Наибольший вес седока, который велосипед способен нормально вынести. Этот момент напрямую связан с возрастной группой (см. выше), однако велосипеды с одинаковыми рекомендациями по возрасту могут различаться по максимальной нагрузке.
Само собой, превышать указанную производителем нагрузку нельзя: даже если авария не случится сразу, она может произойти в любой момент. А в идеале стоит выбрать велосипед с запасом по весу — как на случай нештатных ситуаций, так и с учетом того, что ребенок будет расти.
—
Сталь. Довольно распространенный материал, широко применяемый во всех разновидностях детских велосипедов (см. «Тип»). Имея невысокую стоимость, сталь в то же время очень прочна, надежна и устойчива к ударам и сотрясениям. Главным ее недостатком многие считают относительно большой вес; однако разница в весе с тем же алюминием обычно не так уж велика (особенно по сравнению с весом самого велосипедиста). Стоит отметить, что в детских велосипедах могут применяться разные марки стали, и общее качество данного материала нередко зависит от ценовой категории машины.
—
Алюминий. Сплавы на основе алюминия весьма прочны, весят немного, а также значительно менее чувствительны к коррозии, нежели сталь. С другой стороны, стоимость таких материалов ощутимо выше, а высокая прочность далеко не всегда критична (учитывая особенности езды на детских велосипедах, особенно трехколесных). Поэтому алюминий встречается реже, хотя тоже может использоваться во всех типах машин.
—
Пластик. Пластик имеет относительно небольшой вес, абсолютно нечувствителен к влаге и легок в обработке — ему можно придать практически любую форму и цвет. При всем этом этот материал стоит недорого. С другой стороны, пластик не отличается прочностью; поэтому используется он исключительно в велосипедах для самых маленьких, в основном в трехколесных моделях и беговелах (см. «Тип»).
—
Дерево. Общие характеристики дерева таковы, что этот материал слабо подходит для классических велосипедов — как двух-, так и трехколесных — однако очень удобен для беговелов (см. «Тип»). Дерево, даже неокрашенное, неплохо смотрится, да и на ощупь этот материал довольно приятен. Из его недостатков можно упомянуть некоторую хрупкость — если тот же пластик от сильного удара, скорее всего, погнется, то дерево может треснуть. Впрочем, повредить деревянную раму беговела все равно непросто. А вот сырость такое изделие переносит плохо, так что хранить его нужно в сухом месте.
— Стекловолокно. Как правило, в данном случае подразумевается не чистое стекловолокно, а стеклопластик — композитный материал из стеклянного волокна, залитого пластиковым наполнителем. Этот материал заметно крепче обычного пластика, однако и стоит дороже, а по общей надежности он все же не дотягивает до стали и алюминия. Поэтому рамы из стекловолокна встречаются довольно редко, причем в основном среди беговелов (см. «Тип»).
— Магний.
Магниевые сплавы схожи с описанными выше алюминиевыми: они отличаются высокой прочностью и в то же время небольшим весом. При этом по сравнению с алюминием такой сплав более прочен и долговечен, весит больше, но ненамного, а вот стоит заметно дороже — причем разницу в цене редко перевешивают упомянутые преимущества. Как следствие, магниевые рамы особого распространения не получили, они встречаются лишь в отдельных моделях двухколесных велосипедов старшей возрастной группы.
Возможность
заблокировать переднее колесо велосипеда в прямом положении. Эта функция встречается исключительно в трёхколесных моделях (см. «Тип») с родительской ручкой (см. выше): при заблокированном руле велосипед практически превращается в коляску, и управляет им только родитель. Особенности блокировки могут различаться от модели к модели: в одних машинах руль также фиксируется неподвижно, в других — ребенок может его поворачивать, однако это не влияет на положение колеса.
Специальная
подставка, на которую ребенок может поставить ноги, сидя на велосипеде. Встречается исключительно в трехколесных моделях (см. «Тип»), оснащенных родительской ручкой (см. выше), и является еще одной «колясочной» функцией: когда машину толкает родитель, держать ноги на педалях малышу неудобно, а иногда и небезопасно. не путайте данную функцию с
подножкой велосипеда, которая позволяет поставить байк самостоятельно без упора.
Возможность
«отключить» педали от колеса — с таким расчетом, чтобы они не вращались во время движения велосипеда. Данная функция встречается в трехколесных моделях (см. «Тип») и пригодится при использовании в роли коляски — устраняется риск того, что ноги малыша заденут вращающиеся педали (а это может быть чревато ушибами и даже травмами).