Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые машины

Сравнение Himoto Firestorm 1:8 vs Himoto Shootout 1:8

Добавить в сравнение
Himoto Firestorm 1:8
Himoto Shootout 1:8
Himoto Firestorm 1:8Himoto Shootout 1:8
от 162 621 тг.
Товар устарел
от 160 484 тг.
Товар устарел
КомплектацияRTRRTR
Масштаб модели1:81:8
Назначение (класс)шорт-корсшорт-корс
Типбаггибагги
Характеристики
ДвигательДВС (топливо)электрический
Модель двигателяGO21бесколлекторный, 2075KV
Рабочий объем3 см3
Топливный бак125 мл
Максимальная скорость80 км/час80 км/час
Приводполныйполный
Амортизаторымасляные
Возможности
защита от влаги
защита от грязи
межосевой дифференциал
 
металлическая дека шасси
защита от влаги
защита от грязи
межосевой дифференциал
металлическая главная пара
 
Источник питания
Источник питанияLi-Pol аккумулятор
Аккумулятор в комплекте+
Напряжение батареи11.1 В
Емкость аккумулятора2.7 Ач
Модель аккумулятора3S
Передатчик
Частота радиоканала2.4 GHz2.4 GHz
Источник питания4хАА4хАА
Общее
Длина базы328 мм328 мм
Материал корпусапластикпластик
Размеры (ДхШхВ)487x306x204 мм487x306x204 мм
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2013ноябрь 2013

Двигатель

— Электрический. Наиболее универсальный тип двигателя: не создаёт выхлопных газов и относительно малошумен, благодаря чему может применяться как под открытым небом, так и в помещениях. Зарядка аккумуляторов или смена батареек, как правило, значительно проще и дешевле, чем перезаправка бака топливом, да и обслуживание таким машинкам требуется минимальное (в большинстве случаев фактически не требуется вообще). Электродвигатели достаточно мощны, чтобы обеспечивать и хорошую скорость, и хорошую проходимость, поэтому среди таких машинок встречаются довольно продвинутые модели; при этом стоят такие моторы недорого. Из недостатков стоит отметить слабую схожесть подобных машинок с полноразмерными авто в процессе езды (для любителей реализма это может быть принципиальным), а также, в случае оригинальных аккумуляторов (см. «Тип аккумулятора») — долгое время зарядки.

ДВС (бензин). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), использующий в качестве топлива бензин. Этот вариант наиболее близок к тому, что используется в настоящих автомобилях; многие поклонники радиоуправляемых машинок ценят бензиновые модели за звук мотора и даже характерный запах выхлопных газов. Ещё одно преимущество — практически неограниченное время «покатушек», при условии наличия соответствующих запасов топлива. С другой стороны, шум и выхлоп создают неудобства при использовании в помещениях, поэтому бензиновые «аппараты» рекомендуется приме...нять исключительно на открытом воздухе. ДВСы более требовательны к обслуживанию, чем электромоторы, однако это также не является ни однозначным достоинством, ни недостатком: забота о двигателе требует сил, навыков и времени, однако для многих энтузиастов этот момент обеспечивает дополнительное удовольствие от любимого хобби.

ДВС (топливо). Двигатели внутреннего сгорания, использующие различные виды топлива, не относящиеся к бензину. Чаще всего в этой роли применяется смесь нитрометана и метанола: по ряду химических особенностей такое сочетание намного лучше бензина подходит для модельных двигателей с небольшими (по сравнению с полноразмерными авто) объёмами цилиндров. Кроме того, нитрометановая смесь обеспечивает большую мощность, позволяя создавать модели с высокой скоростью и проходимостью, а регулировка таких двигателей несколько легче. Как следствие — большинство машинок с ДВС на сегодня рассчитаны именно на специальное топливо; остальные же их особенности аналогичны описанным выше бензиновым. Стоит отметить, что заправлять в такие модели бензин нельзя — это выведет двигатель из строя.

— Отсутствует. Отсутствие двигателя в комплекте характерно для некоторых продвинутых крупномасштабных моделей. Предполагается, что двигатель для такой машинки пользователь подберет и установит самостоятельно.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими си...лами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных машинках; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.

Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Рабочий объем

Общий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания машинки (бензинового или топливного, см «Двигатель»). В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. Также этот момент зависит от типа и масштаба модели (оба пункта см. выше). Так, среди шоссейных вариантов в 1:10 встречаются преимущественно объёмы 2-2,5 см3, 1:8 — около 3,5 см3. У внедорожных типов показатели составляют соответственно 2,5-3 см3 и 3,5-4 см3.

Отметим, что в моделях, приобретаемых с развлекательными целями, объём двигателя не играет существенной роли, а для профессионального применения существуют свои рекомендации, зависящие от назначения (см. выше), веса, типа топлива и других параметров. Ознакомиться с такими рекомендациями можно в специализированных источниках.

