Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Стриминг и блоги Youtube   /   Action камеры

Сравнение GoPro HERO 2014 vs GoPro HD HERO2

Добавить в сравнение
GoPro HERO 2014
GoPro HD HERO2
GoPro HERO 2014GoPro HD HERO2
от 41 985 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
Отзывы
ТОП продавцы
нет в продаже
Типaction камераaction камера
Тип корпусафронтальная (обычная)фронтальная (обычная)
Резьба 1/4" (для штатива)
Пыле-,влагозащита боксаIPX8IPX8
Съемка
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 60 к/с1280x720 пикс 60 к/с
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 30 к/с1920x1080 пикс 30 к/с
Съемка Quad HDне поддерживаетне поддерживает
Съемка Ultra HD (4K)не поддерживаетне поддерживает
Угол обзора170 °170 °
Запись звука
Кол-во мегапикселей511
Разрешение фото2592x1944 пикс5486x2048 пикс
Возможности съемки
серийная съемка фото
запись в одно нажатие
time lapse
серийная съемка фото
 
time lapse
Функции и возможности
Фронтальный экран
служебный
служебный
Подключение
 
подключение микрофона
Макс. объем карты памяти32 ГБ
Аккумулятор
Типнесъемныйсъемный
Модель аккумулятораAHDBT-302
Емкость1180 мАч1100 мАч
Общее
Комплектация
защитный бокс
крепление на шлем
плоское крепление
 
 
 
защитный бокс
крепление на шлем
плоское крепление
3-осевое крепление
присоска (на стекло)
крепление на голову
Размеры60x42x30 мм
Вес111 г150 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2014июль 2012
Сравнение цен

Кол-во мегапикселей

Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).

Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.

Разрешение фото

Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.

Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.

Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.

Возможности съемки

Фото во время видео. Возможность снимать фотографии непосредственно во время записи видео — обычно при помощи отдельной кнопки. Таким образом удобно фиксировать наиболее значимые моменты происходящего. Такие фото получаются по качеству гораздо лучше, чем «стоп-кадры» из отснятого видео.

Серийная съемка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.

Запись в одно нажатие. Возможность быстрого включения камеры на запись — буквально одним нажатием кнопки, в соответствии с названием. Причем, как правило, такая кнопка срабатывает даже в том случае, если устройство выключено. Правда, запись неизбежно начинается с некоторой задержкой; но нередко эта задержка составляет доли секунды.

Онлайн-стриминг. Возможность потокового вещания видео на популярные сервисы вроде YouTube и в социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok и т.п.). Как правило, функция онлайн-стриминга реализуема при подключении Action камеры к интернету по сети Wi-Fi, реже — посредством проводного присоединения (только через клиентское устройство извне). Связь со Всемирной паутиной может держаться напрямую или через...«посредника» — смартфон или компьютер. При этом понадобится использование соответствующего программного обеспечения.

Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.

Автоповорот. Функция автоматического разворота снимаемых фото и видео в положение, соответствующее положению камеры. Без этой функции все результаты съемки при просмотре отображались бы строго в горизонтальной ориентации, и материалы, отснятые при вертикальном или перевернутом положении камеры, пришлось бы поворачивать в фото или видеоредакторе. Как правило, при начале видеозаписи автоповорот блокируется — дабы положение кадра в любой момент соответствовало повороту самой камеры относительно исходного положения.

Съемка фотопанорам. Возможность использования камеры для съемки панорамных фото. В традиционных экшн-камерах (см. «Тип») такая съемка осуществляется следующим образом: камера делает несколько отдельных фото, которые затем склеиваются в одно изображение программным способом. Касательно панорамных и 360-градусных моделей (см. там же) стоит отметить, что фотосъемку в панорамном формате поддерживают далеко не все подобные модели, так что наличие данной функции желательно уточнять отдельно.

Метки ключевых моментов. Возможность добавлять к снимаемым материалам специальные метки, обозначающие ключевые моменты. Во время просмотра таких материалов можно, при желании, переходить непосредственно к меткам — это проще, чем искать нужный момент вручную. Особенно данная функция полезна при съемке длинных видеороликов, а также при большом количестве отдельных файлов. Метка, как правило, ставится прямо во время съемки нажатием специальной кнопки или голосовой командой.

