Макс. мощность
Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в киловаттах.
Практическое значение мощности мотора подробно описано в п. «Макс. мощность» выше. Здесь же отметим, что киловатт (производная от ватта) — это всего лишь одна из единиц мощности, применяемая на практике наряду с лошадиными силами (л.с.); 1 л.с. ≈ 735 Вт (0,735 кВт). Ватты считаются традиционной единицей для электродвигателей (см. «Тип двигателя»), однако по ряду причин производители лодочных моторов используют это обозначение и для бензиновых моделей.
Макс. тяга
Наибольшая сила тяги, развиваемая лодочным мотором. Измеряется в килограммах: к примеру, показатели в 15 кг означают, что мотор на максимальной мощности толкает лодку вперёд с такой же силой, с какой груз в 15 кг давит на находящуюся под ним поверхность. От этого параметра зависит рекомендуемый вес лодки (см. ниже): чем больше вес — тем «сильнее» должен быть мотор для того, чтобы успешно двигать судно по воде. Разница между тягой и рекомендуемым весом на первый взгляд может показаться огромной: например, упомянутые 15 кг приблизительно соответствуют рекомендуемому весу в 800 кг. Однако это не является чем-то необычным — ведь трение на поверхности воды чрезвычайно мало, и для движения лодки не нужно значительных усилий.
По ряду причин данный показатель указывается только для электрических моторов (см. «Тип двигателя»).
Гребной винт
Конструкция гребного винта, поставляемого в комплекте с лодочным мотором соответствующего типа (см. выше). В данном случае используется простейшее разделение — по количеству лопастей.
Данный показатель фактически относится к справочным, а не к практически значимым, т.к. практические характеристики винта зависят не только от числа лопастей, но и от их формы и длины, а на общие характеристики мотора влияет ряд других показателей (мощность, сила тяги и т.п.). Кроме того, производители, как правило, подбирают винты в расчёте на оптимальное соответствие желаемым возможностям мотора.
Высота транца (дейдвуда)
Высота транца лодки, на которую рассчитан мотор. Также этот параметр называют «длина ноги» (подразумевая, разумеется, «ногу» самого мотора, а не лодки).
Транец — это деталь в корме судна, предназначенная для крепления мотора. Длина ноги мотора должна соответствовать размерам транца — в противном случае гребной винт будет находиться на нерасчётной глубине, что чревато проблемами в работе и потерей мощности (независимо от того, идёт ли речь о слишком большой или о слишком маленькой глубине). Высота транца, как правило, указывается в документам к самой лодке — именно из этих данных стоит исходить, выбирая мотор по длине ноги.
Вес
Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.