Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Катушки

Сравнение Daiwa Seaborg 300MJ vs Lineaeffe Colorado 101

Добавить в сравнение
Daiwa Seaborg 300MJ
Lineaeffe Colorado 101
Daiwa Seaborg 300MJLineaeffe Colorado 101
от 638 250 тг.
Товар устарел
от 17 105 тг.
Товар устарел
Типмультипликаторнаямультипликаторная
Размещение ручкисправаслева
Кол-во подшипников22 шт6 шт
Фрикционбоковойбоковой
Передаточное число4.4 об6.2 об
Размер шпули30005000
Вместимость шпули230/0.21 м/Øмм140/0.35 м/Øмм
Встроенный счетчик лески
Автоподмотка лески
Материал катушкиграфит
Материал основной шпулиалюминийграфит
Вес645 г214 г
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017май 2014

Размещение ручки

Штатное расположение ручки катушки. Данный параметр актуален в основном для нахлыстовых и мультипликаторных моделей, т.к. безынерционные (см. «Тип») обычно предусматривают возможность переустановки ручки.

Выбор по этому параметру зависит в первую очередь от того, какой рукой Вам удобнее держать удилище. Если держать его в правой руке, то катушка должна быть левосторонней, поскольку для работы с ней свободной остаётся левая рука, и наоборот.

Кол-во подшипников

Количество подшипников, предусмотренное в конструкции катушки. Подшипники используют для снижения трения вращающихся деталей, что, с одной стороны, защищает такие детали от износа, а с другой — уменьшает излишние усилия, затрачиваемые при вращении рукоятки. Соответственно, чем больше подшипников — тем больше узлов трения защищено и тем лучше «оптимизирована» катушка; этот параметр является неплохим показателем общего класса изделия. В то же время оценивать разные модели нужно с учётом их назначения (см. «Тип»).

Так, в нахлыстовых катушках, даже довольно дорогих, обычно предусматривается 1 подшипник — в точке установки барабана на кронштейн, предназначенный для крепления к удилищу. Это фактически единственный значимый узел трения, поэтому большего количества подшипников попросту не требуется. Для мультипликаторных катушек это число варьируется от 1 в относительно простых вариантах до 6 – 7 для премиум-класса. А в безынерционных количество подшипников может достигать пары десятков.

Передаточное число

Передаточное число описывает разницу в скорости вращения шпули и рукоятки. В характеристиках катушек его часто записывают в виде соотношения вида x:1, где единица обозначает 1 оборот рукоятки, а «x» — количество оборотов шпули за один такой оборот. Для упрощения записи в нашем каталоге указывается только первое число — например, обозначение 5.2 соответствует передаточному числу 5.2:1.

От данного параметра зависит в первую очередь соотношение между скоростью и «тяговитостью» катушки. Так, высокие передаточные числа позволяют быстро тянуть леску, что важно для проводки с высокой скоростью — но мощность таких катушек будет невысокой, для вытягивания крупной добычи потребуются значительные усилия на рукоятке. И наоборот, при низких цифрах скорость движения лески будет небольшой, но Вам не придётся прикладывать для её движения значительных усилий. В моделях безынерционного типа (см. выше) передаточные числа порядка 6 – 7 обозначают т.н. «скоростные» катушки, 4 – 4.5 — «силовые», а промежуточные значения — универсальные. Мультипликаторные модели в силу специфики обычно имеют низкие передаточные числа, а высокая мощность нахлыстовых катушек обусловлена тем, что в них рыболов вращает барабан напрямую, и передаточное число равно 1.

Размер шпули

Размер основной шпули (барабана) катушки. Этот параметр напрямую влияет на вес катушки и её устойчивость к нагрузкам. Для него используется условное обозначение в тысячах; дабы не вдаваться в излишние подробности, можно сказать, что чем больше число в таком обозначении — тем крупнее и тяжелее барабан. Для разных целей оптимальными будут разные размеры. Так, шпули на 2500 – 3000 считаются универсальными, их можно применять и для поплавочной рыбалки, и для ловли на спиннинг в несложных условиях. Меньший размер рекомендуется для лёгких снастей, в т.ч. категории ультралайт, а оснащение для крупной и тяжёлой добычи (например, при ловле карпа) может предусматривать катушки на 4500 – 5000 и даже больше.

