Тип определяет принцип работы автолампы и особенности ее конструкции.
— Накаливания. В данном случае подразумеваеюся традиционные
лампы накаливания, не относящиеся к «галогенкам» (см. ниже). Колба такой лампы заполнена инертным газом либо вакуумом, а свет обеспечивает раскаленная нить из тугоплавкого металла. Главным достоинством подобных источников света можно назвать простоту и невысокую стоимость. В то же время и по КПД, и по рабочим параметрам вроде яркости и срока службы они уступают более продвинутым разновидностям, поэтому в целом считаются устаревшими и для головного света используются крайне редко — основной сферой применения ламп накаливания являются вспомогательное освещение и приборная панель (см. «Назначение»).
—
Галогенная. Специфическая разновидность ламп накаливания (см. выше), отличающаяся составом газа в колбе — он содержит пары галогенов, обычно брома или йода. Это позволяет добиться большей яркости, увеличить КПД и срок службы и в то же время уменьшить размер и энергопотребление — и все это без значительного увеличения стоимости. Правда, по экономичности такие лампы все равно уступают светодиодным моделям; с другой стороны, «галогенки» обеспечивают более естественный оттенок свечения и лучше подходят для работы на дальних расстояниях. Благодаря такому сочетанию характеристик именно этот тип ламп является наиболее популярным в качест
...ве головного света (см. «Назначение»); и хотя ксеноновые лампы более разнообразны по количеству моделей, однако галогенные превосходят их по общей частоте применения.
— Светодиодная (LED). Светодиодные лампы примечательны в первую очередь чрезвычайно высоким КПД, что позволяет добиться высокой яркости при малой потребляемой мощности. Правда, такие модели отличаются высокой стоимостью, а окраска их свечения более «холодная» и менее естественная, чем у ламп накаливания. LED-светильники дороже «галогенок», однако превосходят их по энергоэффективности, что способствует экономии топлива. Поэтому в роли головного света (см. «Назначение») данный тип ламп встречается всё чаще, постепенно вытесняя галогеновые. А во вспомогательном освещении «светодиодки» являются едва ли не самой популярной разновидностью. Также отметим, что среди таких ламп встречаются модели, способные работать как с двумя вариантами рабочего напряжения — 12 В и 24 В; подробнее см. «Напряжение».
— Ксенон. Классические ксеноновые лампы, имеющие один режим работы (в отличие от биксенона, см. ниже) и рассчитанные на авто, где для ближнего и дальнего света используются две отдельные лампы. Во всех ксеноновых автолампах колба заполнена инертным газом ксеноном, содержащим пары специально подобранных металлов, а источником света является электрический разряд в среде этого газа. Такие модели довольно дороги и сложны сами по себе, к тому же для работы им нужен специальный блок розжига (см. ниже), а он не всегда поставляется в комплекте. С другой стороны, благодаря высокой яркости и эффективности ксенон считается самым продвинутым типом ламп для головного света (см. «Назначение»); такие лампы, помимо прочего, популярны среди любителей внешнего тюнинга. Для вспомогательного освещения эта разновидность не используется в принципе.
— Биксенон. Ксеноновые лампы (см. выше), имеющие два режима работы и способные обеспечивать как ближний, так и дальний свет. Конкретный способ переключения между режимами может быть разным. Так, в одних моделях используется подвижный отражатель, изменяющий характеристики светового пучка; в других в одной колбе установлено две ксеноновые капсулы; в третьих используются две отдельных колбы и т. п. На данный варианта стоит обращать внимание в том случае, если и ближний, и дальний свет в фаре обеспечиваются одной лампой. Обходятся такие модели недешево — дороже альтернативы в виде ксенона/галогена (см. ниже) — однако применяются намного чаще благодаря более продвинутым характеристикам.
— Ксенон/галоген. Комбинированные лампы, имеющие две отдельных колбы: ксеноновую для ближнего света и галогенную — для дальнего. О каждом из этих типов подробнее см. выше; а данный вариант является альтернативой биксенону (также см. выше) для автомобилей, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа. Ксенон-галогеновые лампы обходятся заметно дешевле биксеноновых, а по эффективности уступают им в основном при использовании дальнего света. С другой стороны, ксеноновая часть обычно имеет меньший срок службы, чем галогеновая, а при выходе ее из строя придется менять всю лампу. Кроме того, колбы могут располагаться не на одной оси, что в некоторых случаях вызывает проблемы с настройкой фар; а тепловыделение при работе обеих колб получается довольно высоким и в некоторых случаях может привести даже к порче фары. Как следствие, комбинированных ламп на рынке значительно меньше, чем биксеноновых.Наличие блока розжига (балласта) в комплекте поставки лампы. Такой блок применяется с ксеноновыми лампами (см. «Тип») и предназначается для повышения напряжения: для работы подобной лампы нужно более высокое напряжение, чем стандартные 12 В или даже 24 В, а в момент зажигания нужно подать на нее импульс в несколько киловольт. Балласт обеспечивает и то, и другое.
Набор из ламп и блока розжига называют
«комплектом ксенона». Этот вариант особенно удобен в тех случаях, когда ксенон устанавливается впервые, вместо другого типа ламп, либо при замене старого комплекта целиком. Помимо прочего, «родной» блок розжига по определению оптимально подходит для комплектных ламп, тогда как сторонний нужно еще подобрать по типу цоколя и другим характеристикам.