Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Скейтборды

Сравнение SkateX Canada Pro vs SkateX Python

Добавить в сравнение
SkateX Canada Pro
SkateX Python
SkateX Canada ProSkateX Python
от 11 625 тг.
Товар устарел
от 10 230 тг.
Товар устарел
Типскейтбордскейтборд
Размер деки780x180 мм790x200 мм
Материал декиканадский кленкитайский клен
Количество слоев деки77
Материал подвескиалюминийалюминий
Материал колесполиуретанполиуретан
Жесткость колес80А80А
Диаметр колес64 мм52 мм
Толщина колес36 мм30 мм
Класс подшипниковABEC 9ABEC 7
Максимальный вес пользователя80 кг80 кг
Дата добавления на E-Katalogмарт 2020март 2020
Сравнение цен

Размер деки

Размеры деки — собственно, доски скейтборда — в длину и ширину (по самым крупным габаритам).

И небольшие, и крупные доски имеют свои преимущества и недостатки. Так, короткая и узкая дека способствует маневренности, однако выдвигает дополнительные требования к навыку ездока — справиться с небольшим «юрким» скейтом бывает непросто, особенно на высокой скорости. Длинная и широкая доска, наоборот, более устойчива, но вот совершать резкие маневры на таком скейте затруднительно. Кроме того, оптимальная длина для каждого типа скейта (см. выше) зависит еще и от возрастной категории катающегося: к примеру, классические скейтборды во «взрослой» версии имеют доски не короче 600 мм, а все, что меньше, относится к детским моделям. Ширина, в свою очередь, может определяться и размером ноги: человеку с крупным размером (от 44) может быть попросту некомфортно на узкой деке.

Подробные рекомендации по оптимальным габаритам для каждого типа скейта и планируемых особенностей езды можно найти в специальных источниках.

Материал деки

Материал, из которого выполнена дека скейтборда.

Клен. Кленовая древесина известна своей прочностью и относительной легкостью, что делает ее популярным выбором при изготовлении досок для скейтбордов. Деки изготавливаются из разных пород клена: американского, канадского, китайского, русского. Подробнее о них поведано в соответствующих пунктах.

— Американский клен. Прочная и надежная основа для деки скейтборда из древесины кленов, растущих в североамериканском регионе. Доски из этого материала обычно имеют плотную и твердую структуру, что делает их подходящими для выполнения сложных трюков.

Канадский клен. Благодаря прочности и плотности в сочетании с упругостью канадский клен считается наиболее подходящим материалом для дек скейтбордов, однако и стоят такие доски недёшево.

Китайский клен. Разновидность клёна, несколько уступающая канадской породе по эксплуатационным характеристикам и долговечности, однако и стоящая заметно дешевле.

Русский клен. Ещё один относительно недорогой аналог канадского клёна. По особенностям аналогичен китайскому, однако по ряду причин используется заметно реже.

— Китайская береза. Бюджетный вариант, применяемый нечасто, в основном в детских досках. Стоит недорого, однако и особых достоинств не имеет.

...Бамбук. По своим свойствам бамбук подходит прежде всего для лонгбордов, а потому применяется преимущественно в этой разновидности досок (см. «Тип»). Впрочем, бамбуковых моделей выпускается относительно немного.

Пластик. Пластик принято считать бюджетным вариантом, однако этот стереотип не совсем оправдан. Дело в том, что существует множество разновидностей данного материала: к примеру, в мини-круизерах (см. «Тип») используется высококлассный пластик, способный, по заявлениям некоторых производителей, пережить даже попадание под колесо машины. Так что правильнее будет сказать, что качество пластикового изделия напрямую зависит от его ценовой категории. Из общих же особенностей всех видов пластика стоит отметить абсолютную нечувствительность к влаге и способность принимать самые сложные формы и расцветки; последнее облегчает создание скейтов в оригинальном дизайне и необычных конструкций.

— Композит. Деки, сочетающие несколько разнородных материалов — например, дерево с прослойкой стекловолокна или пластик со слоем углепластика (карбона). Такое сочетание позволяет объединить достоинства отдельных материалов и компенсировать (хотя бы отчасти) их недостатки. Конкретный состав и свойства композитов могут быть разными; здесь, как и в случае с пластиком, имеет смысл ориентироваться на ценовую категорию скейта. Впрочем, в основном в современных скейтах используются высококлассные композиты, и такая доска чаще всего является признаком продвинутой модели.