Вместимость шпули

Количество лески, которое может поместиться на основной шпуле катушки при нормальной намотке. Обозначается в виде соотношения двух цифр, первая из которых соответствует длине наматываемой лески в метрах, а вторая — толщине в миллиметрах: например, цифры 200/0.45 говорят о том, что на катушку может поместиться до 200 м лески с толщиной 0,45 мм.

Для разных видов рыбной ловли существуют свои рекомендации по оптимальному значению данного параметра; их можно найти в специальных источниках. Здесь же заметим, что вместимость шпули указывается исключительно для гладкой лески; при применении плетёного шнура фактические показатели могут заметно отличаться.

Встроенный счетчик лески

Назначение данной функции в целом понятно из названия: она позволяет с довольно высокой точностью (например, до фута) определить количество отмотанной лески. Большинство моделей со счётчиком лески относятся к мультипликаторным (см. «Тип») и предназначены для ловли методом троллинга, где бывает важно опускать приманку на строго определённую глубину. Особенно это актуально при морской рыбалке. Сами счётчики могут быть аналоговыми или цифровыми: первые обычно не требуют источников питания и в целом считаются более надёжными, вторые, как правило, значительно точнее и имеют более обширный функционал (например, могут предусматривать переключение единиц измерения между футами и метрами).

Автоподмотка лески

Катушки с данной функцией оснащены встроенным электромотором, который может вращать шпулю, избавляя рыбака от необходимости самостоятельно крутить ручку. Преимущество подобных приспособлений очевидно: рыбалка становится менее утомительной. Кроме того, в конструкции могут предусматриваться специфические дополнительные возможности — например, автоматическое сматывание строго заданного количества лески. С другой стороны, система автоподмотки значительно увеличивает вес, габариты и стоимость изделия, а реальная необходимость в ней имеется разве что в наиболее сложных видах рыбалки, где приходится регулярно сматывать большое количество лески со значительным усилием. Также не стоит забывать, что для работы мотора требуется источник питания. Как правило, для этого используется внешний аккумулятор или бортовая сеть судна, т.к. в саму катушку батареи нужной ёмкости и мощности попросту не поместились бы. В свете всего этого автоподмотка особого распространения не получила — встречается она преимущественно в топовых моделях мультипликаторных катушек (см. «Тип»), предназначенных для морской рыбалки.

Материал катушки

Материал, из которого выполнена основа катушки — часть конструкции, на которую устанавливается шпуля и другие механизмы.

— Пластик. Пластик имеет невысокую стоимость, небольшой вес, к тому же он устойчив к коррозии и совершенно невосприимчив к солёной воде. В то же время этот материал легко царапается, его прочность относительно невысока, а под действием ультрафиолета в некоторых сортах пластика она ещё более снижается. Вследствие этого пластик применяется в основном в катушках начального уровня, не рассчитанных на сложные условия и высокие нагрузки. Как правило, его качество напрямую зависит от цены изделия.

— Графит. Чаще всего под этим термином подразумевается относительно простая разновидность углеродного волокна, которая имеет невысокую стоимость и может применяться даже в моделях бюджетного класса. В то же время при небольшом весе графит несколько более прочен и устойчив к некоторым воздействиям, нежели пластик, а потому встречается и в более дорогих изделиях. Качество данного материала также может отличаться в зависимости от цены катушки.

— Карбон. Ещё один вид углеродного волокна, более высокого класса, чем графит. Карбон сочетает высокую прочность, устойчивость на изгиб и долговечность при нагрузках с чрезвычайно малым весом; кроме того, он совершенно инертен химически (не поддаётся коррозии) и неплохо переносит ультрафиолет, перепады температур и т.п. Основным недостатком данного материала можно назвать высокую цену, за счёт чего...он используется преимущественно в моделях премиум-класса. Также отметим, что карбон требует довольно аккуратного обращения, т.к. плохо переносит удары.

