Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым изделие представлено на рынке.
В большинстве случаев в качестве страны происхождения указывают либо «родину» бренда, либо место расположения штаб-квартиры производителя. Производственные же мощности вполне могут находиться и в другой стране. Однако здесь стоит отметить, что большинство национальных стереотипов в наше время не имеют под собой оснований — качество продукции зависит не столько от географии, сколько от особенностей организации производственного процесса в той или иной компании. Так что с этой точки зрения при выборе стоит ориентироваться прежде всего на репутацию конкретного производителя. Обращать же внимание на страну происхождения бренда имеет смысл в том случае, если вы принципиально хотите (или не хотите) поддержать компанию из определенного государства.
В наше время производством радиаторов занимаются в основном фирмы из таких стран:
Англия,
Беларусь,
Бельгия,
Германия,
Голландия,
Испания,
Италия,
Китай,
Норвегия,
Польша,
Турция,
Украина,
Финляндия,
Чехия.
Объем теплоносителя
Объем воды или другого теплоносителя, необходимый для заполнения радиатора.
Эта информация актуальна в основном при построении автономной системы отопления: она пригодится при расчете общего объема теплоносителя в системе и связанных с этим параметров. Если же радиатор приобретается для применения в централизованном отоплении — на его внутренний объем можно не обращать особого внимания.
Межосевое расстояние
Расстояние между осями входного и выходного коллекторов радиатора или его отдельной секции.
От этого показателя напрямую зависят габариты изделия и возможность монтажа отопительного прибора в конкретных условиях с учётом особенностей подводки труб. Параметр указывается в основном для моделей традиционной конструкции — с двумя горизонтальными трубами сверху и снизу, между которыми проложены вертикальные каналы теплоносителя.
Межосевое расстояние определяет как минимум общую высоту изделия, а в радиаторах с боковым подключением (см. соответствующий пункт) — ещё и особенности организации этого подключения.
Что касается конкретных значений, то наибольшее распространение в наше время получили модели на
250 мм,
350 мм,
450 мм,
550 мм и
850 мм. Заметно реже встречаются решения на
150 мм,
400 мм,
500 мм и
700 мм.
Теплоотдача
Номинальная тепловая мощность радиатора — количество тепла, отдаваемое в воздух в штатном режиме работы.
При выборе по данному параметру стоит учитывать, что на практике тепловая мощность будет зависеть от разницы температур на входе и на выходе в радиатор, а также от температуры окружающего воздуха. Чем больше разница температур и чем холоднее вокруг — тем интенсивнее будет нагрев. Поэтому в характеристиках принято указывать теплоотдачу для определенных стандартных условий. В частности, весьма популярно обозначение по европейскому стандарту EN-442, который предполагает на температуры теплоносителя +75 °С и +65 °С на входе и выходе соответственно, а также температуру воздуха в +20 °С. Реальные условия и фактическая мощность радиатора могут отличаться как в ту, так и в другую сторону; поэтому при выборе лучше всего выбирать модель с определенным запасом, а излишки мощности компенсировать теми или иными регуляторами. Что касается фактических значений, то в самых скромных моделях теплоотдача
не превышает 750 Вт, а то и
500 Вт, а в наиболее крупных этот показатель может достигать
3,5 – 4 кВт и
более.
Выбор по данному показателю зависит в первую очередь от размеров и характеристик отапливаемого пространства. Простейшая формула расчетов выглядит следующим образом: на 1 м2 площади требуется как минимум 100 Вт тепловой мощности.
...Эта формула актуальна для стандартных жилых/офисных помещений с потолками в 2,5 – 3 м, без проблем с теплоизоляцией; для более специфических условий существуют более детальные методики расчета, их можно найти в специальных источниках.