Производительность
Производительность насоса — это количество жидкости, которое он способен перекачать за определённое время.
Особенности выбора оптимального варианта по производительности зависят в первую очередь от назначения насоса (см. выше). К примеру, для рециркуляционных моделей для ГВС общее правило гласит, что производительность насоса не должна превышать производительности водонагревателя. Например, если котёл способен выдать в контур ГВС 10 литров в минуту, то максимальная производительность насоса будет составлять 10*60=600 л/ч. Базовая формула расчёта производительности для системы отопления учитывает мощность нагревателя и разницу температур на входе и выходе, а для системы ХВС — количество точек водоразбора. Более подробную информацию о расчётах для каждой сферы применения можно найти в специальных источниках, а сами вычисления лучше поручать профессионалам — это снизит вероятность упустить из виду значимые нюансы.
Тип двигателя
Тип электродвигателя, предусмотренного в конструкции насоса.
— Асинхронный. Двигатели данного типа отличаются простотой конструкции и невысокой ценой в сочетании с надёжностью. Основным их недостатком является зависимость частоты вращения от нагрузки, что приводит к тому, что точно отрегулировать эту частоту для подобного двигателя сложно. В то же время для бытового использования этот момент, как правило, некритичен, да и в профессиональной сфере он редко создаёт сложности. Поэтому асинхронные двигатели весьма популярны в современных насосах.
— Синхронный. Синхронные двигатели отличаются высокой точностью в регулировке частоты вращения — она практически не зависит от нагрузки на ротор; в этом состоит их основное преимущество перед асинхронными. С другой стороны, данный тип сложнее и дороже, а необходимость в точной регулировке возникает довольно редко. Поэтому синхронные электромоторы устанавливаются в основном в высококлассные насосы, рассчитанные на применение в специфических условиях.
Страна происхождения бренда
В данном случае под страной-производителем подразумевается страна, из которой происходит бренд товара. А бренд, в свою очередь — это общее обозначение, под которым товары определённой компании известны на рынке. Страна его происхождения далеко не всегда совпадает с фактическим местом выпуска продукта: для удешевления производства многие современные компании переносят его в другие страны. Вполне нормальной является ситуация, когда продукция, к примеру, американского или немецкого бренда производится на Тайване или в Турции. Несмотря на расхожее мнение, само по себе это не ведёт к снижению качества товара — всё зависит от того, насколько тщательно владелец бренда контролирует производство. А многие компании, особенно крупные и «именитые», следят за качеством весьма ревностно — ведь от этого зависит их репутация.