Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые машины

Сравнение Sulong Toys Off-Road Crawler Rock Sport 1:20 vs Nanda Racing BD8R 1:10

Добавить в сравнение
Sulong Toys Off-Road Crawler Rock Sport 1:20
Nanda Racing BD8R 1:10
Sulong Toys Off-Road Crawler Rock Sport 1:20Nanda Racing BD8R 1:10
от 10 712 тг.
Товар устарел
Ожидается в продаже
Главное
Металлический корпус.
КомплектацияRTR
Масштаб модели1:201:10
Назначение (класс)трюковыешорт-корс
Типкраулертрагги
Возраст8+
Характеристики
ДвигательэлектрическийДВС (топливо)
Модель двигателя
GO Engine 28 /с глушителем/
Рабочий объем4.6 см3
Топливный бак125 мл
Максимальная скорость80 км/час
Приводполныйполный
Трансмиссияметаллические шестерни
Амортизаторы
алюминевые маслонаполненные /диаметр — 16 мм/
Возможности
 
 
межосевой дифференциал
 
 
защита от влаги
защита от грязи
 
металлическая главная пара
металлическая дека шасси
Источник питания
Источник питанияфирменный аккумулятор
Аккумулятор в комплекте+
Напряжение батареи3.6 В
Время работы15 мин
Передатчик
Частота радиоканала2.4 GHz
27.145 MHz /2 канала/
Радиус действия50 м
Источник питания2xAA8xAA
Общее
Длина базы
323 мм /регулируемая (±2 мм)/
Материал корпусаметаллпластик
Размеры (ДхШхВ)560x300x205 мм
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2019сентябрь 2015

Комплектация

RTR (Ready to Run) — в коробке находится уже полностью настроенная и готовая к запуску модель. Такие модели комплектуются и аккумулятором, и пультом, и зарядным устройством.

ATR (almost-ready to run). Модель почти полностью готова к использованию, но какого-то из элементов все же не хватает. В перечне отсутствующих компонентов может быть как аккумулятор, так и пульт управления или зарядное устройство. Могут отсутствовать и все вышеперечисленные компоненты разом. Недостающие детали необходимо приобретать отдельно. Модели в ATR-комплектации предназначены для продвинутых пользователей, такая комплектация позволяет выбрать элементы питания или управления исходя из своих собственных нужд и потребностей.

— PNP. в комплектации отсутствуют приемник и передатчик, зачастую нет и аккумулятора. Дополнительно в наборе PNP может не быть аппаратуры управления. Радиомодели в комплектации PNP рассчитаны на профессионалов, которые используют зачастую индивидуальную электронику. Как правило, сама конструкция модели является разборной, что существенно повышает ремонтопригодность изделия. Многие модели, продающиеся в комплектации PNP, имеют допуск на участие в престижных выставках и соревнованиях.

— KIT. В комплекте предусмотрены по большей части только корпусные детали. Набор имеет много схожего с конструктором, ведь из подобного комплекта возможно собрать различные варианты кузова радиомод...ели. Комплектация KIT не предусматривает ни модулей радиосвязи, ни управляющей аппаратуры, ни электромоторов. То есть всю начинку радиоуправляемой модели пользователю придется покупать/изготавливать самостоятельно. Радиомодели в комплектации KIT рассчитаны на опытных пользователей. KIT-наборы подходят для сборки продвинутых моделей, которые нередко задействуются в престижных выставках и спортивных состязаниях.

Масштаб модели

Масштаб позволяет оценить общие размеры модели — он описывает соотношение её габаритов с габаритами полноразмерной машины аналогичного типа (см. ниже). Например, длина и ширина полноразмерного багги составляют в среднем около 4 м и 2 м соответственно; значит, для радиоуправляемой модели в масштабе 1:10 эти параметры будут составлять в 10 раз меньше — порядка 40 см и 20 см (плюс-минус).

Миниатюрными считается масштаб 1:24 и меньше (1:28 и 1:32), а в наиболее крупных он достигает 1:6 (1:5) — такие модели не намного меньше детских автомобилей (однако не предназначены для их замены). Небольшой размер считается оптимальным для использования в жилых помещениях, крупный — на открытой местности. Большинство шоссейных моделей (см. «Тип») выпускается в масштабе 1:10, внедорожников — 1:8, а более крупные масштабы характерны для продвинутых моделей с двигателями внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Наиболее распространенными вариантами масштабов являются 1:14, 1:16 и 1:18, которые встречаются как в бюджетном, так и в топовом сегменте.

