Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Скейтборды

Сравнение Penny Board Fish Light vs MaxCity X1

Добавить в сравнение
Penny Board Fish Light
MaxCity X1
Penny Board Fish LightMaxCity X1
от 11 300 тг.
Товар устарел
от 13 485 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Типмини-круизермини-круизер
Размер деки560х150 мм570x150 мм
Материал декипластикпластик
Материал подвескиалюминий
Материал колесполиуретанполиуретан
Жесткость колес78А
Диаметр колес60 мм60 мм
Толщина колес45 мм45 мм
Класс подшипниковABEC 7ABEC 5
Жесткость амортизаторов94А
Светящиеся колеса / дека
Максимальный вес пользователя95 кг80 кг
Вес доски1.8 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2018март 2016

Размер деки

Размеры деки — собственно, доски скейтборда — в длину и ширину (по самым крупным габаритам).

И небольшие, и крупные доски имеют свои преимущества и недостатки. Так, короткая и узкая дека способствует маневренности, однако выдвигает дополнительные требования к навыку ездока — справиться с небольшим «юрким» скейтом бывает непросто, особенно на высокой скорости. Длинная и широкая доска, наоборот, более устойчива, но вот совершать резкие маневры на таком скейте затруднительно. Кроме того, оптимальная длина для каждого типа скейта (см. выше) зависит еще и от возрастной категории катающегося: к примеру, классические скейтборды во «взрослой» версии имеют доски не короче 600 мм, а все, что меньше, относится к детским моделям. Ширина, в свою очередь, может определяться и размером ноги: человеку с крупным размером (от 44) может быть попросту некомфортно на узкой деке.

Подробные рекомендации по оптимальным габаритам для каждого типа скейта и планируемых особенностей езды можно найти в специальных источниках.

Материал подвески

Материал, из которого выполнена подвеска скейта — приспособления, отвечающие за крепление колёс к деке.

— Алюминий. Наиболее распространённый материал для подвески современных скейтов. Алюминиевые сплавы, при относительно невысокой стоимости, отличаются отличной прочностью и стойкостью к коррозии, они подходят как для относительно простых скейтов, так и для продвинутых профессиональных моделей, да и весят относительно немного.

— Сталь. По сравнению с популярным алюминием сталь, с одной стороны, стоит несколько дешевле, с другой стороны — весит больше. При этом особых практических преимуществ этот материал не имеет, а потому и встречается заметно реже.

— Пластик. Пластик в большинстве своём характеризуется невысокой стоимостью и простотой в обработке. Однако для «серьёзных» скейтбордов, в которых подвеска подвергается значительным нагрузкам, этот материал подходит плохо: популярные сорта пластика недостаточно надёжны, а продвинутые высокопрочные разновидности стоят дорого, вместо них более оправдано использовать пластик или сталь. Поэтому пластиковая подвеска является признаком детских моделей, рассчитанных на небольшой вес и несложное катание без особого «экстрима».

— Композит. Композитом называют разнородный состав, в котором объединены несколько несмешиваемых материалов. Этот термин часто ассоциируется с продвинутыми высококлассными моделями, однако в случае подвесок всё наоборот — композиты являются относительно недорогими решени...ями и используются в бюджетных моделях, которые к тому же, в большинстве своём, предназначены для детей и не рассчитаны на значительные нагрузки.

Жесткость колес

Жёсткость штатных колёс скейтборда.

Этот параметр обозначают числом и буквой А; чем выше число — тем жёстче материал. Более высокая жёсткость позволяет колесу лучше поддерживать скорость, увеличивает срок его службы, облегчает скольжение (например, при дрифте) и позволяет эффективнее выполнять трюки с прыжками. С другой стороны, мягкие колёса лучше отрабатывают мелкие неровности дороги, они имеют лучшее сцепление и маневренность, а также меньше шумят. Соответственно, выбор по жёсткости колёс зависит в первую очередь от того, по каким поверхностями и в каких местах планируется кататься.

В целом колёса до 80А можно отнести к очень мягким, до 87А — к мягким; такие решения лучше всего подходят для езды по не очень ровному, изношенному асфальту, тротуарной плитке с обилием стыков и т.п. Показатели 88А – 95А соответствуют средней жёсткости, такие колёса рассчитаны в основном на качественные «городские» поверхности вроде нового тротуара. Жёсткие колёса имеют маркировку от 96А до 99А, они рассчитаны прежде всего на скейт-парки и другие специализированные поверхности; а показатели в 100А и более соответствуют решениям профессионального уровня.

