Размер деки
Размеры деки — собственно, доски скейтборда — в длину и ширину (по самым крупным габаритам).
И небольшие, и крупные доски имеют свои преимущества и недостатки. Так, короткая и узкая дека способствует маневренности, однако выдвигает дополнительные требования к навыку ездока — справиться с небольшим «юрким» скейтом бывает непросто, особенно на высокой скорости.
Длинная и широкая доска, наоборот, более устойчива, но вот совершать резкие маневры на таком скейте затруднительно. Кроме того, оптимальная длина для каждого типа скейта (см. выше) зависит еще и от возрастной категории катающегося: к примеру, классические скейтборды во «взрослой» версии имеют доски не короче 600 мм, а все, что меньше, относится
к детским моделям. Ширина, в свою очередь, может определяться и размером ноги: человеку с крупным размером (от 44) может быть попросту некомфортно на узкой деке.
Подробные рекомендации по оптимальным габаритам для каждого типа скейта и планируемых особенностей езды можно найти в специальных источниках.
Материал деки
Материал, из которого выполнена дека скейтборда.
—
Клен. Кленовая
древесина известна своей прочностью и относительной легкостью, что делает ее популярным выбором при изготовлении досок для скейтбордов. Деки изготавливаются из разных пород клена: американского, канадского, китайского, русского. Подробнее о них поведано в соответствующих пунктах.
— Американский клен. Прочная и надежная основа для деки скейтборда из древесины кленов, растущих в североамериканском регионе. Доски из этого материала обычно имеют плотную и твердую структуру, что делает их подходящими для выполнения сложных трюков.
—
Канадский клен. Благодаря прочности и плотности в сочетании с упругостью канадский клен считается наиболее подходящим материалом для дек скейтбордов, однако и стоят такие доски недёшево.
—
Китайский клен. Разновидность клёна, несколько уступающая канадской породе по эксплуатационным характеристикам и долговечности, однако и стоящая заметно дешевле.
—
Русский клен. Ещё один относительно недорогой аналог канадского клёна. По особенностям аналогичен китайскому, однако по ряду причин используется заметно реже.
— Китайская береза. Бюджетный вариант, применяемый нечасто, в основном в детских досках. Стоит недорого, однако и особых достоинств не имеет.
...— Бамбук. По своим свойствам бамбук подходит прежде всего для лонгбордов, а потому применяется преимущественно в этой разновидности досок (см. «Тип»). Впрочем, бамбуковых моделей выпускается относительно немного.
— Пластик. Пластик принято считать бюджетным вариантом, однако этот стереотип не совсем оправдан. Дело в том, что существует множество разновидностей данного материала: к примеру, в мини-круизерах (см. «Тип») используется высококлассный пластик, способный, по заявлениям некоторых производителей, пережить даже попадание под колесо машины. Так что правильнее будет сказать, что качество пластикового изделия напрямую зависит от его ценовой категории. Из общих же особенностей всех видов пластика стоит отметить абсолютную нечувствительность к влаге и способность принимать самые сложные формы и расцветки; последнее облегчает создание скейтов в оригинальном дизайне и необычных конструкций.
— Композит. Деки, сочетающие несколько разнородных материалов — например, дерево с прослойкой стекловолокна или пластик со слоем углепластика (карбона). Такое сочетание позволяет объединить достоинства отдельных материалов и компенсировать (хотя бы отчасти) их недостатки. Конкретный состав и свойства композитов могут быть разными; здесь, как и в случае с пластиком, имеет смысл ориентироваться на ценовую категорию скейта. Впрочем, в основном в современных скейтах используются высококлассные композиты, и такая доска чаще всего является признаком продвинутой модели.
— Алюминий. Алюминий (точнее, алюминиевый сплав) отличается высокой прочностью и долговечностью при относительно небольшом весе, к тому же без проблем переносит влагу. С другой стороны, этот материал стоит недёшево, а пружинит довольно слабо и для прыжков пригоден плохо. Поэтому он используется в основном в довольно специфических типах скейтбордов, таких как раздельные роллерсёрфы и скейтоциклы (см. «Тип»).Материал подвески
Материал, из которого выполнена подвеска скейта — приспособления, отвечающие за крепление колёс к деке.
— Алюминий. Наиболее распространённый материал для подвески современных скейтов. Алюминиевые сплавы, при относительно невысокой стоимости, отличаются отличной прочностью и стойкостью к коррозии, они подходят как для относительно простых скейтов, так и для продвинутых профессиональных моделей, да и весят относительно немного.
