Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Катушки

Сравнение Cobra CB340 vs GLOBE CT200 2BB

Добавить в сравнение
Cobra CB340
GLOBE CT200 2BB
Cobra CB340GLOBE CT200 2BB
от 5 011 тг.
Ожидается в продаже
от 1 875 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Типбезынерционнаябезынерционная
Кол-во подшипников3 шт2 шт
Фрикционзаднийпередний
Передаточное число5.5 об5.5 об
Размер шпули40002000
Вместимость шпули100/0.35 м/Øмм
Материал катушкипластикграфит
Материал основной шпулипластикпластик
Вес280 г145 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2016май 2014
Сравнение цен

Кол-во подшипников

Количество подшипников, предусмотренное в конструкции катушки. Подшипники используют для снижения трения вращающихся деталей, что, с одной стороны, защищает такие детали от износа, а с другой — уменьшает излишние усилия, затрачиваемые при вращении рукоятки. Соответственно, чем больше подшипников — тем больше узлов трения защищено и тем лучше «оптимизирована» катушка; этот параметр является неплохим показателем общего класса изделия. В то же время оценивать разные модели нужно с учётом их назначения (см. «Тип»).

Так, в нахлыстовых катушках, даже довольно дорогих, обычно предусматривается 1 подшипник — в точке установки барабана на кронштейн, предназначенный для крепления к удилищу. Это фактически единственный значимый узел трения, поэтому большего количества подшипников попросту не требуется. Для мультипликаторных катушек это число варьируется от 1 в относительно простых вариантах до 6 – 7 для премиум-класса. А в безынерционных количество подшипников может достигать пары десятков.

Фрикцион

Тип фрикциона описывает расположение механизма фрикционного тормоза, предусмотренного в катушке, и, соответственно, ручки его регулировки.

Сам по себе фрикционный тормоз отвечает за ослабление катушки при критическом усилии: когда нагрузка значительно возрастает, правильно отстроенный фрикцион стравливает часть лески, предотвращая её разрыв. Но конкретное усилие срабатывания может отличаться: одни рыбаки предпочитают максимально ослабить тормоз, позволяя леске проскальзывать при довольно слабых рывках, другие — наоборот, затягивают его, допуская срабатывание лишь при опасном приближении к разрывной нагрузке. А в некоторых ситуациях требуется изменение настроек прямо в процессе вываживания. Удобство такой перенастройки — один из моментов, на которые влияет тип фрикциона. Кроме того, особенности конструкции могут быть обусловлены назначением катушки. Конкретные варианты могут быть такими:

Передний. Фрикцион, расположенный непосредственно в барабане, с ручкой регулировки на передней части катушки. Применяется в безынерционных моделях (см. «Тип»). Он несколько легче и проще по конструкции, чем задний, благодаря чему хорошо подходит для лёгкой снасти (например, при матчевой ловле). А вот регулировка такого тормоза, с одной стороны, плавнее и точнее, чем у заднего, с другой — не так удобна при настройке «на лету» и требует определённого навыка. Кроме того, передний...фрикцион более чувствителен к загрязнениям.

— Задний. Ещё один вариант размещения фрикциона в безынерционных моделях. Его название обусловлено тем, что фрикцион располагается позади шпули, а ручка регулировки — на задней части катушки. Такие катушки позволяют с лёгкостью перенастраивать тормоз прямо во время вываживания, а их баланс несколько удобнее, чем у «переднеприводных», т.к. конструкция не имеет характерного «перевеса» вперёд. С другой стороны, регулировка в данном случае менее точна, а сами катушки — несколько габаритнее и тяжелее, что делает их слабо пригодными для снастей класса ультралайт.

— Боковой. Подобное размещение фрикциона характерно для мультипликаторных катушек — использовать другие варианты в подобны моделях нет смысла, так же как и ставить боковой фрикцион в безынерционную модель.

Размер шпули

Размер основной шпули (барабана) катушки. Этот параметр напрямую влияет на вес катушки и её устойчивость к нагрузкам. Для него используется условное обозначение в тысячах; дабы не вдаваться в излишние подробности, можно сказать, что чем больше число в таком обозначении — тем крупнее и тяжелее барабан. Для разных целей оптимальными будут разные размеры. Так, шпули на 2500 – 3000 считаются универсальными, их можно применять и для поплавочной рыбалки, и для ловли на спиннинг в несложных условиях. Меньший размер рекомендуется для лёгких снастей, в т.ч. категории ультралайт, а оснащение для крупной и тяжёлой добычи (например, при ловле карпа) может предусматривать катушки на 4500 – 5000 и даже больше.