— Композит. Композитами называют материалы, сочетающие несколько отдельных компонентов, не перемешанных между собой (в отличие, к примеру, от сплавов). В катушках под этим термином чаще всего подразумевается сочетание описанного выше графита или карбона со стекловолокном. Стекловолокно, несмотря на название, мало похоже на обычные стекло — оно имеет высокую гибкость и без особых проблем переносит удары и падения; поэтому сочетание этого материала с карбоном позволяет уменьшить хрупкость последнего. А в «связке» с графитом стекловолокно несколько повышает прочность всей конструкции. Композитная основа может встречаться в моделях разных ценовых категорий — это обусловлено разницей в качестве используемых компонентов.

— Алюминий. Главным достоинством алюминиевых сплавов можно назвать высокую прочность, за счёт чего этот материал можно встретить даже в «крупнокалиберных» катушках, рассчитанных на сильную и тяжёлую добычу. Впрочем, есть и варианты попроще — опять же, алюминиевые сплавы бывают разных видов, и их характеристики обычно зависят от цены. По весу данный материал если и превосходит пластик, то ненамного, да и коррозионная устойчивость его весьма неплоха. Из явных недостатков можно отметить разве что довольно высокую (в целом) стоимость.

— Магний. Сплавы на основе магния относятся к материалам премиум-класса. Главной их особенностью является чрезвычайно лёгкий вес в сочетании с высокой прочностью и надёжностью, что позволяет создавать мощные и в то же время довольно лёгкие катушки. С другой стороны, обходятся такие изделия недёшево, а сам материал плохо переносит контакт с солёной водой, да и в целом его устойчивость к коррозии относительно невысока (что требует применения специальных покрытий).

Материал основной шпули

Материал, из которого изготовлена основная шпуля (барабан) катушки. Термин «основная» обусловлен тем, что некоторые модели могут комплектоваться несколькими сменными барабанами; подробнее см. ниже. Применяемые материалы могут быть такими:

Пластик. Наиболее простой и недорогой вариант. По прочности пластик может проигрывать более дорогим материалам, но для тех катушек, где он применяется, это не имеет решающего значения: такие модели обычно не рассчитаны на высокие нагрузки, а относительно небольшой срок службы компенсируется невысокой ценой. Кроме того, данный материал весит немного — а это означает невысокую инерцию. В то же время при покупке безынерционной катушки с пластиковой шпулей стоит учесть её слабую совместимость с плетёными шнурами: шероховатый шнур проходит по пластиковому бортику с большим трением, что отрицательно влияет как на дальность заброса, так и на долговечность барабана. А вот с лесками такие барабаны работают без проблем.

Графит. По большинству свойств этот материал схож с описанным выше пластиком (включая слабую совместимость с плетёными шнурами); он отличается несколько большей прочностью и долговечностью, а также, соответственно, более высокой стоимостью.

Алюминий. Сплавы на основе алюминия, применяемые для шпуль, характеризуются довольно высокой прочностью в сочетании с небольшим весом, к тому ж...е в безынерционных катушках они могут нормально работать не только с леской, но и с плетёными шнурами. При всём этом стоят такие материалы несколько дороже пластика и графита, но не настолько, чтобы «задрать цену до небес». Как следствие, алюминий встречается в самых разных катушках — от относительно простых и недорогих вариантов до мощных моделей премиум-класса.

— Магний. Главным достоинством магниевых сплавов считается очень небольшой вес, обеспечивающий минимальную инерцию при высокой прочности (превосходящей даже описанные выше алюминиевые сплавы). В то же время стоит учитывать, что магний весьма чувствителен к некоторым факторам коррозии, в частности к солёной воде — некоторые производители прямо прописывают в условиях гарантии недопустимость контакта с ней. Да и обходятся такие шпули весьма недёшево. Поэтому данный вариант используется в основном в моделях премиум-класса.
Lineaeffe Colorado 101 часто сравнивают