Также объём двигателя может служить критерием допуска к соревнованиям.

Топливный бак

Объём топливного бака машинки с двигателем внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Чем больше этот объём — тем реже Вам придётся перезаправлять «аппарат» (при тех же характеристиках двигателя).

Амортизаторы

Тип, модель и другие особенности амортизаторов, установленных в машинке. Подробнее о значении этого параметра см. «Модель двигателя».

Возможности

Защита от влаги. Наличие в конструкции машинки защиты, которая предотвращает попадание влаги в чувствительные элементы конструкции и соответствующие неприятные последствия (замыкания, коррозию, гидроудары и т.п.). Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на использование вне помещений, прежде всего внедорожных типов с двигателями внутреннего сгорания (см. выше). Однако конкретная степень такой защиты в разных случаях ощутимо различается: одна модель может быть рассчитана, к примеру, максимум на брызги с влажного асфальта или небольшой дождь, а другая спокойно переживёт проезд через лужу глубиной «по капот». Поэтому этот момент стоит уточнять по официальным данным производителя.

Защита от грязи. Защита, предотвращающая попадание пыли и грязи на детали, требующие чистоты. Во многом схожа с вышеописанной защитой от влаги — в частности, очень важна для использования вне помещений и может ощутимо различаться от модели к модели.

Межосевой дифференциал. Наличие в конструкции машинки дифференциала, расположенного между передней и задней парой колёс и распределяющего крутящий момент от двигателя между передней и задней осью. По определению встречается только в моделях с полным приводом (см. выше). Основное назначение этого механизма аналогично межколёсным дифференциалам — он позволяет колёсам, в данном случае передним и задн...им, вращаться с разной скоростью, дабы ходовая часть и шины не испытывали повышенных нагрузок. Подобная необходимость возникает, в частности, при поворотах на низкой скорости. Кроме того, межосевой дифференциал повышает проходимость: при пробуксовке одной из пар колёс он распределяет крутящий момент так, чтобы большая его часть приходилась на колёса, сохранившие сцепление.

Металлическая главная пара. Главной парой называют две шестерёнки, отвечающие за передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию: одна из них расположена на валу двигателя, вторая — на валу трансмиссии. Это один из важнейших элементов конструкции машинки, подвергающийся в процессе использования значительным нагрузкам. Главные пары, выполненные из металла, значительно прочнее и надёжнее пластиковых; если Вы приобретаете модель для езды в тяжёлых условиях (например, шорт-корса или трюков, см. «Назначение (класс)»), наличие подобного оснащения будет очень желательно. В то же время для развлекательных целей оно является скорее излишеством — ведь и стоят металлические шестерёнки дороже пластиковых.

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Наличие в конструкции машинки специальных приспособлений, предотвращающих опрокидывание конструкции набок, в частности при крутых поворотах: во время прохождения поворота стабилизатор распределяет нагрузку на колёса таким образом, чтобы снизить крен шасси. Однако это не единственное назначение этих деталей — стабилизаторы разной жёсткости также являются инструментом по распределению баланса сцепления между передней и задней осью. Например, если передний стабилизатор мягче заднего — сцепление передней оси будет выше, что обеспечивает хорошую поворачиваемость, однако снижает чувствительность управления; при более мягком заднем стабилизаторе — наоборот. Более подробно эти моменты описаны в специальных источниках. Стоит отметить, что стабилизаторы не являются стопроцентной гарантией от переворота — однако вероятность такого события при их наличии ощутимо снижается.

Металлическая дека шасси. Дека — это основа шасси машинки, каркас, на котором размещается двигатель, трансмиссия и корпус. Высокая прочность деки важна для моделей, подвергающихся в процессе езды значительным нагрузкам, например, при использовании для шорт-корса (см. «Назначение (класс)»). В качестве материала для металлических дек в современных машинках часто применяются алюминиевые сплавы — они сочетают хорошую прочность и небольшой вес. Правда, и на стоимость модели такие материалы влияют соответственно.

Открывающиеся двери. Открывающиеся двери усиливают сходство радиоуправляемых машинок с настоящими автомобилями. За руль таких авто в миниатюре можно посадить игрушечного водителя, а в салон — пассажиров. Также через дверцы обеспечивается доступ ко внутреннему убранству салона машинки на радиоуправлении.

— Световые эффекты. Наличие в модели различных световых эффектов: фар, габаритных огней, проблесковых маячков (мигалок), подсветки днища и т. п. Такое оснащение не только придает машинке сходство с настоящим автомобилем, но и делает ее более заметной для окружающих и снижает вероятность неприятных происшествий. В то же время для продвинутых моделей эти моменты не играют ключевой роли, поэтому световые эффекты встречаются преимущественно в недорогих машинках развлекательного назначения.