Назначение (класс)

Трюковые. Машинки этого класса предназначены для езды с выполнением различных трюков, преимущественно связанных с акробатическими номерами, прыжками и преодолением препятствий. Для них характерна принадлежность к внедорожному типу (обычно «монстр» или трагги, см. ниже), мощный двигатель, высокий дорожный просвет, большие колеса и усиленная подвеска.

Шорт-корс. Модели шорт-корс представляют собой аппараты внедорожного типа (багги, трагги, «монстры», см. ниже), специализированные под гонки на скорость по пересечённой местности. Они отличаются хорошей степенью защиты от столкновений и ударов при прыжках, имеют конструкцию повышенной прочности, жёсткий корпус, закрывающий большую часть чувствительных деталей, а также амортизаторы, рассчитанные на высокие нагрузки.

Дрифтовые. Соревнования по дрифту на радиоуправляемых моделях предполагают прохождение асфальтированной трассы на максимальной скорости с постоянным использованием управляемого заноса. Исходя из этого дрифтовые машинки обязательно должны иметь задний привод, блокировку заднего дифференциала, а также более жёсткие, чем у большинства других моделей, покрышки с неглубоким рисунком. Стоит отметить, что их внешний вид может намного точнее повторять реальные авто, нежели в случае с кольцевыми моделями.

— Кольцевые. Разновидност...ь моделей шоссейного типа (см. ниже), предназначенная для прохождения ровных трасс с твёрдым покрытием (вроде асфальта) на время. Отличительной особенностью большинства таких машинок является гладкая, «зализанная» форма кузова для обеспечения аэродинамичности (или для имитации таковой, если максимальная скорость невелика).

Отметим, что какую-то специализацию из вышеперечисленных обычно имеют профессиональные модели, предназначенные для соревнований и серьёзных занятий автомодельным спортом. Если же класс не указан — машинка, скорее всего, относится к начальному уровню и имеет чисто развлекательное назначение (хотя такие модели тоже могут иметь довольно продвинутые характеристики).

Тип

Шоссейные. Также известны как «туринг». Это машинки, внешне копирующие легковые авто — как обычные серийные, так и тюнингованные и даже специальные вроде болидов NASCAR. Могут иметь кольцевое или дрифтовое назначение (см. выше), в целом характеризуются высокой скоростью и хорошей управляемостью.

Багги. Полноразмерная техника типа «багги» — это лёгкие полноприводные машины для езды по бездорожью, в первую очередь песку, с характерной конструкцией кузова (угловатые панели, открытые элементы каркаса, дуги безопасности) и подвески (колёса чаще всего заметно вынесены вбок на рычагах подвески). Аналогичную конструкцию имеют и радиоуправляемые багги. Кузов, правда, часто бывает стилизован под гоночные авто, однако специализация у этого типа в первую очередь внедорожная — так, многие модели шорт-корс (см. «Назначение») относятся именно к багги.

Трагги. Этот класс во многом аналогичен вышеописанным багги, однако отличается от них большим диаметром колёс, более длинными рычагами подвески и увеличенным клиренсом (см. ниже). Это может несколько снизить скорость, однако повышает проходимость; трагги используются как для шорт-корса, так и для трюковой езды (см. «Назначение/класс»).

Внедорожник (монстр). Как следует из названия, такие модели копируют монстр-траки — стилизованные под пикапы авто, самой яркой особен...ностью которых являются огромные колёса, мощные двигатели и соответствующие особенности ходовой (большой ход подвески, высокий дорожный просвет). Как и полноразмерные оригиналы, радиоуправляемые монстр-траки во многом аналогичны багги (см. выше), и отличаются от них только описанными особенностями. «Монстры» относительно слабо подходят для скоростной езды, однако отличаются высокой проходимостью, благодаря чему в этом типе встречаются модели для трюков и для шорт-корс (см. «Назначение (класс)»).

Ралли. Такие машинки представляют собой нечто среднее между «турингами» и полноценными внедорожниками. Внешне они похожи на шоссейные модели, однако имеют значительно больший ход подвески, более мощные двигатели и улучшенную защиту от грязи. В то же время раллийные машинки не предназначены для полноценной внедорожной езды, преодоления значительных неровностей и т.п.; их максимум — плотное покрытие вроде слежавшегося песка или мелкого гравия.

Краулер. Специализированная разновидность радиоуправляемых машинок, предназначенная для преодоления препятствий. Внешне краулеры до некоторой степени похожи на описанные выше «монстры», однако отличаются от них большей высотой подвески, которая обеспечивает характерный силуэт: корпус, высоко поднятый на длинных «ногах». Такая конструкция позволяет краулерам справляться с препятствиями высокой сложности — вроде каменных осыпей с крутыми склонами. Отметим, что скоростные характеристики у данной категории машинок довольно скромны, т.к. упор в них делается прежде всего на высокую проходимость.

