Функции
—
Плавный пуск. Наличие системы плавного пуска двигателя в конструкции фрезера. Особенность большинства современных электродвигателей заключается в том, что при подключении к сети напрямую, без регулирующих схем, в момент пуска возникает резкий скачок силы тока через двигатель. Это, с одной стороны, создаёт колебания напряжения в электросети (которые могут «выбить» предохранители или стать губительными для некоторых приборов, работающих неподалёку), с другой — приводит к резкому рывку инструмента, из-за чего его можно выпустить из рук (а это чревато повреждениями окружающих предметов и даже травмами). Данная же функция ограничивает ток в момент пуска двигателя. За счёт этого обороты нарастают плавно, без рывков инструмента, да и электросеть не подвергается излишним перегрузкам.
—
Регулировка частоты вращения. Наличие регулятора частоты вращения в конструкции фрезера. Данная функция позволяет изменять скорость вращения шпинделя, подстраивая её под разные виды работ — например, для эффективной резки твёрдого материала может понадобиться высокая скорость, а с мягкими породами дерева можно работать на низких оборотах. Инструменты с регулировкой частоты вращения будут полезны прежде всего тем, кому приходится иметь дело с большим разнообразием материалов. При этом диапазон такой регулировки может быть разным.
—
Микролифт. Наличие в конструкции ф
...резера системы тонкой настройки глубины с точностью до 0.1 мм. Стандартная настройка с ограничительным штифтом является очень грубой, так как погрешности у нее довольно велики. Микролифт же используется там, где важно задать глубину очень точно. Реализован в основном посредством резьбового соединения, ограничивающего вертикальное перемещение вниз, или вовсе встроен в конструкцию вертикального хода, где не нужна разблокировка для проведения необходимой корректировки.
— Подсветка. Наличие в конструкции фрезера системы подсветки — по сути, обычного фонарика, облегчающего работу в слабо освещённых местах. Необходимость в подсветке может возникнуть даже при дневном свете или ярком искусственном освещении — место работы довольно часто оказывается в тени (например, от головы самого оператора).
— Поддержание оборотов. Наличие в конструкции фрезера системы, автоматически подстраивающей режим работы двигателя в зависимости от нагрузки на рабочую насадку — с таким расчётом, чтобы частота вращения оставалось постоянной, не падала под нагрузкой и не возрастала на холостом ходу. Благодаря такой регулировке обеспечивается постоянное качество обработки, практически не зависящее от силы нажатия на насадку, снижается износ насадки и самого инструмента, а также общее потребление энергии.Уровень шума
Уровень шума, производимого фрезером при работе. Данный параметр является довольно приблизительным, так как фактическая «громкость» зависит не только от характеристик самого инструмента, но и от материала и формы обрабатываемой заготовки, типа фрезы, скорости работы и т.п. Поэтому на практике уровень шума может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону; в характеристиках же приводится некое среднее значение, по которому, впрочем, вполне стоит ориентироваться.
Чем «тише» инструмент — тем комфортнее будет работа с ним, тем меньше вероятность, что оператору понадобятся защитные наушники. В то же время отметим, что фрезеры по определению являются довольно шумными — самые «тихие» модели выдают порядка 75 дБ. Кроме того, нужно иметь в виду, что децибел — нелинейная величина, поэтому при оценке уровня шума лучше всего использовать сравнительные таблицы.
Вот упрощённая версия такой таблицы для диапазона, в котором работает большинство современных фрезеров:
75 дБ — крик, громкий смех на расстоянии 1 м;
80 дБ — мотоциклетный двигатель, механический будильник на том же расстоянии;
85 дБ — громкий крик на том же расстоянии;
90 дБ — отбойный молоток на расстоянии 1 м, грузовой вагон на расстоянии 7 – 10 м;
95 дБ — вагон метро (внутри или на расстоянии около 7 м).