Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Лодочные моторы

Сравнение Shmel 3.6 vs Suzuki DF2.5S

Добавить в сравнение
Shmel 3.6
Suzuki DF2.5S
Shmel 3.6Suzuki DF2.5S
от 115 830 тг.
Товар устарел
от 310 005 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
0
0
0
5
Применениелодочныйлодочный
Тип моторавинтовойвинтовой
Двигатель
Тип двигателябензиновыйбензиновый
Рабочий цикл двигателячетырехтактныйчетырехтактный
Макс. мощность3.6 л.с.2 л.с.
Макс. мощность2.6 кВт1.49 кВт
Макс. обороты5500 об/мин5750 об/мин
Кол-во цилиндров1 шт1 шт
Рабочий объем56 см368 см3
Диаметр поршня44 мм48 мм
Рабочий ход поршня38 мм38 мм
Охлаждениевоздушноеводяное
Выхлопная системанад винтомнад винтом
Топливная система
Тип топливной системыкарбюраторкарбюратор
Топливный баквстроенныйвстроенный
Объем топливного бака1.8 л1 л
Рекомендуемое топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Привод
Передаточное число2.082.15
Гребной винт3-х лопастной3-х лопастной
Передача
передняя
нейтральная
передняя
нейтральная
Оборудование
Высота транца (дейдвуда)381 мм381 мм
Система управлениярумпельнаярумпельная
Тип запускаручнойручной
Подъём ноги (тримма)ручнойручной
Общее
Размеры920х380х240 мм
Вес9.8 кг13 кг
Дата добавления на E-Katalogмай 2016декабрь 2015
Сравнение цен

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в лошадиных силах.

Лошадиные силы (л.с.) традиционно используется в основном для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания, включая бензиновые (см. «Тип двигателя»). Однако в лодочных моторах данные единицы применяются и для электрических моделей (см. там же). Это связано с тем, что бензиновых двигателей на рынке большинство, и производители лодок предпочитают указывать максимальную рекомендуемую мощность двигателя именно в «лошадях».

Общие закономерности при выборе лодочных моторов по мощности таковы. С одной стороны, более мощный агрегат позволит развивать большую скорость и лучше подойдёт для тяжёлого судна (см. «Максимальный вес лодки»). С другой — вес, габариты, стоимость и потребление топлива/энергии также напрямую зависят от мощности. Поэтому не всегда имеет смысл гнаться за максимальными показателями.

Кроме того, выбор мотора по максимальной мощности зависит также от характеристик плавсредства, на котором его планируется применять. Превышать рекомендуемую мощность, заявленную в характеристиках, не стоит — во-первых, транец лодки может быть не рассчитан на тяжёлый крупногабаритный агрегат, во-вторых, сама лодка может оказаться непригодной к разгону до высоких скоростей. Существуют и более специфические рекомендации. Например, оптимальной с точки зрения эффективности и безопасности считается мощно...сть мотора на уровне 60 – 80% от максимума, указанного в характеристиках лодки. Более низкие показатели могут пригодиться, если для Вас важна экономичность и невысокий уровень шума, а более высокие — если ключевыми моментами являются высокая скорость и динамика разгона.

Есть ещё один специфический момент, связанный с данным параметром: чаще всего в характеристиках указывается мощность, выдаваемая непосредственно на винт, однако некоторые производители (в основном отечественные) могут идти на небольшую хитрость, указывая мощность на основном валу двигателя. При передаче мощности на винт неизбежно возникают потери, поэтому полезная мощность мотора в подобном случае будет меньше заявленной. Таким образом, при выборе и сравнении не помешает уточнить, какая именно мощность подразумевается в характеристиках — на винте или на валу.

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в киловаттах.

Практическое значение мощности мотора подробно описано в п. «Макс. мощность» выше. Здесь же отметим, что киловатт (производная от ватта) — это всего лишь одна из единиц мощности, применяемая на практике наряду с лошадиными силами (л.с.); 1 л.с. ≈ 735 Вт (0,735 кВт). Ватты считаются традиционной единицей для электродвигателей (см. «Тип двигателя»), однако по ряду причин производители лодочных моторов используют это обозначение и для бензиновых моделей.

Макс. обороты

Наибольшая скорость вращения вала, которую способен развивать лодочный мотор.