Ночная съемка. Специальный режим для съемки в условиях слабой освещенности. Конкретная реализация этой функции может быть разной: в одних моделях увеличивается чувствительность сенсора, в других используется съемка в ИК-диапазоне. Соответственно, могут различаться и конкретные возможности: далеко не каждая камера с этой функцией способна снимать в полной темноте, эти нюансы стоит уточнять отдельно.

Подключение

GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации, позволяющий определять текущие координаты устройства. Варианты применения данных с GPS могут быть разными: постановка геометок к отснятым материалам, запись пройденных маршрутов (треков), определение скорости перемещения, а то и полноценная навигация по карте.

Wi-Fi. Модуль беспроводной связи Wi-Fi в экшн-камерах может использоваться в разных форматах: в одних моделях он отвечает за подключение к Интернету, в других — за связь со смартфоном или иным гаджетом, а в третьих доступны оба варианта сразу. Самые популярные функции такого подключения — дистанционное управление съемкой с мобильного устройства, использование гаджета в качестве внешнего экрана для визирования, передача отснятых материалов на внешний девайс или напрямую в Интернет. Также существуют Action-камеры с функцией онлайн-стриминга, которая тоже может использовать Wi-Fi (подробнее см. «Возможности съемки»). Конкретные особенности применения Wi-Fi в каждом случае стоит уточнять отдельно.

Что же касается конкретных версий технологии, в Action-камерах встречаются такие редакции Wi-Fi:
  • — Wi-Fi 4 (802.11n). В этом варианте реализации Wi-Fi обеспечивается скорость передачи данных до 600 Мбит/с и используется сразу два частотных диапазона — 2.4 ГГц и 5 ГГц. Wi-Fi 4 по современным меркам считается сравнительно скромным стандартом, однако для решения большинства стандарт...ных задач его вполне достаточно.
  • — Wi-Fi 5 (802.11ac). Стандарт поддерживает скорости обмена данными до 6.77 Гбит/с, также он использует диапазон 5 ГГц, который менее загружен посторонними сигналами и более помехоустойчив, нежели традиционный 2.4 ГГц. В Action-камерах с модулем Wi-Fi 5 может предусматриваться поддержка и более ранних стандартов, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.
  • — Wi-Fi 6 (802.11ax). Использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способен работать и на стандартных частотах 2.4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале. Благодаря этому Wi-Fi 6 обеспечивает минимальное падение скорости при загруженном канале.


Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи для обмена информацией между двумя электронными устройствами. В экшн-камерах чаще всего используется для подключения пультов дистанционного управления, селфи-моноподов и смартфонов, которые также могут выполнять функции пульта ДУ. В отличие от модуля Wi-Fi, более экономно расходует заряд батареи, но при этом и радиус действия беспроводной связи уменьшается до 10 метров.

NFC-чип. NFC представляет собой технологию беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). В экшн-камерах эта технология используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения со смартфоном или другим гаджетом по Wi-Fi или Bluetooth. Если такой гаджет тоже оснащен NFC, достаточно поднести к нему камеру и подтвердить соединение — это проще, чем возиться с настройками.

USB C. Сравнительно новая разновидность интерфейса USB, использующая двусторонний разъем миниатюрного размера, чуть больше microUSB.Чаще всего используется в аналогичных целях — как универсальный разъем, через которых можно заряжать аккумулятор и подключать камеру к компьютеру (для копирования отснятых фото и видео, обновления прошивки и т. п.). При этом USB C обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем microUSB, поддерживает большую мощность питания, а также имеет более удобный штекер. Изредка встречаются и более специфические способы применения этого интерфейса — например, прямое подключение к смартфону или планшету, имеющему порт USB C.

HDMI-выход. HDMI — цифровой интерфейс, специально разработанный для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука. При наличии такого выхода камеру можно подключить к телевизору, монитору или другому устройству в качестве внешнего плеера и воспроизводить отснятые материалы напрямую. Удобство HDMI при этом заключается в том, что такими входами оснащена практически вся современная видеотехника с поддержкой HD-стандартов.

Отметим, что сами камеры могут оснащаться уменьшенной версией разъема — miniHDMI или microHDMI; однако найти кабель-переходник обычно не составляет проблем, он может даже поставляться в комплекте.

