Радиус бокового выреза
Радиус кривой линии, образующей боковой вырез лыж. Такие вырезы характерны для горных моделей — они необходимы для успешного совершения поворотов на скорости. При этом чем меньше радиус выреза — тем больше выражена его кривизна, тем больше разница в ширине между носком/пяткой и талией и тем выше поворачиваемость (меньше радиус поворота). В свою очередь, у «скоростных» лыж (например, для гигант-слалома) радиус кривизны обычно невелик.
Ширина "носа"
Наибольшая ширина лыж в передней части.
Соотношение ширины «носа», «талии» и «пятки» позволяет оценить радиус бокового выреза (см. выше) — для этого есть специальная формула. В целом более широкие лыжи (при той же длине) являются более проходимыми и менее «скоростными», чем узкие — они меньше проваливаются в снег, однако и вперёд едут хуже.
Ширина "талии"
Наименьшая ширина лыж в средней части, как правило, в районе крепления.
Соотношение ширины «носа», «талии» и «пятки» позволяет оценить радиус бокового выреза (см. выше) — для этого есть специальная формула. В целом более широкие лыжи (при той же длине) являются более проходимыми и менее «скоростными», чем узкие — они меньше проваливаются в снег, однако и вперёд едут хуже.
Ширина "пятки"
Наибольшая ширина лыж в задней части.
Соотношение ширины «носа», «талии» и «пятки» позволяет оценить радиус бокового выреза (см. выше) — для этого есть специальная формула. В целом более широкие лыжи (при той же длине) являются более проходимыми и менее «скоростными», чем узкие — они меньше проваливаются в снег, однако и вперёд едут хуже.