Номинальный объем термоса — максимальное количество содержимого, которое он может гарантированно вместить.
Данный параметр напрямую связан с типом (см. выше). Так, вместимость
до 500 мл является вполне нормальной для термокружки, фляги или детского термоса, однако считается небольшой для классического термоса и тем более кувшина или термоса для пищи. В категорию
«от 500 до 1000 мл» относится большинство традиционных и пищевых моделей; для кружек, фляг и детских термосов это фактически максимальный объем. Среди кувшинов немало и более вместительных вариантов —
от 1000 до 1500 мл. Объем в
от 1500 до 2000 мл считается довольно крупным, а наиболее солидные модели вмещают
более 2 л.
В любом случае большой объем позволяет вместить больше питья или пищи, однако обратной стороной этого является увеличение габаритов, веса и цены самого термоса. Поэтому при выборе стоит не гнаться за максимальной вместимостью, а исходить из реальных потребностей. Например, на две чашки кофе вполне хватит модели в 400 – 500 мл, а для чаепития на привале на 3 – 4 человек желательно иметь модель не меньше чем на 1000 мл. Более детальные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках; особенно они будут полезны тем, кто выбирает термос для дальних туристических походов.
Главное свойство термоса — сохранение температуры налитой в него жидкости. Соответственно ключевым параметром эффективности является не столько материал корпуса или какие-то его теплоизоляционные маркетинговые фишки, а именно значение температуры воды через определенный промежуток времени. Так производители, уверенные в качестве своей продукции, с радостью делятся своими достижениями. Значение температуры через 6 ч показывает, до скольки градусов остынет налитый в термос кипяток (98 °С) при температуре окружающей среды порядка 20°. И значения более 80° можно считать очень достойными.
Главное свойство термоса — сохранение температуры налитой в него жидкости. Соответственно ключевым параметром эффективности является не столько материал корпуса или какие-то его теплоизоляционные маркетинговые фишки, а именно значение температуры воды через определенный промежуток времени. Так производители, уверенные в качестве своей продукции, с радостью делятся своими достижениями. Значение температуры через 24 ч показывает, до скольки градусов остынет налитый в термос кипяток (98 °С) при температуре окружающей среды порядка 20°. И при значения более 50° можно считать термос таким, который
долго держит температуру.