Размер
Размер кастрюли указывается по ее диаметру (
для круглых кастрюль) или же ширине (
для квадратных кастрюль). Для наборов, включающих предметы разного размера, в данном пункте приводятся значения для всех предметов.
От размера напрямую зависит объем кастрюли (см. ниже). В то же время он определяется еще и глубиной; на практике это значит, что посуда с одинаковой вместимостью может различаться по размеру. В таких случаях при выборе стоит учитывать, что более широкая кастрюля нагревается быстрее и равномернее, однако требует конфорки большего размера. Собственно, размер кастрюли не должен быть меньше размера конфорки; это особенно важно, если использовать посуду планируется на электроплите.
Наиболее миниатюрные кастрюли, продаваемые по одной, имеют размер в
16 см и менее, в наиболее крупных этот показатель
может превышать 25 см. Что касается наборов, то их размеры могут быть довольно разнообразны: в самых небольших комплектах диаметр самой крупной кастрюли составляет
не более 20 см (хотя другие виды посуды могут быть и крупнее), в наиболее крупных комплектах размер в
те же 20 см (а то и
более) имеет самая маленькая кастрюля.
Глубина
Номинальная глубина кастрюли. В большинстве случаев является второстепенным параметром: производитель подбирает глубину в соответствии с типом, размером и объемом посуды, и ориентироваться при выборе стоит прежде всего на эти характеристики (подробнее о них см. выше).
Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым кастрюля (или набор) представлена на рынке. Как правило, указывается по «родине» компании-производителя или по месту расположения ее штаб-квартиры.
Существует множество стереотипов, связанных с «национальностью» брендов и товаров, однако большинство из них в наше время не имеют под собой оснований. Во-первых, фактическое место производства нередко отличается от страны происхождения бренда. Во-вторых, качество товара зависит не столько от географии, сколько от политики конкретной компании и того, как тщательно в ней ведется контроль этого самого качества. Поэтому обращать внимание на страну происхождения бренда стоит лишь в том случае, если вы принципиально хотите или (не хотите) поддержать производителя из определенного государства. Качество же лучше оценивать по репутации конкретного бренда и общей ценовой категории.