Резьба 1/4" (для штатива)
Наличие на корпусе камеры гнезда с
резьбой типоразмера 1/4". Именно этот типоразмер является стандартным для современных
штативов и используется в большинстве подобных приспособлений. Так что данная особенность позволяет устанавливать камеру на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.
Пыле-,влагозащита камеры
Уровень пыле- и влагозащиты, обеспечиваемый корпусом самой камеры. Большинство экшн-камер рассчитаны на съёмку в экстремальных условиях, но уровень защищенности каждой модели может существенно отличаться — от возможности снимать под дождём, до полной герметичности, допускающей длительное погружение под воду.
Для характеристики уровня защищенности камеры используется международная классификация IP. Каждому устройство присваивается код вида IPXX, где вместо первого X — уровень защищенности от проникновения посторонних предметов (в том числе и пыли), а вместо второго X — уровень защищенности от проникновения воды.
Уровни защиты от пыли и посторонних предметов в современных экшн-камерах не бывает ниже 5 — более низкие классы защиты предусматривали бы наличие недопустимо больших зазоров в корпусе. Конкретно же уровень 5 предусматривает, что пыль может в незначительных количествах попадать внутрь, однако не сказывается на работоспособности устройства. Более высокий уровень — 6 — предусматривает полную пыленепроницаемость.
Для характеристики уровня защищенности от воды используется следующая классификация:
0 — нет защиты;
1 — капли воды, падающие под прямым углом относительно рабочего положения устройства, не могут вызвать опасных последствий;
2 — защита от капель, падающих на оборудование под углом до 15°;
3 — под углом до 60° (защита от брызг, минимальна защита от дождя);
4 — защита от дождя с сильным ветр...ом;
5 — защита от струй воды, падающих под любым углом (струи воды, например, из шланга или сильный ливень не могут навредить устройству);
6 — от временного затопления;
7 — от временного погружения под воду на глубину не более 1 метра;
8 — от длительного погружения на глубину (максимальное время и глубина указываются производителем отдельно).
В некоторых случаях модель может быть сертифицирована по стандарту IP только по одному типу защиты (только от песка или воды). В таком случае вместо второго параметра ставиться просто X. Так, к примеру, защищенность IPX6 означает, что камера защищена от временного затопления и сильного дождя, но при этом уровень защищенности от пыли не определён и, соответственно, не сертифицирован.
Важно обратить внимание на то, что этот параметр характеризует устойчивость самой камеры, но не учитывает возможности внешних боксов. Не путайте его с защищенностью внешнего корпуса, который иногда идёт в комплектации с устройством (см. «Пыле-, влагозащита бокса»).
Съемка HD (720p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта HD (720p).
Официальная спецификация HD предусматривает разрешение 1280х720, однако в экшн-камерах могут встречаться разрешения, несколько отличающиеся от этого показателя — причем как в меньшую (1080х720), так и в большую сторону (1440х960). В любом случае HD — самый скромный из современных стандартов высокого разрешения, который, тем не менее, обеспечивает достаточно четкое и детализированное изображение.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на HD-разрешениях —
100 к/с,
120 к/с,
200 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки не помешает уточнить отдельно.
Съемка Full HD (1080p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).
Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже
меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях —
90 к/с,
100 к/с,
120 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н
...е помешает уточнить отдельно.Замедленная съемка (slow-mo)
Частота кадров, поддерживаемая камерой при
замедленной съемке (slow-mo).
В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.
Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.
Угол обзора
Угол обзора экшн-камеры; для моделей с несколькими объективами, как правило, этот показатель указывается для каждого отдельного объектива.
Чаще всего (если не указано иное) в характеристиках приводится угол обзора по диагонали кадра; в некоторых
сверхширокоугольных объективах он может превышать 180°. Особый случай составляют объективы, для которых заявлен обзор в 360°: это означает, что оптика охватывает всю находящуюся перед ней полусферу. Такие объективы встречаются в панорамных и 360-градусных камерах (см. «Тип»).
В целом угол обзора определяет прежде всего то, насколько широким является поле зрения камеры, какая область снимаемой сцены попадает в кадр. Соответственно, чем он шире — тем больше пространства захватывает камера, тем ниже вероятность, что что-то из происходящего окажется за кадром. С другой стороны, стоит учитывать, что сильное увеличение углов обзора приводит к искажениям «картинки», особенно по краям, а также к уменьшению размера видимых предметов и снижению детализации. Подробные рекомендации касательно выбора камеры по этому параметру можно найти в специальных источниках.
Шумоподавление
Наличие
системы шумоподавления в конструкции экшн-камеры.
Данная функция актуальна только для моделей с возможностью записи звука (см. выше). Система шумоподавления, в соответствии с названием, отслеживает посторонние шумы в записываемом звуке (например, гул ветра в микрофонной решётке) и устраняет их — таким образом, камера фиксирует только «полезный» звук с минимумом посторонних шумов. Разумеется, даже самые продвинутые из подобных систем не идеальны, и погрешности в работе неизбежны — камера может пропустить какие-то шумы или снизить громкость «полезного» звука. Однако в большинстве случаев шумоподавление так или иначе положительно сказывается на качестве записанного аудио.
Кол-во мегапикселей
Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).
Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.
Матрица
Дополнительная информация касательно матрицы, установленной в объективе. В этом пункте может указываться как размер по диагонали (в дюймах), так и модель сенсора, а иногда — оба параметра сразу. В любом случае подобные данные приводятся в том случае, если аппарат оснащен высококлассной матрицей, которая заметно выделяется на общем фоне. С моделью все довольно просто: зная название сенсора, можно найти подробные данные по нему. Размер стоит рассмотреть несколько подробнее.
Диагональ матрицы традиционно указывается в дробных частях дюйма — соответственно, к примеру, сенсор на 1/2.3" будет крупнее, чем 1/2.6". Более крупные матрицы считаются более продвинутыми, так как при том же разрешении они позволяют добиться лучшего качества изображения. Это связано с тем, что за счет большей площади сенсора каждый отдельный пиксель также имеет бОльшие размеры и на него попадает больше света, что улучшает чувствительность и снижает шумы. Разумеется, фактическое качество картинки будет зависеть также от ряда других параметров, но в целом больший размер сенсора, как правило, означает более продвинутую камеру.