— Сталь. По сравнению с популярным алюминием сталь, с одной стороны, стоит несколько дешевле, с другой стороны — весит больше. При этом особых практических преимуществ этот материал не имеет, а потому и встречается заметно реже.
— Пластик. Пластик в большинстве своём характеризуется невысокой стоимостью и простотой в обработке. Однако для «серьёзных» скейтбордов, в которых подвеска подвергается значительным нагрузкам, этот материал подходит плохо: популярные сорта пластика недостаточно надёжны, а продвинутые высокопрочные разновидности стоят дорого, вместо них более оправдано использовать пластик или сталь. Поэтому пластиковая подвеска является признаком детских моделей, рассчитанных на небольшой вес и несложное катание без особого «экстрима».
— Композит. Композитом называют разнородный состав, в котором объединены несколько несмешиваемых материалов. Этот термин часто ассоциируется с продвинутыми высококлассными моделями, однако в случае подвесок всё наоборот — композиты являются относительно недорогими решени...ями и используются в бюджетных моделях, которые к тому же, в большинстве своём, предназначены для детей и не рассчитаны на значительные нагрузки.
Материал колес
Основной материал, используемый в конструкции колёс скейтборда, точнее — материал «шины», внешней части колеса, которое непосредственно контактирует с дорогой (центральная часть колеса обычно делается из другого, более жёсткого материала).
— Полиуретан. Наиболее распространённый материал — вплоть до того, что большинство производителей вообще не использует других материалов в колёсах своих скейтов. Полиуретан может быть как жёстким, так и довольно мягким, он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, при этом достаточно надёжен и долговечен.
— ПВХ. Поливинилхлорид — разновидность пластика, изначально прозрачная и бесцветная; впрочем, может выпускаться с добавлением красителей. По эксплуатационным свойствам значительно уступает полиуретану, а потому используется редко, причём исключительно в бюджетных моделях скейтов.
Мощность двигателя
Мощность двигателя, установленного в электроскейте (см. «Тип»). Более мощный мотор, с одной стороны, позволяет развивать большую скорость и лучше справляется с высокой нагрузкой (подъёмами, большим весом ездока). С другой стороны, высокая мощность сказывается на весе и стоимости скейта — как из-за характеристик самого мотора, так и из-за того, что ему требуются более ёмкие батареи.
В наиболее скромных моделях мощность двигателя составляет всего 150 – 200 Вт; такие моторы предназначены скорее для помощи в разгоне, чем для полноценного самостоятельного перемещения. В самых мощных современных электроскейтах данный параметр может достигать 4 кВт, что позволяет развивать скорость до 40 км/ч.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую может развить электроскейт (см. «Тип»). Данный параметр является достаточно приблизительным, т. к. фактический максимум скорости будет зависеть от веса ездока и общих условий движения. Тем не менее, по данному параметру можно вполне достоверно оценить ту или иную модель и сравнить её с другими электроскейтами.
Запас хода
Запас хода электроскейта (см. «Тип») — расстояние, которое доска может проехать на одном заряде аккумулятора. Как правило, в данном пункте указывается запас хода при условии, что скейт движется полностью самостоятельно, без помощи ездока. Таким образом, дополнительно отталкиваясь от земли, можно увеличить фактическую дальность езды. Тем не менее, основным параметром является именно запас хода, прямо заявленный в характеристиках, именно по нему стоит оценивать и сравнивать разные модели.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора, установленного в электроскейте (см. «Тип»).
Емкость батареи является одним из параметров, определяющих автономность: чем она выше — тем дальше скейт может проехать на одном заряде, при прочих равных. Однако стоит подчеркнуть, что фактическая автономность будет зависеть не только от свойств аккумулятора, но и от мощности двигателя. Поэтому сравнивать по данному параметру можно только модели с одинаковой мощностью, а для оценки автономности лучше ориентироваться на прямо указанный производителем запас хода. Конкретно же данные о емкости могут потребоваться в основном для специальных задач — к примеру, поиска сменной батареи.
Время полной зарядки
Время, необходимое аккумулятору электроскейта (см. «Тип») для полной зарядки — с нуля до 100 %.
Данный параметр позволяет оценить, сколько времени потребуется на пополнение запаса энергии. Отметим, что на него можно не обращать особого внимания, если заряда хватает на день, а заряжаться устройство ставится на ночь: даже у самых емких батарей время зарядки не превышает 6 ч. А вот если без дозарядок в течение дня не обойтись — придется учесть, сколько времени на это нужно.