Тип установки
Штатный способ и место установки, предусмотренные конструкцией камеры.
—
Универсальная. Этот способ установки можно условно назвать «наружным» — камера размещается на подставке, привинчиваемой к той или иной поверхности, и корпус полностью находится снаружи. Данный вариант в целом относится к универсальным и может применяться независимо от марки авто, хотя есть и штатные камеры (см. ниже), с такой установкой.
—
Врезная. Камеры, устанавливаемые в специально проделанные под них гнёзда. Обычно имеют круглую форму, и для установки достаточно просверлить в корпусе авто отверстие соответствующего диаметра. Также, как правило, являются универсальными.
—
Винтовая. Камеры, рассчитанные на установку при помощи винтового крепления (отсюда и название). Достаточно просты и удобны в монтаже — достаточно проделать отверстие под винт в корпусе, причём необходимый диаметр отверстия получается заметно меньше, чем у врезных моделей. Чаще всего являются универсальными.
—
Рамка номерного знака. Устройства, представляющие собой рамки для номерных знаков со встроенными камерами заднего вида. Удобны тем, что не требуют особых монтажных работ — конструкция просто ставится вместо штатной рамки, на те же крепления. В то же время стоит учитывать, что рамки под номера могут иметь разный формат и, соответственно, размер и
...конфигурацию креплений; этот момент нужно обязательно уточнить перед покупкой.
— В плафон номерного знака. Камеры, монтируемые в плафон освещения номерного знака. Нередко имеют в конструкции не только камеру, но и лампу для подсветки номеров. Плафоны номерных знаков на разных авто имеют разную конструкцию, соответственно, модели данного типа делаются в основном штатными (см. ниже).
— В ручку багажника. Модели, представляющие собой ручку багажника с установленной в ней камерой и монтируемые вместо комплектной ручки. Делаются только штатными (см. ниже).
— В эмблему. Модели данного типа могут представлять как отдельные камеры, встраиваемые в «шильду», так и эмблемы, дополненные камерами и устанавливаемые вместо фабричной эмблемы. По определению бывают только штатными (см. ниже).
— В решетку радиатора. В подавляющем большинстве машин двигатель, и, соответственно, радиатор располагаются спереди; соответственно, данный вариант характерен для камер переднего обзора (см. «Тип обзора»). Большинство таких моделей — штатные (см. ниже).
— В стоп-сигнал. Оптика выполнена в виде стоп-сигнала. Как правило, подобные камеры изготавливаются под конкретную марку и модель автомобиля. Само устройство устанавливается на место одной из штатных фар стоп-сигнала (правой, левой или центральной). При этом в процессе монтажа не нужно дырявить элементы кузова или отключать плафон подсветки номерного знака. Камера в корпусе стоп-сигнала не нарушает целостности дизайна кормы, лаконично вливаясь в образ экстерьера.Разрешение видео
Разрешение кадра, снимаемого камерой в режиме видео, в пикселях — иными словами, размер картинки в точках по горизонтали (первая цифра) и вертикали (вторая цифра). Здесь стоит учитывать, что в случае камер заднего вида запись в пикселях описывает только кадр на самой матрице камеры; для описания «картинки», поступающей на подключённый экран, применяют обозначение в телевизионных линиях (ТВЛ). Это связано с тем, что передача видеосигнала осуществляется в аналоговом формате; подробнее обо всём этом см. п. «Разрешение видео» ниже. Здесь же отметим, что при одинаковом разрешении в ТВЛ и одинаковых углах обзора камера с большим разрешением в пикселях будет выдавать более четкое, детальное изображение. Но
HD камер заднего вида, а тем боле
Full HD единицы.
Система цветности
Система цветности обозначает формат передачи информации о цвете в аналоговом видеосигнале. В современных камерах заднего вида чаще всего применяются европейская система PAL или американская NTSC. Нет смысла подробно их описывать — достаточно сказать, что для нормальной работы камеры необходима магнитола (или другое устройство с экраном, на который выводится изображение) с поддержкой той же системы цветности. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является фатальной — при таком подключении изображение всего лишь превратится из цветного в чёрно-белое (в крайнем случае — слегка ухудшится его общее качество).
Соотношение сигнал/шум
Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.
Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.
Минимальное освещение
Наименьший уровень освещённости окружающей обстановки, при котором камера способна обеспечить нормальное изображение без дополнительной подсветки. В современных моделях этот показатель варьируется в среднем от 0,01 лк (ясная ночь при четверти Луны) до 3 лк (глубокие сумерки).
Чем ниже минимальное освещение — тем лучше устройство справляется с недостаточной освещённостью. Однако здесь стоит учитывать, что в абсолютном большинстве случаев автомобильные камеры в тёмное время суток используются вместе с осветительными приборами авто: передние (см. «Тип обзора») — с основными фарами, задние — с фонарями заднего хода. Поэтому данный параметр является скорее общесправочной или даже рекламной информацией, нежели реально значимой характеристикой.