Диаметр колеса
Диаметр колеса (колёс) тачки или тележки (см. «Тип»). От этого параметра в первую очередь зависит проходимость: чем крупнее колесо, тем менее оно чувствительно к ямам и неровностям и тем проще везти всю конструкцию по пересечённой местности. При этом в тележках (включая лестничные, см. «Тип») диаметр колес сравнительно невелик — он крайне редко превышает 250 мм. А вот для тачек 200 – 250 мм считается весьма скромным показателем — в большинстве моделей используются колеса диаметром от 300 до 400 мм.
Тип колеса
— Монолитное (литое). Как следует из названия, такие колёса оснащены сплошными шинами (обычно из резины), не имеющими пустот и не требующими закачивания воздуха. Они максимально просты в обслуживании, т.к. отпадает необходимость следить за состоянием колеса и периодически накачивать его. С другой стороны, литые шины хуже «отрабатывают» удары и сотрясения, чем надувные, и дают большую нагрузку на обод колеса, что увеличивает риск его поломки. Вследствие этого, а также по некоторым другим причинам, этот вариант используется преимущественно для небольших колёс, устанавливаемых в тележки (см. «Тип»); тачки с монолитными колёсами встречаются весьма редко и обычно имеют невысокую грузоподъёмность (см. ниже).
— Надувное. Колёса, схожие по конструкции с автомобильными, велосипедными и т.п.: они пустотелые, а необходимая жёсткость обеспечивается за счёт закачки внутрь воздуха. Надувная конструкция сложнее и дороже, чем монолитная, к тому же требует регулярной проверки и, при необходимости, подкачки; однако она более устойчива к высоким нагрузкам и лучше подходит для создания колёс с большим диаметром и хорошей проходимостью. Вследствие этого большинство тачек (см. «Тип») оснащается именно надувными колёсами; встречаются они и среди тележек, хотя и довольно редко.
Вес
Общий вес пустой тачки/тележки в стандартной рабочей конфигурации (при наличии съёмных опорных стоек — с установленными стойками, см. выше). Этот параметр позволяет оценить, сколько лишнего веса Вам придётся возить с собой помимо собственно груза. Правда, не всегда имеет смысл гнаться за небольшим весом — он может означать меньшую прочность.