируется — дабы положение кадра в любой момент соответствовало повороту самой камеры относительно исходного положения.

Съемка фотопанорам. Возможность использования камеры для съемки панорамных фото. В традиционных экшн-камерах (см. «Тип») такая съемка осуществляется следующим образом: камера делает несколько отдельных фото, которые затем склеиваются в одно изображение программным способом. Касательно панорамных и 360-градусных моделей (см. там же) стоит отметить, что фотосъемку в панорамном формате поддерживают далеко не все подобные модели, так что наличие данной функции желательно уточнять отдельно.

Метки ключевых моментов. Возможность добавлять к снимаемым материалам специальные метки, обозначающие ключевые моменты. Во время просмотра таких материалов можно, при желании, переходить непосредственно к меткам — это проще, чем искать нужный момент вручную. Особенно данная функция полезна при съемке длинных видеороликов, а также при большом количестве отдельных файлов. Метка, как правило, ставится прямо во время съемки нажатием специальной кнопки или голосовой командой.

Ночная съемка. Специальный режим для съемки в условиях слабой освещенности. Конкретная реализация этой функции может быть разной: в одних моделях увеличивается чувствительность сенсора, в других используется съемка в ИК-диапазоне. Соответственно, могут различаться и конкретные возможности: далеко не каждая камера с этой функцией способна снимать в полной темноте, эти нюансы стоит уточнять отдельно.
Sony FDR-X3000R часто сравнивают
SJCAM SJ4000 часто сравнивают