Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Роликовые коньки

Сравнение NILS Extreme NA12333 vs POWERSLIDE Wave Men 2018

Добавить в сравнение
NILS Extreme NA12333
POWERSLIDE Wave Men 2018
NILS Extreme NA12333POWERSLIDE Wave Men 2018
от 29 985 тг.
Товар устарел
от 53 113 тг.
Товар устарел
Стиль катанияактив (трюковые)актив (трюковые)
Размер
фиксированный размер
36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46
регулируемый размер
35-38, 39-41
Колеса
Расположение колесв одну линиюв одну линию
Кол-во колес4 шт3 шт
Жесткость колес85A85A
Диаметр колес76 мм100 мм
Класс подшипниковABEC 9ABEC 5
Ботинок / рама
Тип ботинкажесткийжесткий
Материал ботинкапластикпластик
Материал рамыалюминийпластик
Тормоз
Фиксация ноги
бакля /2 шт./
шнуровка
бакля /3 шт./
 
Тип пяточного ремнябаклябакля
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2020август 2018

Размер

Фиксированный размер. Ботинки простейшей конструкции, имеющие один размер и не предполагающие регулировки по длине. Помимо явного недостатка в виде невозможности подстройки по размеру, такая конструкция имеет и достоинство — она считается более прочной и надежной, чем регулируемая, и при правильном подборе «крепче» сидит на ноге, что делает подобные ботинки более подходящими для выполнения различных трюков. В целом же ролики с фиксированным размером подойдут либо взрослому пользователю, у которого нога уже не растет, либо ребенку, если речь идет о паре на один сезон.

Регулируемый размер. Ботинки, позволяющие регулировать размер в определенном диапазоне — обычно в пределах 3 – 5 размеров, например 36 – 39 или 28 – 32. Преимущества данного варианта очевидны: он позволяет оптимально подстраивать ботинок под размер ноги, одну пару роликов могут по очереди использовать разные люди, а уж для роликов, покупаемых растущему ребенку, регулируемый размер — просто спасение: без этого пришлось бы менять ролики каждый год. С другой стороны, регулировка усложняет конструкцию ботинка и снижает его прочность, поэтому в профессиональных моделях («агрессивных», беговых и т.п.) подобная конструкция распространения не получила.

Сам же размер приводится по стандартным размерам обуви. При этом перечисление размеров — например, «39, 40, <...a href="/list/436/pr-17105/">41» — означает, что ролики выпускаются в нескольких модификациях с фиксированным размером; а запись через дефис, наподобие «39 – 41», соответствует одному ботинку с регулируемым размером.

Отметим, что формальное соответствие размеру ноги ещё не обязательно означает, что ролики подойдут конкретному пользователю. Во-первых, человеческие ноги имеют индивидуальные очертания, и нормальная по длине модель может оказаться, к примеру, тесной в подъёме. Во-вторых, некоторые производители могут весьма вольно обращаться с размерами, особенно когда речь идёт о бюджетных моделях. Поэтому при выборе рекомендуется не полагаться на заявленные цифры, а проверить удобство ботинка «вживую» (или хотя бы уточнить, насколько заявленные размеры соответствуют фактическим), особенно для детских роликов.

Сейчас на рынке представлены такие размеры роликов: 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47.

Кол-во колес

Общее количество колёс, предусмотренное в конструкции роликовых коньков (точнее — каждого отдельного конька из пары). Наиболее популярный вариант — 4 колеса, он считается оптимальным практически для всех стилей катания (см. выше), поэтому получил наибольшее распространение. Отклонения от этого значения встречаются преимущественно среди беговых роликов — они могут иметь и меньшее, и большее количество колёс.

В целом данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым, и само по себе количество колёс на характеристики роликов почти не влияет. Отметим, что в моделях с парными задними колёсами (см. «Расположение колёс) эта задняя пара считается за два колеса.

Диаметр колес

Диаметр колёс, штатно поставляемых в комплекте с роликовыми коньками.

