Тип матрицы
Технология, по которой выполнена матрица — светочувствительный элемент камеры.
—
CMOS. Также известна как КМОП; обе эти записи являются аббревиатурами одного и того же термина, только на разных языках (английском и русском). Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что CMOS-матрицы отличаются невысокой стоимостью, компактностью, хорошей скоростью обработки изображения и низким энергопотреблением, однако вследствие особенностей конструкции склонны к появлению шумов на изображении, а потому несколько проигрывают CCD по качеству картинки.
—
CCD. Матрицы типа CCD (ПЗС) несколько сложнее и дороже CMOS, однако обеспечивают лучшее качество изображения, в т.ч. в условиях слабой освещённости — в частности, благодаря невысокому уровню шумов. Это связано как с низким уровнем нагрева при работе, так и с равномерной светочувствительностью каждого пикселя (тогда как в CMOS она может несколько «гулять»).
—
HCCD. Разновидность описанной выше технологии CCD, отличающаяся улучшенной чувствительностью и ещё более высоким качеством «картинки» при слабом освещении.
Размер матрицы
Физический размер светочувствительного элемента камеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в дюймах — точнее, дробных частях дюйма. Чем больше сенсор — тем больше размер каждой отдельной точки (пикселя) на нём, тем больше света попадает на каждый пиксель и тем проще обеспечить высокое качество изображения с минимумом шумов (особенно если речь идёт о съёмке в сумерках). Правда, нужно помнить, что сравнивать между собой по размеру можно только матрицы одного типа и разрешения. Да и крупный сенсор не всегда является гарантией качества — многое зависит от остальной «начинки» камеры, качества её установки и других факторов. Тем не менее, большой размер матрицы обычно свидетельствует о высоком классе камеры.
Разрешение видео
Разрешение кадра, снимаемого камерой в режиме видео, в пикселях — иными словами, размер картинки в точках по горизонтали (первая цифра) и вертикали (вторая цифра). Здесь стоит учитывать, что в случае камер заднего вида запись в пикселях описывает только кадр на самой матрице камеры; для описания «картинки», поступающей на подключённый экран, применяют обозначение в телевизионных линиях (ТВЛ). Это связано с тем, что передача видеосигнала осуществляется в аналоговом формате; подробнее обо всём этом см. п. «Разрешение видео» ниже. Здесь же отметим, что при одинаковом разрешении в ТВЛ и одинаковых углах обзора камера с большим разрешением в пикселях будет выдавать более четкое, детальное изображение. Но
HD камер заднего вида, а тем боле
Full HD единицы.
Разрешение видео (ТВЛ)
Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.
Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).
На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением
480,
500,
520,
540,
560 ТВЛ и даже с более
высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.
Система цветности
Система цветности обозначает формат передачи информации о цвете в аналоговом видеосигнале. В современных камерах заднего вида чаще всего применяются европейская система PAL или американская NTSC. Нет смысла подробно их описывать — достаточно сказать, что для нормальной работы камеры необходима магнитола (или другое устройство с экраном, на который выводится изображение) с поддержкой той же системы цветности. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является фатальной — при таком подключении изображение всего лишь превратится из цветного в чёрно-белое (в крайнем случае — слегка ухудшится его общее качество).
Соотношение сигнал/шум
Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.
Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.