Посадочный диаметр
Посадочный диаметр шины — диаметр диска, на который она рассчитана. Это один из основных параметров (наряду с шириной), определяющих совместимость с конкретным квадроциклом: посадочный диаметр резины должен соответствовать размеру диска. Такой размер обязательно указывается в документах на машину, кроме того, он может быть нанесен на сам диск.
Наибольшее распространение среди современных квадроциклов получили шины диаметром
12" и
14", несколько реже встречаются меньшие размеры —
10",
9",
8", и даже
7" и менее.
Ширина
Номинальная ширина шины; измеряется по боковинам в ненакачанном/ненагруженном состоянии. Это один из параметров, от которого зависит возможность установки на тот или иной квадроцикл (наряду с посадочным диаметром). Впрочем, требования к ширине несколько мягче, чем к диаметру: на стоковых («родных») дисках допускается использование шин с превышением рекомендуемой ширины на 1", на некоторых не-стоковых дисках — с превышением до 2". Подробнее эти нюансы описаны в специальных источниках. Впрочем, для максимальной гарантии лучше не отклоняться от рекомендаций, указанных в документах на квадроцикл или диски, и использовать шины с той шириной, которая прямо рекомендована производителем.
Актуальные для современных квадроциклов варианты по ширине покрышки —
7",
8",
9",
10",
11",
12".
Высота шины
Номинальная высота шины, иными словами — ее наружный диаметр в ненакачанном/ненагруженном состоянии.
Основной смысл этого параметра заключается в совместимости с тем или иным квадроциклом: оптимальные значения высоты шин обычно указываются в документах на машину или установленные на ней диски. При этом в отдельных случаях допускается увеличение высоты на 1" при использовании стоковых («родных») дисков и на 2" на некоторых не-стоковых; однако лучше всего все-таки не отклоняться от рекомендаций производителя.
Что касается конкретных значений высоты, то они сильно связаны с посадочным диаметром. Так, все шины диаметром до 10" имеют небольшую высоту —
22" и менее. Минимальный показатель для моделей под 12" диски —
25", под 14" диски —
26"; в обеих этих разновидностях встречаются также изделия высотой
27",
28" и даже
29" и более.
Также отметим, что от высоты шины зависит ее проходимость и способность преодолевать различные неровности. При том же посадочном диаметре (см. выше) большая общая высота дает большую высоту боковины: к примеру, в шинах с диаметром 12" и высотой 25" на обе боковины будет приходиться 25" – 12" = 13", то есть по 6,5" (около 16,5 см) на одну боковину, а при общей высоте 28" высота боковины составит уже 8" (около 20
...см). И здесь стоит вспомнить, что для надувных колес высота преодолеваемого вертикального препятствия в идеале не должна превышать высоты боковины.Ply Rating
Норма слойности (Ply Rating, PR), которой соответствует данная модель шины.
Ply Rating — это комплексный показатель, описывающий способность шины переносить высокие нагрузки по весу, тяге и давлению (в том числе при ударах о различные препятствия). Данный параметр важен прежде всего для шин, работающих в условиях повышенной нагрузки — а резина для квадроциклов чаще всего именно так и эксплуатируется. Указывается PR в виде числа, обозначающего, какому количеству слоев хлопкового корда соответствует прочность данной шины (такой корд использовался в покрышках старой конструкции, сейчас он уже не применяется). Соответственно, чем больше число в обозначении — тем прочнее и надежнее шина. С другой стороны, повышение нормы слойности увеличивает вес и стоимость изделия. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких вариантах PR, на выбор (для таких моделей варианты рейтинга указаны в примечаниях к данному пункту).
Минимальное значение нормы слойности, встречающийся в современной резине для квадроциклов —
2PR. Впрочем, более популярны модели на
4PR и
6PR.
8PR считается уже весьма солидным значением, а самые «выносливые» изделия соответствуют 10PR. Оптимальные значения PR могут указываться в документах на квадроцикл, также рекомендации по этому поводу для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.