Данный параметр обычно выбирается производителем исходя из стиля катания, для которого предназначены ролики (см. выше). Общее правило таково: чем крупнее диаметр — тем более «скоростными» считаются колёса и тем менее они чувствительны при попадании на неровности. Колёса диаметром порядка 76 – 82 мм считаются универсальными, именно такие размеры встречаются в большинстве фитнесс-роликов и трюковых моделей (см. «Стиль катания»). В беговом снаряжении этот размер может быть заметно больше — это делается для того, чтобы обеспечить быстрый и плавный ход. А вот на «агрессивных» моделях колёса, наоборот, маленькие — при таком стиле езды критически важно чувствовать все неровности под роликами.

Класс подшипников

Класс подшипников, установленных в роликовых коньках.

Существует несколько стандартов, по которым может обозначаться данный параметр. Наиболее популярный — ABEC (Annular Bearing Engineering Committee), также часто встречается обозначение по ILQ (InLine Qualified). И в том, и в другом случае класс подшипника выражается цифрой, поставленной после аббревиатуры: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9 или ILQ 5, ILQ 7, ILQ 9. Чем выше эта цифра — тем выше точность, с которой изготовлен подшипник, тем более качественным (и, соответственно, дорогим он является). Смысл же конкретных цифр в обоих стандартах фактически одинаков. Так, подшипники 1 и 3 класса характерны в основном для детских моделей начального уровня, причём они используются не столько с целью снижения стоимости, сколько в свете того, что более качественные детали устанавливать в такие ролики просто не имеет смысла. 5 класс считается вполне достаточным для фитнесс-роликов среднего уровня и недорогих трюковых (см. «Стиль езды»), а более высокие значения характерны в основном для профессионального снаряжения.

Отдельно отметим, что класс подшипников не связан с их скоростными характеристиками — речь идёт исключитель...но об общем качестве сборки. А вот на чём этот момент заметно сказывается — так это на сроке службы: точная подгонка деталей способствует снижению их износа и повышению долговечности подшипников.

Материал рамы

Материал, из которого выполнена рама роликовых коньков — элемент конструкции, на который непосредственно крепятся колёса.

Общие тенденции среди материалов для рам таковы. Пластиковые конструкции лучше гасят вибрации и толчки; металлические за счёт жёсткости, с одной стороны, создают некоторые дискомфорт, с другой — более упруги и лучше подходят для толчков и прыжков. Применение металла для рамы считается показателем довольно высокого класса роликов, хотя реальная необходимость в таком материале присутствует далеко не всегда.

Однако, помимо этого, каждый тип материала имеет и свои специфические особенности:

— Пластик. Недорогой материал, характерный преимущественно для простых роликов, рассчитанных на прогулочную езду (иными словами — моделей для отдыха, см. «Стиль катания»). Как правило, обладает достаточной прочностью для такого применения, однако более сложные задачи могут вызвать проблемы — причём не только из-за возможной поломки пластиковой рамы, но и из-за невысокой упругости, слабо подходящей для прыжков.

— Углепластик. Он же «карбон» — композитный материал, сочетающий пластик с углеволокном. Данный вариант считается чрезвычайно продвинутым за счёт того, что рамы получаются не менее прочными, чем металлические, при этом они выгодно отличаются упругостью и отсутствием постоянных деформаций даже при сильных нагрузках. Ключевой недостаток данного варианта — высокая стоимость.

— Сталь. Главным достоинством стали с...читается высокая прочность, к тому же стоит она несколько дешевле сплавов на основе алюминия и магния. В то же время этот материал имеет большой вес и сравнительно легко деформируется под воздействием нагрузок. Поэтому в современных роликовых коньках подобные рамы практически не встречаются.

— Алюминий. В данном случае речь, как правило, идёт не о чистом алюминии, а о различных сплавах на его основе (исключая дюралевый — о нём см. ниже). В целом данный материал считается более продвинутым, чем пластик — в частности, при довольно небольшом весе он отличается неплохой прочностью. Да и выглядят алюминиевые рамы достаточно привлекательно. В то же время существует множество разновидностей данного материала, различающихся по характеристикам и цене; при этом наиболее доступные склонны гнуться при довольно небольших нагрузках, а прочные и стойкие, как правило, и стоят недёшево.

