Пыле-,влагозащита бокса
Степень пыле- и влагозащищенности бокса, поставляемого вместе с камерой.
Защищенный бокс спасет ваше камеру от пыли, воды, перепадов температур, ударов и т.п. Конкретная степень защищённости указывается согласно международной системе IP (Ingress Protection Rating), в соответствии с которой каждому устройству присваивается код вида IPXX, где вместо X — конкретные цифры. Первая из них характеризует защищенность от проникновения посторонних предметов (от 0 до 6, где 0 — нет защиты). Как правило, в боксах для экшн-камер этот показатель не бывает ниже 5, поскольку иначе контейнер имел бы слишком крупные зазоры, и его использование попросту не имело бы смысла. Уровень 5 предусматривает пылестойкость — пыль может попасть внутрь корпуса, однако в небольших количествах, не влияющих на находящееся внутри устройство. Уровень 6 соответствует полной непроницаемости для пыли.
Вторая цифра — защита от проникновения жидкости (от 0 до 8, где 0 — нет защиты). Как правило, минимальный уровень защищенности от проникновения жидкости — 6.
6 — защита от кратковременного затопления (например, попадания в морскую волну);
7 — защита от временного погружения под воду (до 30 минут) на небольшую глубину (до 1 метра), без постоянной работы в погружённом режиме;
8 — защита от погружения на глубину более 1 метра на время более 30 м, с возможностью постоянной работы под водой. Конкретный уровень защиты 8 уровня может быть довол
...ьно внушительным — вплоть до возможности погружения на несколько десятков метров.
Отметим, что боксы для экшн-камер могут продаваться и отдельно. Поэтому если возможности комплектного контейнера Вас не устраивают — возможно, в продаже найдётся более защищённый бокс. С другой стороны, в целом всё-таки удобнее покупать такой аксессуар сразу с камерой — дабы не тратить времени и сил на подбор подходящего бокса.Съемка HD (720p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта HD (720p).
Официальная спецификация HD предусматривает разрешение 1280х720, однако в экшн-камерах могут встречаться разрешения, несколько отличающиеся от этого показателя — причем как в меньшую (1080х720), так и в большую сторону (1440х960). В любом случае HD — самый скромный из современных стандартов высокого разрешения, который, тем не менее, обеспечивает достаточно четкое и детализированное изображение.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на HD-разрешениях —
100 к/с,
120 к/с,
200 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки не помешает уточнить отдельно.
Съемка Full HD (1080p)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).
Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно
30 к/с и даже
меньше, однако идеальным значением считается
60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях —
90 к/с,
100 к/с,
120 к/с и даже
240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н
...е помешает уточнить отдельно.Замедленная съемка (slow-mo)
Частота кадров, поддерживаемая камерой при
замедленной съемке (slow-mo).
В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.
Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.
Угол обзора
Угол обзора экшн-камеры; для моделей с несколькими объективами, как правило, этот показатель указывается для каждого отдельного объектива.
Чаще всего (если не указано иное) в характеристиках приводится угол обзора по диагонали кадра; в некоторых
сверхширокоугольных объективах он может превышать 180°. Особый случай составляют объективы, для которых заявлен обзор в 360°: это означает, что оптика охватывает всю находящуюся перед ней полусферу. Такие объективы встречаются в панорамных и 360-градусных камерах (см. «Тип»).
В целом угол обзора определяет прежде всего то, насколько широким является поле зрения камеры, какая область снимаемой сцены попадает в кадр. Соответственно, чем он шире — тем больше пространства захватывает камера, тем ниже вероятность, что что-то из происходящего окажется за кадром. С другой стороны, стоит учитывать, что сильное увеличение углов обзора приводит к искажениям «картинки», особенно по краям, а также к уменьшению размера видимых предметов и снижению детализации. Подробные рекомендации касательно выбора камеры по этому параметру можно найти в специальных источниках.
Цифровая стабилизация
Наличие системы цифровой (электронной) стабилизации в конструкции камеры.
Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п.
Цифровая стабилизация осуществляется следующим образом: по краям матрицы выделяется «резерв», который в нормальных условиях не участвует в формировании окончательного изображения. Если же устройство колеблется, электроника камеры отбирает определённые фрагменты изображения из резерва и строит изображение таким образом, чтобы в итоге оно оставалось стабильным.
По сравнению с другим способом стабилизации — оптическим (см. ниже), цифровые системы чрезвычайно просты и надёжны, к тому же стоят недорого и почти не сказываются на весе, габаритах и цене камеры. В то же время при таком способе стабилизации уменьшается полезная площадь матрицы, что может отрицательно сказаться на качестве изображения и количестве шумов на нём.
Оптическая стабилизация
Наличие системы оптической стабилизации в конструкции камеры.
Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п.
Оптическая стабилизация осуществляется за счёт системы подвижных линз и гироскопов в объективе камеры; такая система отслеживает колебания устройства и подстраивает оптику таким образом, чтобы изображение, попадающее на матрицу, оставалось неподвижным.
Оптический способ считается более продвинутым, чем описанный выше электронный: он позволяет задействовать всю площадь матрицы, что способствует хорошему качеству изображения. В то же время механизм стабилизации получается достаточно сложным и дорогим, а нередко — ещё и довольно деликатным. К тому же он увеличивает вес и габариты всего устройства — ненамного, однако в некоторых ситуациях это может оказаться важным. А миниатюризация подобных систем ещё больше влияет на цену. Как следствие, наличие оптического стабилизатора чаще всего является признаком довольно продвинутой камеры.
Микрофонов
Количество встроенных микрофонов, предусмотренное в камере.
Данный параметр указывается только для моделей, в которых предусмотрено
более одного микрофона. Такая конструкция дает дополнительные возможности, а вот набор этих возможностей зависит от числа микрофонов и особенностей конкретной модели. Так, чаще всего в подобных устройствах предусматривается два микрофона; это может быть пара для записи стереозвука, либо же один микрофон может работать на запись звука, а второй — играть роль датчика для системы шумоподавления (см. выше). Большее количество — 3 или 4 микрофона — встречается в основном в 360-градусных камерах (см. «Тип»), где такое оснащение применяется для записи «объемного» многоканального звука.
Кол-во мегапикселей
Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).
Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.