Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Водоснабжение и насосы   /   Мотопомпы

Сравнение Forte FP20C vs Forte FP10

Добавить в сравнение
Forte FP20C
Forte FP10
Forte FP20CForte FP10
от 52 543 тг.
Товар устарел
от 43 530 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
0
Назначениечистая водачистая вода
Характеристики
Макс. производительность36000 л/ч8100 л/ч
Макс. напор26 м30 м
Принцип действияцентробежныйцентробежный
Устройствосамовсасывающийсамовсасывающий
Высота всасывания8 м8 м
Система всасыванияодноступенчатаяодноступенчатая
Вых. отверстие подключения / патрубок2"1"
Вход. отверстие подключения / патрубок2"1"
Двигатель
Мощность4100 Вт1470 Вт
Источник питаниябензинбензин
Электростартер
Хар-ки двигателя163 см³, 5.5 л.с, 4-х тактный, одноцилиндровый40.7 см³, 2.5 л.с, 2-х тактный, запуск электростартером
Объем масляного бака0.6 л
Объем топливного бака3.3 л0.7 л
Общее
Страна происхождения брендаУкраинаУкраина
Габариты520х380х405 мм375х290х375 мм
Вес22 кг7 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2014сентябрь 2014
Сравнение цен

Макс. производительность

Максимальный объём воды, который устройство способно перекачать за определённое количество времени; также этот параметр иногда называют пропускной способностью. Он является одной из ключевых характеристик любого насоса, т.к. характеризует объёмы воды, с которыми может работать устройство. В то же время далеко не всегда имеет смысл гнаться за максимальной производительностью — ведь она заметно сказывается на габаритах, весе и «прожорливости» агрегата.

Существуют формулы, позволяющие вывести оптимальные значения производительности для разных ситуаций. Так, если насос предназначен для подачи воды к водозаборным точкам, его минимально необходимая производительность должна быть не ниже наибольшего суммарного расхода; при желании к этому значению можно добавить запас в 20 – 30%. А для канализационных моделей (см. «Назначение») всё будет зависеть уже от объёмов сточных вод. Более детальные рекомендации по выбору насоса в зависимости от производительности можно найти в специальных источниках.

Макс. напор

Максимальный напор, создаваемый насосом. Этот параметр чаще всего обозначают в метрах, по высоте водяного столба, который может создать агрегат — иными словами, по высоте, на которую он способен подать воду. Оценить создаваемое насосом давление можно по простой формуле: каждый 10 м напора соответствуют давлению в 1 бар.

Выбирать насос по данному параметру стоит с учётом того, на какую высоту он должен подавать воду, а также с поправкой на потери и необходимость давления в водопроводе. Для этого необходимо определить разницу по высоте между уровнем воды и самой высокой точкой водозабора, к этой цифре прибавить ещё от 10 до 30 м (в зависимости от давления, которое нужно получить в водопроводе), и получившийся результат умножить на 1,1 — это и будет минимально необходимый напор.

Вых. отверстие подключения / патрубок

Размер резьбы, предназначенной для подключения шланга или трубопровода к выходному отверстию насоса. При наличии в конструкции патрубка с внешней резьбой размер указывается для неё, при отсутствии — для внутренней резьбы входного отверстия.

В любом случае размеры выхода насоса и крепления на подключаемом к нему шланге/трубопроводе должны совпадать — иначе придётся искать переходники. Эти крепления традиционно указываются в дюймах и долях дюйма.

Данный параметр актуален в первую очередь для поверхностных моделей.

Вход. отверстие подключения / патрубок

Размер резьбы, предназначенной для подключения насоса к магистрали всасывания. Этот параметр полностью аналогичен размеру выходного отверстия (см. выше) — в частности, он может указываться как для патрубка, так и для входного отверстия насоса.

Мощность

Номинальная мощность двигателя насоса. Чем мощнее двигатель — тем, как правило, выше производительность агрегата, тем больше напор, высота всасывания и т.п. Разумеется, эти параметры во многом зависят от других особенностей (в первую очередь принципа действия, см. выше); но схожие по устройству модели вполне можно в общих чертах сравнивать по мощности.