— Дюралевый сплав. В данном случае подразумевается высококачественная разновидность сплава алюминия с медью и некоторыми другими добавками. Дюраль сочетает невысокий вес с отличными характеристиками прочности, а также не деформируется даже при довольно сильных нагрузках; с другой стороны, он весьма дорог. По этим причинам основной сферой применения данного материала являются высококлассные роликовые коньки, преимущественно бегового назначения (см. «Стиль катания»).

— Магниевый сплав. Сплавы на основе магния в большинстве своём очень схожи с описанным выше дюралем: они отличаются высокими характеристиками прочности (хотя этот показатель может заметно различаться в зависимости от состава) и небольшим весом, однако и стоят недёшево, а потому устанавливаются в основном в модели топового уровня.

Тормоз

Наличие тормоза в конструкции роликовых коньков.

Отметим, что особенности конструкции и применения данного приспособления зависят от расположения колёс в роликах (см. выше). Так, в наиболее популярных на сегодняшний день однорядных моделях тормоз устанавливается в задней части рамы, за колёсами. Он выглядит как характерный выступ, который контактирует с землёй при довольно небольшом отклонении ноги назад, обеспечивая таким образом лёгкое, быстрое и безопасное торможение. Наличие такого оснащения в подобных роликах считается практически обязательным для начинающих пользователей. В свою очередь, в двухрядных моделях похожий выступ размещается в передней части, и его назначением является не только и не столько замедление движения, сколько обеспечение возможности безопасно стать на носок — например, при выполнении танцевального движения.

И в том, и в другом случае тормоза являются расходным материалом: от о контакта с асфальтом они стираются и требуют периодической замены.

Фиксация ноги

Способ фиксации ноги, предусмотренный в конструкции роликовых коньков.

Бакля. Также используется термин «клипса»; а слово «бакля» происходит от английского «buckle», обозначающего застёжку с пряжкой. Собственно, пряжка особой конструкции и является одной из составных частей подобного фиксатора. В эту пряжку вдевается ремешок (чаще всего резиновый или пластиковый) со специальными зазубринами; пока клипса расстёгнута, ремешок может свободно двигаться, а при застёгивании он фиксируется, удерживая и ногу. При этом сочетание особой конструкции застёжки с упомянутыми зазубринами на ремешке обеспечивает надёжное удержание, а расстёгивается бакля достаточно легко.

Липучка. Фиксатор в виде ремешка, удерживаемого на месте классической застёжкой-липучкой. Действие липучки основано на использовании мелких крючков на одной половине застёжки, которые цепляются за войлочную подложку на второй половине. Такие застёжки предельно просты в использовании: половинки «прилипают» друг к другу без особых усилий со стороны пользователя (отсюда и название), а для расстёгивания достаточно потянуть край ремешка вверх, постепенно рассоединив половинки. Благодаря этому липучками без проблем способны пользоваться даже дети, только-только достигшие достаточного возраста для езды на роликах. С другой стороны, подобные фиксаторы считаются менее надёжными, чем бакли, и...самостоятельно практически не используются.

— Шнуровка. Классическая шнуровка, аналогичная той, что применяется в обычной обуви. Отметим, что данный тип фиксации может использоваться как в мягких, так и в жёстких ботинках (см. «Тип ботинка») — в последнем случае шнурки стягивают половинки ботинка в верхней части, прижимая его к подъёму стопы. Независимо от типа ботинка, данная фиксация весьма эффективна, так как охватывает большую площадь и обеспечивает хорошую плотность контакта. Из её недостатков можно отметить слабую пригодность для самых маленьких роллеров, которые могут испытывать трудности с сильным затягиванием шнурков.

Отметим, что ролики с одним типом фиксации встречаются довольно редко — как правило, используются те или иные комбинации.
NILS Extreme NA12333 часто сравнивают