— Алюминий. Алюминий (точнее, алюминиевый сплав) отличается высокой прочностью и долговечностью при относительно небольшом весе, к тому же без проблем переносит влагу. С другой стороны, этот материал стоит недёшево, а пружинит довольно слабо и для прыжков пригоден плохо. Поэтому он используется в основном в довольно специфических типах скейтбордов, таких как раздельные роллерсёрфы и скейтоциклы (см. «Тип»).

Диаметр колес

Диаметр колёс, штатно установленных на скейте.

Скорость, развиваемая скейтом, прямо пропорциональна диаметру колёс, а ускорение — обратно пропорционально. Иными словами, при прочих равных более крупные колёса будут разгоняться медленнее, но до более высоких скоростей. Соответственно, при выборе по данному параметру стоит прежде всего учитывать, что важнее: хорошая скорость (для этого лучше выбрать более крупные колёса) или способность «рвать с места» (для этого подойдут небольшие). Помимо этого, большой диаметр облегчает преодоление мелких неровностей на дороге.

Также стоит помнить, что для каждого типа скейтов (см. выше) имеются свои требования по размеру колёс, обусловленные спецификой применения: к примеру, у скоростных лонгбордов диаметр колёс больше, чем у классических скейтов трюкового назначения. Соответственно, и сравнивать между собой по данному показателю можно только модели одного типа. Подробные рекомендации по оптимальному значению диаметра для разных типов скейтов можно найти в специальных источниках.

Колёса обычно делаются съёмными, а это значит, что при желании можно установить на скейт колёса другого диаметра. Однако они не должны сильно отличаться по размеру от штатных. Особенно осторожным следует быть с крупными колёсами: может получиться так, что дека будет доставать до них при наклоне, а это чревато падениями и травмами.

Толщина колес

Толщина колес, штатно установленных на скейте.

Под толщиной в данном случае подразумевается ширина колеса, грубо говоря — ширина следа, оставляемого при движении. Общие принципы в данном случае таковы: узкие колеса удобны при трюках, в частности в грайндах (скольжениях по трубам, перилам и т.п. непосредственно на подвеске), однако требуют ровных поверхностей; широкие, в свою очередь, лучше ведут себя на неровной дороге, они более устойчивы и эффективнее отрабатывают мелкие огрехи поверхности. Соответственно, узкие колеса характерны в основном для моделей трюкового назначения, рассчитанных на скейт-парки и прочие специализированные локации с высококлассным покрытием; широкие, в свою очередь, лучше подойдут для лонгбордов и «городских» круизеров, которым нередко приходится ездить по далеко не идеальным дорогам.

Колеса в современных скейтах делаются съёмными, их при желании можно заменить на более широкие или на более узкие. Однако отклоняться от «родного» значения ширины все же не рекомендуется — езда может стать неудобной, а то и опасной.

Класс подшипников

Подшипник отвечает за крепление колеса на оси, именно благодаря ему колесо вращается — а значит, от характеристик этой детали напрямую зависят особенности вращения колеса. Не вдаваясь в технические подробности можно сказать, что класс определяет прежде всего точность изготовления деталей подшипника. А вот более высокая точность, с одной стороны, уменьшает трение, делая подшипник (и колесо) более «скоростным», с другой — снижает срок службы детали и заметно сказывается на её стоимости. Соответственно, высококлассные подшипники имеет смысл искать прежде всего для профессионального применения; а для несложной езды без особого «экстрима» вполне подойдут и сравнительно простые решения.

Большинство современных скейтов используют подшипники класса ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 — этих показателей вполне достаточно для большинства вариантов использования. Минимальным классом является ABEC 1, он встречается в основном в бюджетых и детских досках. А вот суперпрецизионные ABEC 9 и ABEC 11 применяются преимущественно в профессиональных лонгбордах, для которых высокая скорость имеет решающее значение.

Отметим, что большинство скейтов позволяют заменить штатные колёса на другие, с более выскококлассными подшипниками.