Отметим, что высокая мощность, как правило, увеличивает габариты, вес и стоимость насоса, а также предполагает большие затраты электричества или топлива (см. «Питание»). Поэтому выбирать насос по данному показателю стоит с учётом конкретной ситуации; более детальные рекомендации можно найти в специальных источниках.

Электростартер

Наличие электростартера в конструкции мотопомпы — насоса с бензиновым или дизельным двигателем (см. «Питание»).

Электростартер — это электромотор с питанием от собственного аккумулятора, предназначенный для запуска двигателя. Такой способ пуска значительно проще и легче ручного: двигатель заводится буквально одним нажатием кнопки, без лишних усилий. С другой стороны, данная функция заметно влияет на вес, габариты и стоимость всего агрегата. Да и если аккумулятор сядет, электростартер становится бесполезным (впрочем, на этот случай обычно предусматривается дублирующая система ручного пуска). В свете этого данная особенность встречается преимущественно в мощных продвинутых агрегатах, где ручной запуск — дело достаточно трудоемкое.

Хар-ки двигателя

Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания (см. «Питание»), установленного в мотопомпе. В данном пункте могут указываться, в частности, такие моменты:

— Объём. Рабочий объём цилиндра (цилиндров) двигателя. Больший объём, как правило, обеспечивает большую мощность, однако и потребление топлива при этом растёт соотстветственно.

— Мощность. Мощность бензиновых и дизельных двигателей традиционно указывается в лошадиных силах. Смысл этого параметра тот же, что и у номинальной мощности (см. выше), указываемой в ваттах. А одни единицы можно с легкостью перевести в другие: 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт. Однако обозначение в лошадиных силах бывает удобнее для оценки и сравнения именно двигателей внутреннего сгорания.

— Количество тактов. В современных агрегатах с ДВС, включая мотопомпы, могут применяться 2-тактные либо 4-тактные двигатели. Первый вариант отличается более высокой мощностью и меньшей стоимостью; его недостатками являются высокий уровень шума и необходимость заправки топливо-масляной смесью, что не очень удобно. 4-тактные ДВС довольно сложны по конструкции и дороги, однако они проще в эксплуатации, да и шумят меньше. Отметим, что большинство 2-тактных двигателей — бензиновые, дизели этого типа на сегодня практически не встречаются.

— Количество цилиндров. Наличие нескольких цилиндров способствует равномерности вращения вала двигателя. С другой стороны, эта особенность заметно сказывается на размерах и весе..., притом что равномерность для насосов некритична. Поэтому подавляющее большинство двигателей в современных мотопомпах — одноцилиндровые.

— Способ запуска. Двигатель может запускаться как вручную, так и электростартером. О первом способе см. выше; ручной же запуск труднее (обычно нужно со значительным усилием дёрнуть за специальный тросик, часто несколько раз), однако более надёжен, т.к. не зависит от аккумулятора.

— Тип охлаждения. В современных ДВС применяются два типа охлаждения — жидкостное (водяное) и воздушное. Конкретно же в мотопомпах подавляющее большинство устройств использует второй вариант, т.к. воздушные системы значительно проще и дешевле, а их эффективность хотя и ниже, чем у водяных, но всё же вполне достаточна.

Объем масляного бака

Объём бака для масла, установленного в мотопомпе (см. «Тип»). Данная характеристика прежде всего позволяет оценить, сколько масла понадобится для первой заправки мотопомпы — бак нужно залить на полный объём.

Объем топливного бака

Объём топливного бака в насосе с двигателем внутреннего сгорания (см. «Питание»). Зная этот параметр и расход топлива, можно определить максимальное время работы агрегата на одной заправке. Разумеется, чем объёмнее бак — тем дольше насос может проработать без дозаправки, при прочих равных; с другой стороны, большая вместимость заметно сказывается на габаритах и весе устройства.
Forte FP20C часто сравнивают
Forte FP10 часто сравнивают