Теоретически от оборотов мотора зависит скорость вращения винта (или турбины — см. «Тип мотора»), а соответственно — скорость, которую способна развить лодка. Однако, помимо данного показателя, на показатели работы мотора влияет также множество других моментов — мощность двигателя (см. выше), передаточное число (см. ниже), конструкция винта и др. В результате вполне нормальными являются ситуации, когда более мощный и скоростной мотор имеет более низкие обороты, чем более слабый. Поэтому данный параметр является, по сути, справочным, и практического значения при выборе почти не имеет. Разве что можно отметить, что высокооборотистые моторы сильнее подвержены шуму и вибрациям, чем низкооборотистые; однако и этот момент может компенсироваться применением различных технических ухищрений.

Рабочий объем

Рабочий объём бензинового лодочного мотора (см. «Тип двигателя»). Под этим термином обычно подразумевают общий рабочий объём цилиндров.

Чем больше это значение — тем, как правило, выше мощность мотора (см. соответствующий пункт). В то же время с увеличением рабочего объёма также возрастают расход топлива, вес и габариты агрегата; да и мощность зависит не только от данного показателя, но и от ряда других факторов — начиная от количества тактов (см. «Рабочий цикл двигателя») или наличия турбонаддува (см. ниже) и заканчивая специфическими конструктивными особенностями. Поэтому не исключаются ситуации, когда двигатель меньшего объёма будет иметь большую мощность, и наоборот.

Диаметр поршня

Диаметр отдельного поршня в бензиновом (см. «Тип двигателя») лодочном моторе. В большинстве случаев данный параметр является чисто справочным; ситуации, когда данные о диаметре поршня реально необходимы, возникают чрезвычайно редко — обычно в процессе ремонта или обслуживания двигателя.

Охлаждение

Тип системы охлаждения, предусмотренной в конструкции мотора.

— Воздушное. Охлаждение, осуществляемое за счёт контакта воздуха с нагревающимися частями двигателя. Системы воздушного охлаждения предельно просты, они не требуют построения сложных контуров, по которым должна циркулировать жидкость — достаточно наличия вентилятора (а некоторые модели даже обходятся пассивными радиаторами — характерными ребристыми выступами на нагревающихся частях). Ещё одно преимущество — возможность эффективной работы независимо от наличия примесей в воде, что позволяет довольно эффективно использовать такие двигатели на загрязнённых и заросших водоёмах. С другой стороны, эффективность работы такого охлаждения невысока, и оно подходит только для агрегатов невысокой мощности — до 15 л.с. Также отметим, что данный вариант принято указывать для электрических моторов (см. «Тип двигателя»): хотя электродвигатель в них часто находится под водой и охлаждается водой, а не воздухом, ключевым моментом в данном случае является отсутствие в конструкции специального контура охлаждения.

Водяное. Охлаждение, осуществляемое, в соответствии с названием, при помощи воды. Отметим, что речь идёт не о жидкостном, а конкретно о водяном охлаждении: вода, необходимая для работы таких систем, не циркулирует по замкнутому кругу, а отбирается за бортом и туда же сбрасывается после прохождения по контуру. В этом заключается основное отличие лодочных си...стем охлаждения от «сухопутных». Если же сравнивать данный тип охлаждения с воздушным, то водяные системы сложнее и дороже, однако значительно эффективнее и подходят для моторов практически любой мощности. Отметим, что в недорогих агрегатах небольшой мощности подача воды осуществляется «самотёком», за счёт напора, создаваемого винтом, а в более продвинутых моделях используется специальный насос.

Объем топливного бака

Общий объём топливного бака, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки лодочного мотора (в зависимости от типа бака — см. «Топливный бак»).

Чем больше вместимость резервуара для топлива — тем дольше мотор сможет проработать без дозаправки, тем реже придётся пополнять запас горючего в баке. С другой стороны, объёмные резервуары имеют соответствующие размеры и вес, особенно в наполненном состоянии; последнее особенно критично для моторов со встроенными баками (см. выше).

Передаточное число

Передаточное число описывает, с какой скоростью вращается винт лодочного мотора относительно скорости вращения его вала. Например, передаточное число 2 означает, что за каждый оборот вала винт, в свою очередь, делает два оборота (то есть вращается вдвое быстрее). В современных лодочных моторах данный параметр, по сути, является чисто справочным, т.к. практические характеристики агрегата (мощность, тяга и т.п.) зависят от множества конструктивных особенностей и с передаточным числом практически не связаны.

Вес

Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.
Shmel 3.6 часто сравнивают
Suzuki DF2.5S часто сравнивают