Макс. напор
Максимальный напор, создаваемый насосом. Этот параметр чаще всего обозначают в метрах, по высоте водяного столба, который может создать агрегат — иными словами, по высоте, на которую он способен подать воду. Оценить создаваемое насосом давление можно по простой формуле: каждый 10 м напора соответствуют давлению в 1 бар.
Выбирать насос по данному параметру стоит с учётом того, на какую высоту он должен подавать воду, а также с поправкой на потери и необходимость давления в водопроводе. Для этого необходимо определить разницу по высоте между уровнем воды и самой высокой точкой водозабора, к этой цифре прибавить ещё от 10 до 30 м (в зависимости от давления, которое нужно получить в водопроводе), и получившийся результат умножить на 1,1 — это и будет минимально необходимый напор.
Максимальное рабочее давление
Наибольшее давление, которое насос способен создать при работе. Этот параметр напрямую связан с напором (см. выше), однако менее нагляден, поэтому указывается редко.
Высота всасывания
Наибольшая разница между высотой расположения насоса и высотой уровня воды, при которой насос может обеспечить нормальное всасывание. Без специальных приспособлений максимальное значение этого параметра составляет 7 – 8 м — это связано с физикой процесса. Однако при использовании эжектора (см. ниже) высоту всасывания можно увеличить в несколько раз.
Максимальный размер частиц
Наибольший размер твёрдых частиц, с которыми насос способен без проблем справиться. Этот размер является основным показателем, определяющим назначение устройства (см. выше); да и в целом чем он больше — тем надёжнее устройство, тем ниже риск его повреждения при попадании постороннего предмета в магистраль всасывания. Если же риск появления слишком крупных механических примесей всё же велик, дополнительную защиту можно обеспечить при помощи фильтров или сеток на входе. Однако такую меру стоит рассматривать лишь как защиту на крайний случай, т.к. от постоянного воздействия твёрдых частиц сетки забиваются и деформируются, что может привести как к закупориванию магистрали, так и к прорыву фильтра.
Показатель рН
Показатель pH перекачиваемой жидкости, на который рассчитан насос. Этот показатель описывает уровень кислотности среды, грубо говоря — насколько она химически активна в «кислотную» или «щелочную» сторону: низкие значения pH соответствуют кислой среде, высокие — щелочной. Кислота и щёлочь по-разному воздействуют на материалы, используемые в конструкции различной техники, включая насосы. Поэтому при конструировании деталей, непосредственно контактирующих с жидкостью, необходимо учитывать уровень pH, а использовать насос с неподходящими веществами не рекомендуется — это может привести к коррозии, влияющей на состав перекачиваемой жидкости и снижающей срок службы агрегата. Впрочем, этот показатель критичен в основном для специализированных моделей вроде насосов для химических жидкостей или канализации (см. «Назначение»). У обычной же воды (даже грязной) диапазон показателей pH не настолько обширен, чтобы его нельзя было перекрыть целиком.
Длина кабеля питания
Длина кабеля, по которому подводится электричество к насосу с соответствующим типом питания (см. выше). Чем длиннее кабель — тем дальше от розетки или другого источника питания можно установить насос. Особенно этот параметр важен для погружных моделей: при слишком коротком кабеле насос попросту невозможно будет опустить на максимальную глубину, предусмотренную его конструкцией, ведь обычные удлинители погружать в воду нельзя.
Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым насос представлен на рынке.
Существует множество стереотипов, связанных с тем, как происхождение товаров из той или иной страны влияет на их качество. Однако в целом эти стереотипы не имеют под собой оснований. Во-первых, в данном пункте указывается не фактическое место выпуска агрегата, а «родина» торговой марки (или место расположения штаб-квартиры производителя); производственные мощности могут располагаться и в другой стране. Во-вторых, фактическое качество изделия зависит не столько от географии, сколько от организации процессов внутри той или иной компании. Так что при выборе лучше всего ориентироваться не столько на «национальность» унитаза, сколько на общую репутацию того или иного бренда. А обращать внимание на страну происхождения имеет смысл в том случае, если вы принципиально желаете (или не желаете) поддержать производителя из определенного государства.