Масштаб модели
Масштаб позволяет оценить общие размеры модели — он описывает соотношение её габаритов с габаритами полноразмерной машины аналогичного типа (см. ниже). Например, длина и ширина полноразмерного багги составляют в среднем около 4 м и 2 м соответственно; значит, для радиоуправляемой модели в масштабе
1:10 эти параметры будут составлять в 10 раз меньше — порядка 40 см и 20 см (плюс-минус).
Миниатюрными считается масштаб
1:24 и меньше (
1:28 и
1:32), а в наиболее крупных он достигает
1:6 (
1:5) — такие модели не намного меньше детских автомобилей (однако не предназначены для их замены). Небольшой размер считается оптимальным для использования в жилых помещениях, крупный — на открытой местности. Большинство шоссейных моделей (см. «Тип») выпускается в масштабе 1:10, внедорожников —
1:8, а более крупные масштабы характерны для продвинутых моделей с двигателями внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Наиболее распространенными вариантами масштабов являются
1:14,
1:16 и
1:18, которые встречаются как в бюджетном, так и в топовом сегменте.
Модель двигателя
Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.
Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.
Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).
Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими си...лами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных машинках; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.
Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.
Максимальная скорость
Наибольшая скорость, которую может развить машинка. Как правило, этот параметр указывается для определённых «идеальных условий»: ровной трассы, высококачественного топлива или полного заряда аккумулятора (в зависимости от типа двигателя, см. выше) и т.п. Реальные показатели, как правило, оказываются несколько ниже; однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по этой характеристике.
Высокая максимальная скорость важна в первую очередь для машин «гоночного» назначения (кольцевых и шорт-корс, см. выше); в моделях для трюков и дрифта она не играет решающей роли. Также на значения максимальной скорости стоит обращать внимание при покупке любительской модели для развлечений — здесь нужно учитывать особенности её применения. Например, если машинка предназначается для 3-4 летнего ребёнка в качестве игрушки в квартире, высокая скорость будет не достоинством, а недостатком (тем более что и стоимость «аппарата» прямо зависит от его быстроты).
Тормоза
Тип, модель и другие особенности тормозной системы, установленной в машинке. Подробнее о значении этого параметра см. «Модель двигателя».
Напряжение батареи
Рабочее напряжение батареи, поставляемой в комплекте с машинкой. Для моделей под элементы АА и ААА (см. «Тип аккумулятора») не указывается — спецификация этих элементов предполагает общий стандарт напряжения, около 1,5 В. В остальных случаях данные о напряжении аккумулятора не играют значительной роли для повседневного использования, однако могут пригодиться, если Вам нужно подобрать зарядное устройство, запасную батарею или батарею на смену испорченной, а данных о модели аккумулятора (см. ниже) у Вас нет.
Емкость аккумулятора
Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих оригинальные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.
Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, дольше «аппарат» способен проработать без перезарядки. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины —масштабом, назначением (оба момента см. выше), весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что машинки, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам.
Радиус действия
Наибольшее расстояние между пультом и машинкой, на котором передатчик пульта всё ещё способен гарантированно обеспечить нормальную управляемость модели. Стоит учитывать, что в официальных характеристиках обычно приводятся данные для идеальных условий: полный заряд батарей, отсутствие преград на пути следования сигнала, посторонних помех и т.п.; на практике радиус действия может быть несколько меньше. Однако по этому параметру вполне можно сравнивать между собой разные модели радиоуправляемых машинок.
Чем больше этот показатель — тем дальше Вы сможете отпускать машинку от пульта, тем реже придётся перемещаться, чтобы удержать управление. Однако большой радиус действия означает не только большую дальность как таковую — он также говорит о хорошей проникающей способности сигнала, о его возможности проходить через различные преграды.
Длина базы
Длина колёсной базы — это расстояние между передней и задней осью машинки. Этот параметр определяет ряд особенностей поведения модели в движении. Так, более длинная база обеспечивает устойчивость на разгоне и предсказуемость при прохождении поворотов; в свою очередь более короткая обеспечивает лучшую проходимость, маневренность и управляемость в заносе. Разумеется, сравнивать между собой по длине колёсной базы можно только модели одного и того же типа и масштаба (оба пункта см. выше); да и ключевое значение этот параметр имеет разве что для профессиональных занятий автомодельным спортом.
Дорожный просвет (клиренс)
Дорожным просветом, или клиренсом, называют расстояние от нижней точки корпуса машинки до поверхности дороги. Большой клиренс важен для моделей внедорожного типа (багги, трагги, «монстры», см. «Тип»): он повышает проходимость в целом и позволяет преодолевать отдельные точечные препятствия (например, камешки), просто пропуская их под днищем. В свою очередь, модели для скоростной езды по ровной поверхности (например, кольцевых гонок) имеют небольшой клиренс для снижения аэродинамического сопротивления.
Сравнивать разные модели по клиренсу можно только в пределах одного масштаба (см. выше).