— Звуковые эффекты. Наличие в модели различных звуковых эффектов — например, клаксона, сирены, звука мощного двигателя и т. п.; иногда имеются даже встроенные мелодии. Для воспроизведения звуков, как правило, предусматривается небольшой динамик. Данная функция имеет чисто развлекательное назначение и встречается только в простых и недорогих моделях, рассчитанных на младшую возрастную группу.

Водитель. Игрушечный пилот, посаженный за руль радиоуправляемой машинки. Наличие пилота позволяет дать волю фантазии — управляя машинкой на расстоянии, можно представить, что её водит маленький человечек.

Источник питания

Тип источника питания, используемого в машинке с электродвигателем (см. «Двигатель»).

— AA. Сменные элементы стандартного типоразмера, известные в народе как «пальчиковые батарейки». Главным преимуществом машинок на батарейках перед машинками на аккумуляторе является возможность быстрой замены севших батареек. С другой стороны, мощность такого питания довольно скромна, поэтому встречаются преимущественно в моделях для младшего возраста.

— AAA. Такие элементы практически полностью аналогичны вышеописанным АА и внешне отличаются от них только уменьшенными размерами (что отразилось на их бытовом названии — «мизинчиковые»).

— Ni-Mh. Специализированные аккумуляторы, выполненные по никель-металл-гидридной технологии как и другие аккумуляторы (Li-Pol, Li-Ion, Ni-Cd, LiFePO4, фирменные) превосходят сменные батарейки по емкости и компактности и лучше подходят для мощных электромоторов. Сами Ni-Mh аккумуляторы примечательны прежде всего способностью без последствий переносить высокие токи заряда и разряда — первое важно с учетом «прожорливости» электродвигателей, второе положительно сказывается на скорости зарядки. Кроме того, такие аккумуляторы устойчивы к низким температурам, не им...еют «эффекта памяти», а стоят относительно недорого. В то же время они уступают Li-Pol элементам по емкости (при одинаковых габаритах).

— Li-Pol. Специализированные аккумуляторы, выполненные по литий-полимерной технологии. О специализированных батареях в целом подробнее см. выше (Ni-Mh). Сама же Li-Pol технология позволяет создавать аккумуляторы с высокой емкостью, небольшими размерами и весом и без «эффекта памяти», однако и обходится она довольно дорого.

— Ni-Cd. Сравнительно старая технология изготовления аккумуляторов, предшественница описанной выше Ni-Mh. Общими чертами этих технологий являются стойкость к высоким токам заряда и разряда, низким температурам, а также невысокая стоимость. Правда, никель-кадмиевые батареи подвержены «эффекту памяти» — снижению емкости при зарядке не полностью разряженной батареи; однако это можно исправить применением продвинутых зарядных устройств и соблюдением правил эксплуатации. А вот однозначным недостатком данного варианта считается экологическая небезопасность при производстве и утилизации; это характерно для всех батарей, однако для Ni-Cd элементов наиболее актуально, поэтому они используются все реже.

— Li-Ion. Аккумуляторы, выполненные по литий-ионной технологии и не относящиеся ни к одному из универсальных типоразмеров (вроде AA). Литий-ионные аккумуляторы практически не подвержены «эффекту памяти», просты в использовании и заряжаются довольно быстро. Их недостатками можно назвать более высокую цену и меньшую стойкость к высоким и низким температурам.

— LiFePO4. Литий-железо-фосфатные батареи фактически являются модификацией литий-ионных (см. соответствующий пункт), разработанной для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Примечательны прежде всего высокой надёжностью и безопасностью: вероятность «взрыва» батареи при перегрузке сведена практически к нулю, да и в целом LiFePO4 без проблем справляются с высокими пиковыми нагрузками. Кроме того, они довольно устойчивы к холоду и держат рабочее напряжение почти до самого разряда. Главным недостатком данного типа является несколько меньшая ёмкость.

— Фирменный аккумулятор. В данную категорию отнесены все специализированные аккумуляторы (см. подпункт «Ni-Mh» выше), для которых производитель не указал технологии изготовления. Отметим также, что если «обычные» специализированные батареи могут быть стандартными и допускать применение в разных моделях радиоуправляемой техники, то фирменные аккумуляторы чаще имеют оригинальную конструкцию и рассчитаны только на машинки одного производителя.

Напряжение батареи

Рабочее напряжение батареи, поставляемой в комплекте с машинкой. Для моделей под элементы АА и ААА (см. «Тип аккумулятора») не указывается — спецификация этих элементов предполагает общий стандарт напряжения, около 1,5 В. В остальных случаях данные о напряжении аккумулятора не играют значительной роли для повседневного использования, однако могут пригодиться, если Вам нужно подобрать зарядное устройство, запасную батарею или батарею на смену испорченной, а данных о модели аккумулятора (см. ниже) у Вас нет.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих оригинальные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.

Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, дольше «аппарат» способен проработать без перезарядки. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины —масштабом, назначением (оба момента см. выше), весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что машинки, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам.
Himoto Shootout 1:8 часто сравнивают