Стоит отметить, что колёса обычно делаются съёмными, и при необходимости их можно заменить на другие, более жёсткие или более мягкие. Однако нужно учитывать и то, что вся конструкция скейта обычно рассчитана на определённую жёсткость колёс, и значительные отклонения от...этого параметра нежелательны. Да и о типе (см. выше) не стоит забывать: к примеру, навряд ли стоит искать особо мягкие колёса для традиционного трюкового скейта.

Класс подшипников

Подшипник отвечает за крепление колеса на оси, именно благодаря ему колесо вращается — а значит, от характеристик этой детали напрямую зависят особенности вращения колеса. Не вдаваясь в технические подробности можно сказать, что класс определяет прежде всего точность изготовления деталей подшипника. А вот более высокая точность, с одной стороны, уменьшает трение, делая подшипник (и колесо) более «скоростным», с другой — снижает срок службы детали и заметно сказывается на её стоимости. Соответственно, высококлассные подшипники имеет смысл искать прежде всего для профессионального применения; а для несложной езды без особого «экстрима» вполне подойдут и сравнительно простые решения.

Большинство современных скейтов используют подшипники класса ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 — этих показателей вполне достаточно для большинства вариантов использования. Минимальным классом является ABEC 1, он встречается в основном в бюджетых и детских досках. А вот суперпрецизионные ABEC 9 и ABEC 11 применяются преимущественно в профессиональных лонгбордах, для которых высокая скорость имеет решающее значение.

Отметим, что большинство скейтов позволяют заменить штатные колёса на другие, с более выскококлассными подшипниками.

Жесткость амортизаторов

Жёсткость амортизаторов, используемых в подвеске скейтборда.

Значение этого параметра в целом аналогично жёсткости колёс (см. выше). Так, жёсткие амортизаторы лучше держат скорость и удобны при прыжках, а мягкие лучше подходят для неровных поверхностей и маневров с энергичными поворотами. В целом оптимальная жёсткость связана с типом скейта (см. выше), стилем езды, навыками райдера и особенностями поверхности, по которой планируется кататься; более детальные рекомендации для каждого конкретного случая можно найти в специальных источниках.

Светящиеся колеса / дека

Наличие подсветки в колесах и/или деке скейта. Такая подсветка, как правило, основана на светодиодах, а питаться она может от генераторов, приводимых в действие вращением колес — это позволяет обходиться без батареек (впрочем, тип питания стоит уточнять отдельно).

Дополнительное освещение не только придает доске интересный внешний вид, но и способствует безопасности в темное время суток — скейтер становится более заметен для водителей и других участников дорожного движения. Однако дополнительные детали, встроенные в колеса или деку, неизбежно ухудшают рабочие характеристики. Поэтому данная функция встречается преимущественно в мини-круизерах и роллерсерфах (см. «Тип»), предназначенных для детей и подростков и не рассчитанных на особо экстремальное применение; профессиональные доски подсветкой в принципе не оснащаются.

Максимальный вес пользователя

Наибольший вес пользователя, на который рассчитана доска, точнее — максимальный вес, который она способна вынести при штатном способе использования.

Превышать рекомендации по весу ни в коем случае нельзя. Есть довольно высокая вероятность, что скейт при этом не сломается сразу; однако поломка может произойти в любой момент, причем даже после перегрузки, уже под допустимым весом. Это чревато падением и травмой, не говоря уже о том, что гарантией такие случаи не покрываются. А для полноценного использования скейта крайне желательно иметь небольшой запас по весу — хотя бы в 10 – 15 кг. Это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок (например, наезда на препятствие) и в некоторых специфических ситуациях — например, если нужно везти с собой увесистый рюкзак.

Модели с весовым ограничением до 70 кг можно условно отнести к детским, хотя такой скейт может подойти и подростку. Средним показателем считается максимальный вес, лежащий в диапазоне от 70 до 100 кг — такие доски пригодны уже для юношей и девушек. А ограничение более чем в 100 кг характерно для довольно продвинутых моделей, изначально рассчитанных на возможность применения взрослыми.

Вес доски

Общий вес скейтборда в штатной комплектации.

Вес доски, по сравнению с весом самого райдера, очень невелик. Поэтому на данный параметр стоит обращать внимание прежде всего в тех случаях, если скейт планируется регулярно носить с собой — в руках, в рюкзаке и т.п. Теоретически для выполнения прыжков желательно использовать доски полегче, однако на практике разница между однотипными моделями чаще всего не настолько значительна, чтобы заметно повлиять на эффективность прыжков (они скорее будут зависеть от особенностей деки и подвески).

Отдельно стоит упомянуть значительный вес электроскейтов (см. «Тип»), обусловленный наличием батарей и электромоторов.
Penny Board Fish Light часто сравнивают