Подключение микрофона. Практически любая современная экшн-камера имеет встроенный микрофон, позволяющий записывать звук. Но при этом качество его работы часто оказывается довольно невысоким. В свете этого многие модели имеют возможность подключения внешнего микрофона — его можно вывести, к примеру, на ремешок шлема и записывать комментарии спортсмена в процессе движения. При этом стоит учитывать, что для такого подключения могут использоваться разные виды разъёмов. Как следствие, конкретный тип разъёма и поддерживаемые аксессуары зависят от модели экшн-камеры, и некоторые устройства совместимы только с фирменными микрофонами.

Макс. объем карты памяти

Наибольший объем карты памяти, поддерживаемый данной моделью камеры.

Данное ограничение связано с двумя моментами. Во-первых, чем емче накопитель — тем больше вычислительной мощности требуется для ее использования. Во-вторых, каждая разновидность карт памяти имеет свои максимальные объемы. К примеру, вместимость карты SD HC не может превышать 32 ГБ, более емкие накопители относятся уже к стандарту SD XC, и если он не поддерживается — максимальный объем карты не может быть больше 32 ГБ.

Превышать максимальный допустимый объем крайне не рекомендуется: даже если карта будет распознана устройством, нормальная ее работа не гарантирована.

Тип

Все экшн-камеры по определению имеют автономное питание, однако используемые источники могут быть разными:

Съемный аккумулятор. Оригинальный аккумулятор, не относящийся к стандартным типоразмерам вроде АА. Главным преимуществом этого варианта можно назвать то, что батарея поставляется в комплекте с камерой, и Вам не придётся тратить время и деньги на покупку источника питания. По характеристикам оригинальные аккумуляторы могут значительно превосходить сменные элементы. Правда, при разрядке единственным вариантом обычно является подзарядка, а она занимает довольно длительное время и требует наличия внешнего питания. В то же время в данном случае обычно подразумеваются съёмные аккумуляторы, а такая конструкция имеет ряд полезных особенностей: батарею можно заряжать во внешнем зарядном устройстве, а на время процедуры установить в камеру другой аккумулятор того же типа.

— Несъемный аккумулятор. Оригинальный аккумулятор (см. выше), имеющий несъёмную конструкцию. Такие батареи в целом менее удобны, чем съёмные — их нельзя снимать для зарядки, менять на свежие и т.п. Однако несъёмная конструкция даёт одно немаловажное преимущество: корпус камеры можно сделать практически цельным, что положительно сказывается на надёжности и герметичности.

Батарейки (АА/ААА). Питание от сменных элементов стандартного типоразмера — AA («пальчиковые») или AAA («мизинчиковые»...). Этот вариант удобен тем, что при исчерпании заряда не нужно искать источник электричества и ждать, пока закончится зарядка — севшие батарейки можно заменить на свежие буквально за пару минут. С другой стороны, такое питание считается менее подходящим для экшн-камер, чем специальные аккумуляторы, и встречается довольно редко, в основном в бюджетных моделях. Главная причина этого заключается в том, что батарейки более громоздки и в то же время менее емки, чем фирменные аккумуляторы, и при их использовании сложно добиться сочетания компактности и в то же время хорошей автономности.

Модель аккумулятора

Название модели оригинального аккумулятора (см. «Тип питания»), используемого в камере. Зная это название, можно без особых трудностей найти запасную или сменную батарею для аппарата.

Емкость

Емкость специализированного аккумулятора, поставляемого в комплекте с экшн-камерой (см. «Питание»).

При прочих равных более высокая емкость позволяет устройству дольше проработать на одном заряде. Однако экшн-камеры могут заметно различаться по особенностям конструкции и, как следствие, по энергопотреблению. Поэтому сравнивать между собой по емкости можно лишь модели со схожими характеристиками (и то довольно приблизительно). А для оценки автономности лучше пользоваться данными о фактическом времени работы на заряде (эти данные могут быть указаны самим производителем или приведены в обзорах).

Комплектация

Защитный бокс. Специальный контейнер, обеспечивающий дополнительную защиту от пыли, влаги, ударов, экстремальных температур и других подобных «неприятностей». Конкретную степень защиты в каждом случае нужно уточнять отдельно. Для того, чтобы не мешать съемке, бокс выполняется из прозрачных материалов. Кроме того, отметим, что некоторые камеры можно устанавливать на крепления только в боксе (либо в крепежной рамке — см. ниже), поскольку сам корпус может не иметь мест для этого.

