Кол-во подшипников
Количество подшипников, предусмотренное в конструкции катушки. Подшипники используют для снижения трения вращающихся деталей, что, с одной стороны, защищает такие детали от износа, а с другой — уменьшает излишние усилия, затрачиваемые при вращении рукоятки. Соответственно, чем
больше подшипников — тем больше узлов трения защищено и тем лучше «оптимизирована» катушка; этот параметр является неплохим показателем общего класса изделия. В то же время оценивать разные модели нужно с учётом их назначения (см. «Тип»).
Так, в нахлыстовых катушках, даже довольно дорогих, обычно предусматривается 1 подшипник — в точке установки барабана на кронштейн, предназначенный для крепления к удилищу. Это фактически единственный значимый узел трения, поэтому большего количества подшипников попросту не требуется. Для мультипликаторных катушек это число варьируется от 1 в относительно простых вариантах до 6 – 7 для премиум-класса. А в безынерционных количество подшипников может достигать пары десятков.
Вместимость шпули
Количество лески, которое может поместиться на основной шпуле катушки при нормальной намотке. Обозначается в виде соотношения двух цифр, первая из которых соответствует длине наматываемой лески в метрах, а вторая — толщине в миллиметрах: например, цифры 200/0.45 говорят о том, что на катушку может поместиться до 200 м лески с толщиной 0,45 мм.
Для разных видов рыбной ловли существуют свои рекомендации по оптимальному значению данного параметра; их можно найти в специальных источниках. Здесь же заметим, что вместимость шпули указывается исключительно для гладкой лески; при применении плетёного шнура фактические показатели могут заметно отличаться.
Вес
Общий вес катушки (только самого приспособления, без лески). Этот параметр важен в первую очередь для тех, кто подбирает снаряжение класса
«ультралайт» — в таких снастях борьба идёт, что называется, за каждый лишний грамм. В остальных же случаях можно не уделять весу особого внимания.