Потребляемая мощность
Мощность, штатно потребляемая лампой при работе. По этому параметру часто оценивают общую яркость свечения, особенно в случае ламп для головного света (см. «Назначение»): такой специфический параметр, как световой поток, во-первых, менее привычен для простых автовладельцев, а во-вторых, в характеристиках его указывают далеко не всегда. Однако нужно помнить, что сравнивать между собой по потребляемой мощности можно только лампы одного типа (см. выше), т.к. разные типы могут заметно различаться по КПД и свечению. А вот на что данный показатель влияет напрямую — так это на энергопотребление лампы и, соответственно, на нагрузку, испытываемую генератором или аккумулятором. Современные автолампы имеют мощность до 100 Вт, такое энергопотребление нормально переносится бортовой сетью в штатном режиме работы. Тем не менее, более низкая мощность обеспечивает некоторую экономию топлива.
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого лампой. От этого показателя зависит общая окраска свечения; причём стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет, тем ближе он к голубому и синему. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500 – 3000 К, показатели в 3000 – 3500 К можно описать как «чуть теплее нейтрального», нейтральный белый соответствует температуре
3700 – 4500 К, более высокие значения соответствуют более холодным оттенкам, а температура
более чем 5000 К характерна для ламп с голубым (синим) цветом свечения.
Стоит учитывать, что в данном случае указана цветовая температура самой лампы (точнее, её нити накаливания или светодиодного элемента), а не фактический оттенок свечения, который она будет выдавать; о разнице между этими показателями см. «Цвет свечения». Здесь же отметим, что оценивать оттенок света по цветовой температуре можно в лампах головного света (см. «Назначение»), для которых заявлен белый цвет свечения. При этом данный показатель имеет вполне практическое значение: тёплая окраска света считается оптимальной в мокрую погоду, нейтральная даёт набольшую видимую яркость при прочих равных, а холодная «дальнобойнее», бывает субъективно приятна для некоторых водителей, а также может использоваться как элемент внешнего тюнинга.
Повышенная яркость
Уровень повышенной яркости, обеспечиваемый лампой. Данный показатель используется некоторыми производителями в маркетинговых целях: он описывает, насколько данная модель ярче неких «стандартных ламп». При этом эталоны для сравнения могут быть разными, и впечатляющие цифры (в некоторых моделях достигающие 140%, то есть почти в 2,5 раза) не всегда достоверны — то есть лампа повышенной яркости не обязательно будет именно настолько ярче «обычной» модели того же типа и мощности.
Охлаждение
Система отвода тепла от светодиодов и драйвера, чтобы сохранить яркость и ресурс. LED-кристаллы боятся перегрева: без нормального теплоотвода поток быстро «проседает», цвет уходит, а электроника деградирует. Потому у качественных ламп применяют продуманное охлаждение — пассивный радиатор или активный вентилятор.
—
Активный вентилятор. Мини-кулер на основании светодиода, который активно отводит тепло с кристаллов и драйвера. Такой узел позволяет ставить более мощные светодиоды и держать стабильный световой поток на длительных поездках, а термозащита реже снижает яркость. Вентилятор чувствительнее к пыли и влаге, его шум едва слышен под капотом, зато при правильной установке в корпус фары и периодической чистке воздуховодов это самый производительный вариант для рефлекторных и проекционных фар. По сравнению с пассивным радиатором активное охлаждение лучше держит яркость в жару и в плотном городском трафике.
—
Пассивный радиатор. Классика с упором на надёжность: массивный алюминиевый или медный теплоотвод без вентиляторов, никакого шума и минимум точек отказа. Такая автолампа лучше терпит пыль, влагу и вибрации, не боится бродов и зимней «холодной» грязи, а монтаж часто проще в тесных нишах. При этом при высокой наружной температуре или в плотной оптике пассивному радиатору сложнее удерживать максимум яркости, и автоматика может снижать мощность раньше, чем в активных решениях.
В
...бытовом сравнении пассив — это «вставил и забыл», идеален для ежедневных машин и внедорожных сценариев, тогда как актив — выбор для тех, кому важен потолок светового потока и стабильность на трассе.