Перевертыш. Модели машин, которые даже перевернувшись смогут продолжать движение. При этом с разных сторон корпус машины может выглядеть по другому. Такие модели обладают хорошей проходимостью и считаются трюковыми (см. «Назначение (класс)»).

Возраст

Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые» модели 14+ со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить юному гонщику дошкольного и может даже школьного возраста. В то же время, модели для младшей возрастной категории (3+, 4+, 5+) могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей (дети 6 лет и 8+). Стоит так же отметить, что радиоуправляемые машины не всегда детские игрушки и встречаются модели для моделирования, гонок — профессионального использования.

Двигатель

— Электрический. Наиболее универсальный тип двигателя: не создаёт выхлопных газов и относительно малошумен, благодаря чему может применяться как под открытым небом, так и в помещениях. Зарядка аккумуляторов или смена батареек, как правило, значительно проще и дешевле, чем перезаправка бака топливом, да и обслуживание таким машинкам требуется минимальное (в большинстве случаев фактически не требуется вообще). Электродвигатели достаточно мощны, чтобы обеспечивать и хорошую скорость, и хорошую проходимость, поэтому среди таких машинок встречаются довольно продвинутые модели; при этом стоят такие моторы недорого. Из недостатков стоит отметить слабую схожесть подобных машинок с полноразмерными авто в процессе езды (для любителей реализма это может быть принципиальным), а также, в случае оригинальных аккумуляторов (см. «Тип аккумулятора») — долгое время зарядки.

ДВС (бензин). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), использующий в качестве топлива бензин. Этот вариант наиболее близок к тому, что используется в настоящих автомобилях; многие поклонники радиоуправляемых машинок ценят бензиновые модели за звук мотора и даже характерный запах выхлопных газов. Ещё одно преимущество — практически неограниченное время «покатушек», при условии наличия соответствующих запасов топлива. С другой стороны, шум и выхлоп создают неудобства при использовании в помещениях, поэтому бензиновые «аппараты» рекомендуется приме...нять исключительно на открытом воздухе. ДВСы более требовательны к обслуживанию, чем электромоторы, однако это также не является ни однозначным достоинством, ни недостатком: забота о двигателе требует сил, навыков и времени, однако для многих энтузиастов этот момент обеспечивает дополнительное удовольствие от любимого хобби.

ДВС (топливо). Двигатели внутреннего сгорания, использующие различные виды топлива, не относящиеся к бензину. Чаще всего в этой роли применяется смесь нитрометана и метанола: по ряду химических особенностей такое сочетание намного лучше бензина подходит для модельных двигателей с небольшими (по сравнению с полноразмерными авто) объёмами цилиндров. Кроме того, нитрометановая смесь обеспечивает большую мощность, позволяя создавать модели с высокой скоростью и проходимостью, а регулировка таких двигателей несколько легче. Как следствие — большинство машинок с ДВС на сегодня рассчитаны именно на специальное топливо; остальные же их особенности аналогичны описанным выше бензиновым. Стоит отметить, что заправлять в такие модели бензин нельзя — это выведет двигатель из строя.

— Отсутствует. Отсутствие двигателя в комплекте характерно для некоторых продвинутых крупномасштабных моделей. Предполагается, что двигатель для такой машинки пользователь подберет и установит самостоятельно.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими си...лами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных машинках; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.

Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Рабочий объем

Общий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания машинки (бензинового или топливного, см «Двигатель»). В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. Также этот момент зависит от типа и масштаба модели (оба пункта см. выше). Так, среди шоссейных вариантов в 1:10 встречаются преимущественно объёмы 2-2,5 см3, 1:8 — около 3,5 см3. У внедорожных типов показатели составляют соответственно 2,5-3 см3 и 3,5-4 см3.

Отметим, что в моделях, приобретаемых с развлекательными целями, объём двигателя не играет существенной роли, а для профессионального применения существуют свои рекомендации, зависящие от назначения (см. выше), веса, типа топлива и других параметров. Ознакомиться с такими рекомендациями можно в специализированных источниках.

Также объём двигателя может служить критерием допуска к соревнованиям.

Топливный бак

Объём топливного бака машинки с двигателем внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Чем больше этот объём — тем реже Вам придётся перезаправлять «аппарат» (при тех же характеристиках двигателя).
Sulong Toys Off-Road Crawler Rock Sport 1:20 часто сравнивают