Казахстан
Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Водоснабжение и насосы   /   Мотопомпы

Сравнение Kentavr KBM-80 vs Kentavr LBM-80

Добавить в сравнение
Kentavr KBM-80
Kentavr LBM-80
Kentavr KBM-80Kentavr LBM-80
от 81 570 тг.
Товар устарел
от 56 025 тг.
Товар устарел
Назначениечистая водачистая вода
Характеристики
Макс. производительность
60000 л/ч /максимальная/
60000 л/ч /максимальная/
Макс. напор
31 м /максимальный/
28 м /максимальный/
Принцип действияцентробежныйцентробежный
Устройствосамовсасывающийсамовсасывающий
Высота всасывания8 м7 м
Максимальный размер частиц5 мм5 мм
Система всасыванияодноступенчатаяодноступенчатая
Вых. отверстие подключения / патрубок
3" /80 мм/
3" /80 мм/
Вход. отверстие подключения / патрубок
3" /80 мм/
3" /80 мм/
Двигатель
Мощность4800 Вт4100 Вт
Источник питаниябензинбензин
Хар-ки двигателя
196 см³, 6.5 л.с., 4-х тактный, одноцилиндровый, /запуск ручным стартером, воздушное охлаждение/
163 см³, 5.5 л.с., 4-х тактный, одноцилиндровый /запуск ручным стартером, воздушное охлаждение/
Объем топливного бака3.6 л3.6 л
Общее
Страна происхождения брендаРоссияРоссия
Материал крыльчатки / шнекаалюминийалюминий
Габариты510х385х450 мм
Вес24 кг28 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2015октябрь 2014

Макс. напор

Максимальный напор, создаваемый насосом. Этот параметр чаще всего обозначают в метрах, по высоте водяного столба, который может создать агрегат — иными словами, по высоте, на которую он способен подать воду. Оценить создаваемое насосом давление можно по простой формуле: каждый 10 м напора соответствуют давлению в 1 бар.

Выбирать насос по данному параметру стоит с учётом того, на какую высоту он должен подавать воду, а также с поправкой на потери и необходимость давления в водопроводе. Для этого необходимо определить разницу по высоте между уровнем воды и самой высокой точкой водозабора, к этой цифре прибавить ещё от 10 до 30 м (в зависимости от давления, которое нужно получить в водопроводе), и получившийся результат умножить на 1,1 — это и будет минимально необходимый напор.

Высота всасывания

Наибольшая разница между высотой расположения насоса и высотой уровня воды, при которой насос может обеспечить нормальное всасывание. Без специальных приспособлений максимальное значение этого параметра составляет 7 – 8 м — это связано с физикой процесса. Однако при использовании эжектора (см. ниже) высоту всасывания можно увеличить в несколько раз.

Мощность

Номинальная мощность двигателя насоса. Чем мощнее двигатель — тем, как правило, выше производительность агрегата, тем больше напор, высота всасывания и т.п. Разумеется, эти параметры во многом зависят от других особенностей (в первую очередь принципа действия, см. выше); но схожие по устройству модели вполне можно в общих чертах сравнивать по мощности.

Отметим, что высокая мощность, как правило, увеличивает габариты, вес и стоимость насоса, а также предполагает большие затраты электричества или топлива (см. «Питание»). Поэтому выбирать насос по данному показателю стоит с учётом конкретной ситуации; более детальные рекомендации можно найти в специальных источниках.

Хар-ки двигателя

Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания (см. «Питание»), установленного в мотопомпе. В данном пункте могут указываться, в частности, такие моменты:

— Объём. Рабочий объём цилиндра (цилиндров) двигателя. Больший объём, как правило, обеспечивает большую мощность, однако и потребление топлива при этом растёт соотстветственно.

— Мощность. Мощность бензиновых и дизельных двигателей традиционно указывается в лошадиных силах. Смысл этого параметра тот же, что и у номинальной мощности (см. выше), указываемой в ваттах. А одни единицы можно с легкостью перевести в другие: 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт. Однако обозначение в лошадиных силах бывает удобнее для оценки и сравнения именно двигателей внутреннего сгорания.

— Количество тактов. В современных агрегатах с ДВС, включая мотопомпы, могут применяться 2-тактные либо 4-тактные двигатели. Первый вариант отличается более высокой мощностью и меньшей стоимостью; его недостатками являются высокий уровень шума и необходимость заправки топливо-масляной смесью, что не очень удобно. 4-тактные ДВС довольно сложны по конструкции и дороги, однако они проще в эксплуатации, да и шумят меньше. Отметим, что большинство 2-тактных двигателей — бензиновые, дизели этого типа на сегодня практически не встречаются.

— Количество цилиндров. Наличие нескольких цилиндров способствует равномерности вращения вала двигателя. С другой стороны, эта особенность заметно сказывается на размерах и весе..., притом что равномерность для насосов некритична. Поэтому подавляющее большинство двигателей в современных мотопомпах — одноцилиндровые.

— Способ запуска. Двигатель может запускаться как вручную, так и электростартером. О первом способе см. выше; ручной же запуск труднее (обычно нужно со значительным усилием дёрнуть за специальный тросик, часто несколько раз), однако более надёжен, т.к. не зависит от аккумулятора.

— Тип охлаждения. В современных ДВС применяются два типа охлаждения — жидкостное (водяное) и воздушное. Конкретно же в мотопомпах подавляющее большинство устройств использует второй вариант, т.к. воздушные системы значительно проще и дешевле, а их эффективность хотя и ниже, чем у водяных, но всё же вполне достаточна.
Kentavr LBM-80 часто сравнивают