Потребляемая мощность
Мощность, потребляемая при работе электрическим инструментом (см. «Тип»).
Большинство современных краскопультов, даже производительных, имеет довольно невысокую мощность: так, модели
более чем на 1 кВт встречаются крайне редко, а в большинстве случаев энергопотребление и вовсе
не превышает 500 Вт. Так что при подключении подобной техники к розеткам обычно не возникает проблем; лишь единичные агрегаты высокой производительности, требующие 3,5 кВт и более, приходится подключать по особым правилам (напрямую к щитку). В остальных же случаях данные о потребляемой мощности чаще всего не нужны при обычном применении и могут потребоваться лишь для специфических задач — например, для расчета нагрузки на автономный генератор.
Расход покрасочного материала
Расход краски или другого материала (например, раствора для штукатурки) при работе краскопульта в штатном режиме.
Чем выше расход — тем больше материала инструмент способен нанести за единицу времени, тем лучше он подходит для обработки обширных площадей и для нанесения покрытий большой толщины. С другой стороны, далеко не все виды работ требуют высокой производительности, и иногда оптимальным является сравнительно небольшой расход. Подробные рекомендации по этому поводу для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.
Макс. вязкость
Максимальная вязкость краски или другого рабочего материала , при которой краскопульт способен нормально работать. Указывается в единицах DIN; определенное число DIN в данном случае — это число секунд, за которое стандартный объем краски (обычно 100 мл) выльется из воронки со строго определенным диаметром выливного отверстия (обычно около 4 мм). Такая воронка (вискозиметр) может поставляться в комплекте с краскопультом, но при необходимости ее можно приобрести и отдельно.
Таким образом, чем больше DIN — тем более вязким является состав. А чем большее число указано в характеристиках краскопульта — тем шире его возможности, тем более густые жидкости можно заливать в него, не боясь засорений и поломок. В то же время стоит учитывать, что на практике не так часто возникает необходимость работы с густыми жидкостями — наоборот, излишняя вязкость ухудшает качество покрытия, приводит к появлению потеков и увеличивает время высыхания. К примеру, большинство эмалей и масляных красок используются на вязкости около 20 DIN, латексных красок — до 45 DIN, и т. п. Обшие рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках, а конкретные — на упаковке конкретной марки краски или другого состава.
Объем резервуара
Общий объём резервуара для краски, поставляемого с краскопультом.
Крупный резервуар, с одной стороны, позволяет «зарядить» много материала и работать долгое время. С другой стороны, он увеличивает размеры и вес устройства; да и большое количество краски тоже будет весить соответственно (хотя для моделей с отдельным расположением бачка — см. выше — это не критично). Поэтому чем тоньше и деликатнее работы, на которые рассчитан краскопульт — тем, как правило,
меньше объём резервуара: к примеру, в аэрографах (см. «Вид») он редко превышает 50 мл, а в штукатурных моделях, в свою очередь, может измеряться литрами. Поэтому большинство моделей имеет объем не более литра, а именно
500 мл,
600 мл,
700 мл,
800 мл,
1000 мл.
Материал резервуара
Материал, из которого выполнен комплектный резервуар краскопульта.
— Пластик. Пластик отличается сочетанием невысокой стоимости с лёгкостью и надёжностью. Он несколько уступает металлу по прочности, однако в случае резервуаров к краскопультам это не является критичным; кроме того, пластиковый резервуар можно сделать прозрачным, что облегчает слежение за уровнем краски. Благодаря всему этому пластик встречается в устройствах всех видов и ценовых категорий. Из его недостатков можно отметить чувствительность к некоторым видам растворителей; впрочем, существуют стойкие сорта пластика, практически лишённые данной особенности.
—
Металл. Главным преимуществом металлических резервуаров является высокая прочность и надёжность. С другой стороны, они заметно дороже и тяжелее пластиковых, к тому же не бывают прозрачными (в лучшем случае может предусматриваться встроенный индикатор в виде окошечка). Из-за этого металл встречается реже.
— Стекло. Стеклянные резервуары прозрачны и позволяют с лёгкостью контролировать количество оставшейся краски. Кроме того, данный материал химически инертен и совместим практически с любым рабочим веществом. Однако стекло имеет серьёзный недостаток — хрупкость, из-за чего особого распространения оно не получило и встречается лишь в некоторых моделях аэрографов (см. «Вид»).
Плечевой ремень
Наличие
ремня для удержания на плече в конструкции краскопульта.
Данная особенность встречается в основном в моделях с выносным компрессором (см. вше). Ремень позволяет пользователю носить компрессор на себе, в непосредственной близости к пистолету — таким образом, воздушный шланг не ограничивает подвижность инструмента.
Длина шланга
Длина шланга, поставляемого в комплекте с инструментом.
Этот показатель имеет двоякое значение. С одной стороны, длинный шланг обеспечивает большую свободу перемещений, позволяя работать дальше от компрессора; это особенно важно при использовании с мощными тяжелыми компрессорами, не рассчитанными на частую переноску. С другой стороны, в некоторых случаях более удобным бывает сравнительно короткий шланг; характерный пример такой ситуации — наличие в хозяйстве компактного компрессора, который можно постоянно носить с собой.
Собственно, если компрессор изначально имеется в комплекте поставки — то производитель выбирает длину шланга с учетом его особенностей. А вот если краскопульт покупается без компрессора — стоит обратить на данный параметр особое внимание. Что касается конкретной длины, то самые короткие шланги, встречающиеся в современных краскопультах,
не превышают 2 м, однако этого нередко оказывается вполне достаточно; длину в
2 – 5 м можно назвать средним показателем, а в мощных моделях (в основном покрасочных станциях) можно встретить шланги и
более чем на 5 м.