Вместимость шпули

Количество лески, которое может поместиться на основной шпуле катушки при нормальной намотке. Обозначается в виде соотношения двух цифр, первая из которых соответствует длине наматываемой лески в метрах, а вторая — толщине в миллиметрах: например, цифры 200/0.45 говорят о том, что на катушку может поместиться до 200 м лески с толщиной 0,45 мм.

Для разных видов рыбной ловли существуют свои рекомендации по оптимальному значению данного параметра; их можно найти в специальных источниках. Здесь же заметим, что вместимость шпули указывается исключительно для гладкой лески; при применении плетёного шнура фактические показатели могут заметно отличаться.

Материал катушки

Материал, из которого выполнена основа катушки — часть конструкции, на которую устанавливается шпуля и другие механизмы.

— Пластик. Пластик имеет невысокую стоимость, небольшой вес, к тому же он устойчив к коррозии и совершенно невосприимчив к солёной воде. В то же время этот материал легко царапается, его прочность относительно невысока, а под действием ультрафиолета в некоторых сортах пластика она ещё более снижается. Вследствие этого пластик применяется в основном в катушках начального уровня, не рассчитанных на сложные условия и высокие нагрузки. Как правило, его качество напрямую зависит от цены изделия.

— Графит. Чаще всего под этим термином подразумевается относительно простая разновидность углеродного волокна, которая имеет невысокую стоимость и может применяться даже в моделях бюджетного класса. В то же время при небольшом весе графит несколько более прочен и устойчив к некоторым воздействиям, нежели пластик, а потому встречается и в более дорогих изделиях. Качество данного материала также может отличаться в зависимости от цены катушки.

— Карбон. Ещё один вид углеродного волокна, более высокого класса, чем графит. Карбон сочетает высокую прочность, устойчивость на изгиб и долговечность при нагрузках с чрезвычайно малым весом; кроме того, он совершенно инертен химически (не поддаётся коррозии) и неплохо переносит ультрафиолет, перепады температур и т.п. Основным недостатком данного материала можно назвать высокую цену, за счёт чего...он используется преимущественно в моделях премиум-класса. Также отметим, что карбон требует довольно аккуратного обращения, т.к. плохо переносит удары.

— Композит. Композитами называют материалы, сочетающие несколько отдельных компонентов, не перемешанных между собой (в отличие, к примеру, от сплавов). В катушках под этим термином чаще всего подразумевается сочетание описанного выше графита или карбона со стекловолокном. Стекловолокно, несмотря на название, мало похоже на обычные стекло — оно имеет высокую гибкость и без особых проблем переносит удары и падения; поэтому сочетание этого материала с карбоном позволяет уменьшить хрупкость последнего. А в «связке» с графитом стекловолокно несколько повышает прочность всей конструкции. Композитная основа может встречаться в моделях разных ценовых категорий — это обусловлено разницей в качестве используемых компонентов.

— Алюминий. Главным достоинством алюминиевых сплавов можно назвать высокую прочность, за счёт чего этот материал можно встретить даже в «крупнокалиберных» катушках, рассчитанных на сильную и тяжёлую добычу. Впрочем, есть и варианты попроще — опять же, алюминиевые сплавы бывают разных видов, и их характеристики обычно зависят от цены. По весу данный материал если и превосходит пластик, то ненамного, да и коррозионная устойчивость его весьма неплоха. Из явных недостатков можно отметить разве что довольно высокую (в целом) стоимость.

— Магний. Сплавы на основе магния относятся к материалам премиум-класса. Главной их особенностью является чрезвычайно лёгкий вес в сочетании с высокой прочностью и надёжностью, что позволяет создавать мощные и в то же время довольно лёгкие катушки. С другой стороны, обходятся такие изделия недёшево, а сам материал плохо переносит контакт с солёной водой, да и в целом его устойчивость к коррозии относительно невысока (что требует применения специальных покрытий).

Вес

Общий вес катушки (только самого приспособления, без лески). Этот параметр важен в первую очередь для тех, кто подбирает снаряжение класса «ультралайт» — в таких снастях борьба идёт, что называется, за каждый лишний грамм. В остальных же случаях можно не уделять весу особого внимания.
Cobra CB340 часто сравнивают