Крепежная рамка. Приспособление, предназначенное для установки камеры на различные крепления — нашлемное, на руль и т. п. Сам корпус камеры нередко не имеет «посадочных мест» под такие крепления, из-за чего и приходится использовать дополнительное оснащение. Отметим, что аналогичную функцию нередко выполняет защитный бокс (см. выше); крепежная рамка, в отличие от него, почти не обеспечивает защиты, однако в рамке корпус камеры остается максимально открытым. Это дает дополнительные возможности — в частности, позволяет подключать различные кабели и эффективно использовать встроенный микрофон, что невозможно при применении многих боксов.

Крепление на шлем. Крепление, предназначенное для установки камеры на шлем или другую изогнутую поверхность. В основе конструкции такого крепления лежит изогнутая платформа с клеевым слоем или липучкой, форма которой приблизительно соответствует...форме поверхности шлема. Такое приспособление может обеспечить более надёжное удержание, чем классическая плоская платформа (см. ниже).

Плоское крепление. Одно из основных и самых простых креплений, используемых для фиксации экшн-камеры практически на любой однородной поверхности: сноуборд, скейт, капот автомобиля и пр. Представляет собой небольшую плоскую платформу, к одной стороны которой крепится камера, в то время как вторая фиксируется на нужной поверхности (при помощи липучки, специального клея и т.п.). Отметим, что плоские крепления нередко используются для установки на шлем, однако для этого существует отдельная разновидность креплений, с изогнутой платформой (см. выше).

3-осевое крепление. От остальных типов крепления это отличается наличием трёх подвижных узлов, которые позволяют поворачивать камеру на угол до 90 градусов в трёх осях. На практике подобное позволяет подобрать наиболее интересный или удачный ракурс съёмки — на боковой стороне шлема, к примеру. Подобные решения, как правило, совместимы со многими другими креплениями, благодаря чему их можно использовать совместно с рулевым, изогнутым и пр.

На руль вело / мото (трубу). Крепление для установки камеры на небольшую трубу — например, руль велосипеда или мотоцикла. Как правило, действует по принципу зажима, а размер крепления можно регулировать в довольно широких пределах, подстраивая его под трубы разного диаметра.

Присоска (на стекло). Крепление для камеры, фиксируемое в нужном месте при помощи присоски. Позволяет устанавливать устройство на ровные и слегка изогнутые поверхности. При этом стоит учитывать, что такие крепления держатся не столь надежно, как плоские или изогнутые (см. соответствующие пункты). С другой стороны, присоска легко закрепляется и снимается и не оставляет следов. Поэтому крепления данного типа применяются в основном для установки на автомобильном стекле, когда камера работает в качестве видеорегистратора.

Зажим (клипса). Крепление типа клипса-прищепка достаточно универсально, поскольку позволяет подвесить камеру практически на любом подходящем элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.). Но при этом оно не слишком пригодно для экстремальной съёмки из-за сравнительно невысокой надёжности.

Крепление на голову. Приспособление для фиксации камеры на голове — обычно на лбу, наподобие налобного фонарика. Помимо того, что такое размещение освобождает руки, оно дает еще одно преимущество: объектив камеры смотрит туда же, куда и пользователь. При этом само крепление обычно представляет собой систему эластичных ремней и предназначено для надевания прямо на голову, в отличие от изогнутой платформы для шлема. Впрочем, в некоторых моделях допускается возможность надевания и поверх шлема.

Нагрудное крепление. Это крепление представляет собой систему эластичных ремней, которая позволяет зафиксировать камеру на груди пользователя, осуществляя съёмку немного ниже, чем «с глаз». Как и крепление на голову (см. выше), легко адаптируется под нужный размер.

Монопод (селфи). Приспособление, известное в просторечии как «селфи-палка». Представляет собой штангу, обычно раскладную, а иногда и регулируемую по длине; на одном конце штанги располагается крепление для камеры, на другом — ручка для удержания в руке. В соответствии с названием, предназначается такой монопод в основном для съемки самого себя — благодаря длине штанги камеру можно держать для удобном для этого расстоянии. Однако возможны и другие способы применения: например, с помощью монопода можно довольно далек «заглянуть» за край обрыва или за угол. Главный недостаток подобного приспособления — то, что одна рука постоянно занята.

Помимо описанных выше упомянутых выше, в комплекте поставки могут предусматриваться и другие виды креплений — например, для музыкальных инструментов (на гриф гитары, штангу барабанной установки и т. п.), на доску для серфинга и т.п.
GoPro HERO 2014 часто сравнивают